МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ» города Троицка Челябинской области
Согласовано: Заместитель директора по УВР МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ» _________ Н.П. Иванова от «_____»_______20___г. |
|
Утверждаю: Директор МКОУ «С(К)ШИ ОВЗ» ________И.В. Петрова от «_____» ______20____г. |
План работы
Школьного методического объединения
учителей начальных классов
на 2020-2021 учебный год
Составитель:
Валентина Васильевна Русанова
Руководитель МО
Тема методического объединения учителей начальных классов: «Инновационные технологии как средство самообразования, самореализации, адаптации в окружающем мире всех участников коррекционно-образовательного процесса».
Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педагогических технологий в коррекционно-образовательный процесс.
Задачи:
· Совершенствовать методику преподавания на основе внедрения инновационных технологий.
· Способствовать овладению педагогами специальных знаний и умений, которые необходимы для использования в своей практике инновационных технологий.
· Добиваться эффективного использования инновационных технологий, в учебно-воспитательном процессе.
· Добиваться формирования у школьников средствами уроков и внеурочной деятельности ключевых образовательных компетенций.
Гипотеза: Если правильно организовать учебно-методическую работу можно добиться повышения качества образования.
План работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Вид деятельности |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
Форма проведения |
1 заседание «Организация методической работы на 2020-2021 учебный год» |
|||||
1. |
Утверждение плана работы МО на 2020- 2021 учебный год |
Обсуждение |
Руководитель МО Русанова В.В. |
7 сентября |
Заседание |
2. |
Утверждение методических тем по самообразованию |
Обсуждение |
Учителя начальных классов |
||
3. |
Составление графика открытых уроков |
Составление графика |
Рук.МО |
||
4. |
Информация для аттестующихся учителей |
Доклад, рекомендации |
Рук. МО |
||
5. |
Составление графика взаимопосещений уроков |
Составление графика |
Учителя начальных классов |
||
6. |
Обсуждение проведения предметных недель начальных классов |
Составление графика предметных недель, выбор ответственных за проведение |
Рук.МО Учителя начальных классов |
||
7. |
График проведения предметных недель: · окружающий мир: 19.10-23.10 · русский язык и чтение: 23.11-27.11 · математика: 07.12-11.12 · живой мир: 25.01-29.01 |
Обсуждение графика |
Рук.МО Учителя начальных классов |
|
|
2 заседание |
|||||
1. |
Взаимопроверка тетрадей: «Соблюдение единых орфографических требований по оформлению письменных работ» |
Аналитическая справка Рекомендации |
Уч.нач. классов |
2 Ноября
|
Круглый стол |
2. |
Результаты диагностики вновь прибывших обучающихся и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей |
Список детей посещающих занятия дефектолога, логопеда |
Учитель-дефектолог, логопед, педагог-психолог |
||
3. |
Посещение уроков (в соответствии с графиком открытых уроков и взаимопосещений уроков) |
Самоанализ урока Аналитическая справка |
Учителя начальных классов |
||
4. |
Адаптация учащихся 1 классов
|
Аналитическая справка |
Учителя начальных классов |
||
5. |
Итоги успеваемости за I четверть |
Доклады |
Учителя начальных классов |
||
6. |
Анализ предметных недель по: окружающему миру |
|
|
||
3 заседание |
|||||
1. |
Анализ предметных недель по: русскому языку и чтению, математике |
Аналитическая справка |
Ответственные учителя |
28.12.20 |
|
2. |
Посещение уроков (в соответствии с графиком открытых уроков и взаимопосещений уроков) |
Самоанализ урока Аналитическая справка |
Учителя начальных классов |
||
3. |
Отчет по темам самообразования |
Доклад, анализ работы, достижения |
Учителя начальных классов |
||
4. |
Взаимопроверка тетрадей: «Соблюдение единых орфографических требований по оформлению письменных работ» |
Аналитическая справка Рекомендации |
Ответственные учителя |
||
5. |
Итоги успеваемости за II четверть |
Доклады |
Учителя начальных классов |
||
4 заседание |
|||||
1. |
Анализ предметных недель по: живому миру |
Аналитическая справка |
Ответственные учителя |
22.03.21 |
|
2. |
Посещение уроков (в соответствии с графиком открытых уроков и взаимопосещений уроков) |
Самоанализ урока Аналитическая справка |
Учителя начальных классов |
||
3. |
Отчет по темам самообразования |
Доклад, анализ работы, достижения |
Учителя начальных классов |
||
4. |
Взаимопроверка тетрадей: «Соблюдение единых орфографических требований по оформлению письменных работ» |
Аналитическая справка Рекомендации |
Зам.директора по УВР |
||
5. |
Итоги успеваемости за III четверть |
Доклады |
Учителя начальных классов |
||
5 заседание «Итоги работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год» |
|||||
1. |
Анализ работы методического объединения за 2020-2021 учебный год |
Анал.справка |
Рук.МО
|
31.05.21 |
Заседание |
2. |
Адаптация учащихся 1 классов
|
Аналитическая справка |
Учитель 1 класса |
||
3. |
Итоги успеваемости за IV четверть |
Доклады |
Учителя начальных классов |
||
4. |
Планирование работы на 2020-2021 учебный год.
|
Обсуждение |
Руководитель МО |
План проведения методических семинаров
Форма проведения |
Тема |
Ответственный, выступающий |
Дата проведения |
Семинар-практикум |
Коррекционно-развивающие задачи урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида |
|
02.11.2020 |
Формирование основных качеств чтения у младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида |
|
||
Работа в группах |
|
||
Обмен опытом |
Специфика методов обучения счету на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида |
|
28.12.2020 |
Методика решения арифметических задач в специальной (коррекционной) школе VIII вида |
|
||
Словарная работа на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида |
|
||
Фестиваль педагогических идей |
Проект как условие социализации детей с ОВЗ |
|
22.03.2021 |
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида |
|
||
«Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе»
|
|
||
Дидактические игры и игровые приёмы на уроках в начальных классах в коррекционной школе VIII вида |
|
План работы с молодыми специалистами
в МО учителей начальных классов на 2020-2021 уч.год
№ |
Содержание работы |
Вид деятельности |
Сроки исполнения |
1. |
Требования к единому орфографическому режиму в оформлении письменных работ. |
Рекомендации |
Ноябрь |
2. |
Наставничество как способ повышения квалификации молодых специалистов. |
Закрепление наставников за молодыми специалистами |
Сентябрь |
3. |
Взаимопроверка тетрадей: «Соблюдение единых орфографических требований по оформлению письменных работ». |
Аналитическая справка |
октябрь-март |
4. |
Консультации |
|
По необходимости |
5. |
Посещение уроков |
|
В соответствии с графиком |
6. |
Отчет по темам самообразования |
Доклад, реферат и т.д. |
В соответствии с графиком |
7. |
Семинары |
Обмен опытом, практические задания |
В соответствии с планом реализации проекта |
Наставничество
Наставник |
Молодой специалист |
|
|
Русанова В.В. |
Иванова А.А. |
|
|
Список учителей МО учителей начальных классов
№ п/п |
Ф.И.О.
|
Год рождения |
Должность |
Образование |
ОУ, год окончания |
Специальность по диплому |
Стаж |
Категория |
|
общий |
педагогический |
||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Русанова Валентина Васильевна |
06.05. 82 |
учитель начальных классов |
Высшее |
ЧГПУ,2010 |
Олигофренопедагог |
|
|
высшая |
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективный план аттестации учителей МО начальных классов
№ |
Ф. И. О. |
Должность |
Дата последней аттестации (месяц, год) |
Категория |
Дата предстоящей аттестации (месяц, год) |
Категория |
1. |
Русанова В.В. |
учитель |
октябрь 2020 |
высшая |
октябрь 2025 |
высшая |
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
Темы самообразования учителей МО начальных классов
№ п/п |
Ф. И. О. учителя |
Темы самообразования |
Инновационные технологии |
Срок |
Форма отчёта |
1. |
Иванова А.А. |
Обогащение словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта в процессе учебной деятельности |
· Информационно-коммуникативные технологии. · Игровые технологии. Дифференцированный подход. |
|
|
2. |
Петрова В.В. |
Игра как способ активизации познавательной деятельности в начальных классах коррекционной школы |
|
|
|
3. |
Сидорова Н.Н. |
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии детей с ОВЗ |
· Информационно-коммуникативные технологии. · Игровые технологии. · Дифференцированный подход. · Метод социального проектирования |
|
|
4. |
|
Создание условий для развития творческой познавательной активности у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта |
· Информационно-коммуникативные технологии. · Игровые технологии. Дифференцированный подход. |
|
|
5. |
|
Коррекционная работа по развитию речи детей с УУО |
· Информационно-коммуникативные технологии. · Игровые технологии. Дифференцированный подход. |
|
|
6. |
Русанова В.В. |
Педагогические условия социализации детей с нарушением интеллекта |
· Информационно-коммуникативные технологии. · Игровые технологии. · Дифференцированный подход. |
|
Проведение всероссийского вебинара |
7. |
|
Дидактические игры как средство повышения познавательной активности учащихся школы VIII вида |
· Информационно-коммуникативные технологии. · Игровые технологии. Дифференцированный подход. |
|
|
8. |
|
Наглядность как средство эффективного усвоения нового материала |
· Информационно-коммуникативные технологии. · Игровые технологии. Дифференцированный подход. |
|
|
График проведения открытых уроков учителей МО начальных классов
№ п/п |
Ф. И. О.
|
Должность |
Дата |
Предмет, тема |
1. |
Иванова А.А. |
уч.нач.кл. |
февраль |
математика |
2. |
Петрова В.В. |
уч.нач.кл. |
январь |
письмо |
3. |
Сидорова Н.Н. |
уч.нач.кл. |
ноябрь |
чтение |
4. |
Иванова А.А. |
уч.нач.кл. |
март |
физкультура |
5. |
Русанова В.В. |
уч.осн.об.обр-я |
март |
Коммуникация и правила социального поведения |
График взаимопосещений уроков на 2020-2025 учебный год
Ф.И.О. |
Васильченко И.А. |
Зюкова Т.В. |
Маркова В.В. |
Налетова Р.И. |
Расторгуева А.А. |
Русанова В.В. |
Ведрова Н.Н. |
Смирнова Е.В. |
Черниюк Е.В. |
Васильченко И.А. |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
- |
Зюкова Т.В. |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
- |
Маркова В.В. |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
- |
Налётова Р.И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
Расторгуева А.А. |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
- |
Русанова В.В. |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
- |
Ведрова Н.Н. |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
- |
Смирнова Е.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
Черниюк Е.В. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Курсы повышения квалификации учителей МО начальных классов
№ п/п |
Ф. И. О.
|
Должность |
Наименование курсов |
Дата прохождения курсов |
Дата окончания срока действия курсов |
1. |
Русанова В.В. |
учитель. |
ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по программе: «Коррекционное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» (72 часов) |
08.10.2020-19.10.2020 |
Октябрь, 2025 |
НП Уральский учебно-методический центр дополнительного профессионального образования по программе: «Документация, функциональные обязанности и специфика работы детского психолога в образовательных учреждениях» (8 часов) |
29.10.2020 |
Октябрь, 2025 |
Самообразование учителя
Индивидуальная тема самообразования |
|
Когда начата работа над темой |
|
Когда предполагается закончить работу над темой |
|
Цели и задачи самообразования по теме |
|
Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы изучения материала
|
|
Литература по теме
|
|
Практические выходы (программы, доклады, рефераты)
|
|
Данные об учителях МО начальных классов на 2020-2021 уч.год
ФИО(полностью)_________________________________________________________________ Дата рождения должность
Образование__________________специальность по диплому_____________________________ |
Наименование ОУ: |
Стаж работы: общий педагогический в данном учреждении |
Категория_______________дата последней аттестации (месяц, год)________________________ Дата планируемой аттестации (месяц, год) планир.категория |
Тема самообразования: |
Применяемые инновационные технологии: |
Дата и форма отчета по теме самообразования (доклад, реферат, статья, урок и т.д.): |
Дата проведения открытых уроков:_______________предмет:____________________________ Тема открытого урока: |
Курсы повышения квалификации (наименование и дата прохождения курсов): |
Награды, звания, дипломы, грамоты: |
Сведения о личных сайтах, страничках в интернете: |
Сведения о профессиональных потребностях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.