Статья "Работа по подготовке слабоуспевающих к экзамену"
Оценка 4.7

Статья "Работа по подготовке слабоуспевающих к экзамену"

Оценка 4.7
docx
11.04.2021
Статья "Работа по подготовке слабоуспевающих к экзамену"
работа по подготовке слабоуспевающих к эзамену.docx

Снегирева О.Н. учитель математики

Работа по подготовке слабоуспевающих учеников к ГИА по математике

Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими.              

Ральф Эмерсон

Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности. Актуальная проблема для любого учителя «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями, создать атмосферу для развития их способностей и помочь таким ученикам овладеть базовыми навыками  и умениями.

Неуспеваемость учащихся - это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии учащихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум или более предметам.

Виды неуспеваемости:

Ø  Эпизодическая неуспеваемость - неуспеваемость по одному предмету, которая преодолевается относительно легко.

Ø  Частичная неуспеваемость - относительно устойчивая неуспеваемость по одному-трем наиболее сложным предметам.

Ø  Общая и глубокая неуспеваемость – неуспеваемость по многим или всем учебным предметам длительное время.

Типы слабоуспевающих:

Ø  Слабые

Ø  Неустойчивые

Ø  Сложные

Такая типология, на мой взгляд, имеет большое практическое значение. Зная истинные причины неуспеваемости, мы сможем оказывать каждой из групп учащихся дифференцированную помощь.

Особенно остро проблема работы со слабоуспевающими учащимися  встают при подготовке к основному государственному экзамену. Как организовать работы с этими учениками, чтобы получить положительный результат?

Основная помощь учащимся должна заключаться главным образом в формировании приемов познавательной деятельности. Главное в работе с ними – учить учиться. Остановимся на некоторых приемах работы. К ним относятся:

•  Алгоритмизация деятельности.

•  Отработка вычислительных навыков.

•  Многократное проговаривание и закрепление материала урока.

• Использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план).

•  Рациональное распределение учебного материала.

                                           

 

                                           Мероприятия по подготовке к ГИА

 

1

Составление списков слабоуспевающих учащихся.

Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

2

Работа элективных курсов

3

Индивидуальные консультации для слабоуспевающих учащихся

4

Определение планируемого результата для слабоуспевающих  учащихся

5

Составление расписания каждодневных домашних самостоятельных занятий по подготовке ОГЭ и ЕГЭ

6

Ознакомление  учащихся и их родителей с правилами проведения ОГЭ.

 

Выработать навыки работы с тестовыми заданиями

7

Научить учащихся правильно заполнять бланки

8

Решение  тренировочных  работ с сайта А.А Ларина.

9

Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий  сайта ФИПИ, Решу ОГЭ

10

Еженедельное выполнение тренировочных работ ОГЭ  прошлых лет

11

Выступление в родительских собраниях по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

12

Индивидуальные консультации

13

Организация повторения основных тем для подготовки к ОГЭ

14

Участие учащихся в школьных диагностических проверочных работах (варианты ОГЭ)

15

Родительское собрание по итогам пробных экзаменов, состоянием учёбы и подготовки  к  ОГЭ

16

Психологическая  поддержка учащихся и родителей при подготовке к  ОГЭ.

 

В целях оперативного контроля за усвоением материала  очень часто (каждый урок или через урок) провожу небольшие самостоятельные работы, цель которых – не выставление оценок, а выявление тех учащихся, которые что-то не поняли. Этим ребятам оказывается оперативная помощь. 

При решении любых заданий нужны вычислительные навыки. В этом могут помочь систематические задания устного характера. Для решения этой проблемы я использую комплект таблиц для устного счета. В начале урока при проведении устного счёта идёт не фронтальная работа с классом, а индивидуальная, с последующей проверкой каждого учащегося. Выполняя задание, ученики выписывают на отдельном листочке ответы. Система работы с комплектом таблиц позволяет использовать разнообразные варианты учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, работа в парах сменного состава и т. д.

Особое внимание при подготовке к ГИА я уделяю анализу полученных результатов. С помощью диагностических карт  можно отследить положительною динамику по отдельным заданиям. Немало важную роль при подготовке к ОГЭ играет также система консультаций и дополнительных занятий. Для слабоуспевающих учащихся наибольшую пользу приносит занятие в небольших группах с индивидуальным подходом к каждому ученику. Именно по этому принципу сформированы и расставлены по дням и по времени группы для дополнительных занятий. 

Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества. Одной из таких технологий является проектное обучение. Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. Что так необходимо в работе со слабоуспевающими учащимися.

Работа со слабоуспевающими детьми представляет большие трудности, требует сил, времени, терпения и настойчивости. Но результат обычно целиком оправдывает затраченное время и силы.


 

Снегирева О.Н. учитель математики

Снегирева О.Н. учитель математики

Мероприятия по подготовке к ГИА 1

Мероприятия по подготовке к ГИА 1

Что так необходимо в работе со слабоуспевающими учащимися

Что так необходимо в работе со слабоуспевающими учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2021