Статья "Применение ИКТ на уроке математики"
Оценка 4.9

Статья "Применение ИКТ на уроке математики"

Оценка 4.9
doc
13.05.2021
Статья "Применение ИКТ на уроке математики"
primenenie_ikt_na_urokah_matematiki.doc

        Многие учителя, особенно общеобразовательных школ, испытывают трудности при обучении математике незамотивированных на обучение детей. Информационные технологии позволяют по-новому организовать взаимодействие учителя с учениками и их родителями, построить образовательную систему, в которой ученик и его родители  были бы активными и равноправными участниками образовательной деятельности. Всем известно, что роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле. Изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в постоянном историческом развитии и, желая изучать ее, испытывали удовлетворение и радость от процесса познания.

Эти доводы побудили меня к работе, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий.

Сегодня остается открытым вопрос: «Как же наиболее эффективно использовать потенциальные возможности современных информационных и коммуникационных технологий при обучении школьников, в том числе, при обучении математике?». Поэтому методическая проблема, над которой я работаю последнее время, это – «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения качества знаний».

 Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.

Задачей обучения является не только сообщение определенной суммы знаний обучающимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Главный труд наших ребят - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться. Общепризнанно, что математика является наиболее трудоемким учебным предметом, требующим от обучающихся постоянной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы, причем, весьма специфичной и разнообразной. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес обучающихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, нами на уроках активно используются информационные технологии.

Использование ИКТ на этапах процесса обучения

Информационные технологии, на наш взгляд, могут быть использованы на различных этапах урока математики:

·                    самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

·                    самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта через Skype;

·                    частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);

·                    использование тренировочных программ, тестов;

·                    использование диагностических и контролирующих материалов, созданных как самим учителем, так и найденных или созданных самими учащимися;

·                    выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

·                    использование игровых и занимательных программ;

·                    использование информационно-справочных сайтов.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения. Графика и мультипликация помогают обучающимся понимать сложные логические математические построения; возможности, предоставляемые обучающимся, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.

При выборе условий для использования ИКТ нами учитываются наличие соответствующих изучаемой теме программ; количество компьютеризированных рабочих мест; готовность обучающихся к работе с использованием компьютера; возможности обучающегося использовать компьютерные технологии вне класса.

Принцип наглядности при использовании интерактивной доски позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение обучающимися, так как задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Принцип природосообразности при использовании материалов Интернет вызывает интерес обучающихся как младших, так и старших классов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Принцип прочности при использовании уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков.

Принцип научности при мультимедиа обучении получает более фундаментальную основу.

Принцип доступности интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности.

Принцип системности при  использование уроков – презентаций позволяет разработать систему уроков по одной теме, а также выводя на экран элементы предыдущих уроков, объяснять новое.

 Проведение уроков с использованием ИКТ практикуется  как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного.

Уроки с использованием ИКТ  позволяют максимально экономить время на уроке.

Уроки с использованием ИКТ  – это один из способов дифференциации, потому что в условиях этой технологии обучающийся имеет право на выбор содержания своего образования, уровня усвоения. При этом деятельность учителя должна обеспечить возможность каждому овладеть знаниями на обязательном или более высоком уровне (по выбору обучающегося).

Уроки с использованием ИКТ  помогают обучающемуся получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Для  подготовки к экзаменам в 9 и 11 классах постоянно использую  следующие сайты: сайт Ларина, сайт Гущина, работаю в системе СтатГрад.

В качестве ожидаемых результатов работы с ИКТ, можно выделить следующие:

·                    формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности;

·                    формирование компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

·                    повышение мотивации к обучению;

·                    овладение компьютерной грамотности обучающимися, повышение уровня компьютерной грамотности у учителя;

·                    организация самостоятельной и исследовательской деятельности;

·                    создание собственного банка учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном процессе.

·                    развитие пространственного мышления, познавательных способностей обучающихся;

·                    эстетическая привлекательность уроков.

Накопленный небольшой опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и обучающихся, повышает интерес к предмету.


Многие учителя, особенно общеобразовательных школ, испытывают трудности при обучении математике незамотивированных на обучение детей

Многие учителя, особенно общеобразовательных школ, испытывают трудности при обучении математике незамотивированных на обучение детей

Главный труд наших ребят - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться

Главный труд наших ребят - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием

Принцип прочности при использовании уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу

Принцип прочности при использовании уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу

В качестве ожидаемых результатов работы с

В качестве ожидаемых результатов работы с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021