Статья, посвященная проблемам профессиональной подготовки (переподготовки ) кадров в системе СПО (муз училища и колледжи) по профилю музыкального образования
Оценка 4.9

Статья, посвященная проблемам профессиональной подготовки (переподготовки ) кадров в системе СПО (муз училища и колледжи) по профилю музыкального образования

Оценка 4.9
docx
28.06.2021
Статья, посвященная проблемам профессиональной подготовки (переподготовки ) кадров в системе СПО (муз училища и колледжи)  по профилю музыкального образования
психология музыкального образования.docx

Проблемы квалификационной подготовки специалистов дополнительного (музыкального образования) на базе российских музыкальных колледжей и училищ.

         Ключевой, проблемой профессиональной подготовки специалистов в сфере дополнительного (музыкального) образования на базе музыкальных колледжей и училищ является недостаточность по ряду ЗУН и неполноценность федеральной программы профессионального образования. Абсолютно всем выпускникам муз училищ и колледжей присваивается квалификация "преподаватель". Преподаватель, педагог и учитель - это все компетенции работников сферы образования, которые действительно должны быть образованы в полном смысле того слова.

       Компетенция "преподаватель" предполагает получение знаний, умений и навыков по трем основным направлениям: общая и специальная методология (основы педагогики) Психолого-педагогическая компетенция, включающая необходимые знания специалиста в области общей, возрастной, педагогической психологии, основах дефектологии, и т.д.

Правовая компетенция в области законов об образовании, нормативно-правового законодательства в области педагогической деятельности. Недостаток знаний в какой- то одной сфере делает специалиста неполноценным, недостаточно профессиональным.

          Если речь идет о каких-то недостающих компетенциях, которые можно развить с помощью курсов повышения квалификации, то это - один вопрос, но что делать в том случае, если целый компетентный блок, необходимый для квалификации полностью отсутствует в системе базовой подготовки специалистов? Давайте ознакомимся со списком дисциплин, представленных на фото к посту. Как видно: общая методология не дана вообще. Психология общая и возрастная не изучается вовсе. Об основах дефектологии ни слова. А это недопустимо. Фамилии: Выгодского, Назайкинского Леонтьева некоторые педагоги муз школ не слышали совсем.

В итоге: выпускники муз — училищ- это специалисты с узкопрофильной подготовкой, которые могут играть на инструментах и как-то передавать опыт, обучая абсолютно нормальных, здоровых детей без отклонений. С психологически замкнутыми, аутистичными обучающимися они работать не смогут, так, как просто не обучены.

К, сожалению, образование высшее (консерваторское) тоже разработанное по программе мин культуры с минимальным количеством часов в области психологии и педагогики. Вот в результате у таких педагогов обучающиеся - дети с психическими травмами (и я лично видел подобные ситуации) не раскрываются, а на оборот замыкаются в себе. У некоторых замкнутых ребятах развивается комплекс "выученной беспомощности", потому что некомпетентный в вопросах психологии педагог попросту не видит первопричину по которой ребенок срывается на сцене, не может доиграть программу до конца, исполняет произведения безынициативно и эмоционально уплощенно. Я знаю случаи когда выпускник уходил из муз школы в полном признании себя абсолютной бездарностью. В результате можно было говорить, о тяжелых психологических травмах, низкой самооценке, полного непринятия себя, как личности в результате необдуманных и безграмотных действиях педагогических работниках, которые весь комплекс проблем ученика видят: в неправильной постановке рук, отсутствии качественных домашних занятий, недостаточности интеллектуальной активности во время урока. В то время, как более весомые проблемы ребенка попросту остаются " за кадром" в виду неспособности педагога профессионально и объективно видеть всю картину развития личности обучающегося, предотвращая формирование развитие тех, или иных комплексов, страхов, ложных установок. Очень, очень немногие педагоги доп. образования развивают в себе недостающие знания. Лишь малая часть из них видят истинную причинно-следственную связь между сценическими неудачами ребенка, его психологической зажатостью и первопричиной этих состояний. Единицы специалистов владеют технологиями психодиагностики, индивидуального подхода к детям с особенностями развития, могут оказывать психологическую помощь и поддержку обучающихся со сложной жизненной ситуацией. Мне встречались педагоги, которые недостаток академических знаний в области психологии и педагогики заменяли на какие-то оккультные псевдознания в области парапсихологии, астрологии, дианетики, сайентологии и т.д. К, сожалению проблема, о которой написана статья мало вообще кого волнует. В наших муз школах продолжают работать кадры, не имеющие в своей проф. подготовке необходимых знаний, что чревато сказывается на качестве образовательной деятельности. Самое неприятное заключается в том, что для работы в муз школе иметь высшее образование необязательно.


 

Проблемы квалификационной подготовки специалистов дополнительного (музыкального образования) на базе российских музыкальных колледжей и училищ

Проблемы квалификационной подготовки специалистов дополнительного (музыкального образования) на базе российских музыкальных колледжей и училищ

В итоге: выпускники муз — училищ- это специалисты с узкопрофильной подготовкой, которые могут играть на инструментах и как-то передавать опыт, обучая абсолютно нормальных, здоровых детей…

В итоге: выпускники муз — училищ- это специалисты с узкопрофильной подготовкой, которые могут играть на инструментах и как-то передавать опыт, обучая абсолютно нормальных, здоровых детей…

Мне встречались педагоги, которые недостаток академических знаний в области психологии и педагогики заменяли на какие-то оккультные псевдознания в области парапсихологии, астрологии, дианетики, сайентологии и т

Мне встречались педагоги, которые недостаток академических знаний в области психологии и педагогики заменяли на какие-то оккультные псевдознания в области парапсихологии, астрологии, дианетики, сайентологии и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2021