Статья. Разработка программы дистанционного обучения по MS Excel
Оценка 5

Статья. Разработка программы дистанционного обучения по MS Excel

Оценка 5
doc
28.01.2020
Статья. Разработка программы дистанционного обучения по MS Excel
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО MS EXCEL.doc

Тарасова Ирина Олеговна

учитель информатики,

ГБПОУ «СТЭК»

 г. Самара, Самарская область

 

Разработка программы дистанционного обучения по Ms Excel

 

Аннотация: применение так называемых электронных таблиц в современной жизни стало незаменимым и на сегодняшний день достигло огромных масштабов своего распространения.

Ключевые слова: образовательный процесс, дистанционное обучение, пример образовательной программы, внедрение и апробация в образовательном учреждении.

Большинство пользователей когда­ либо, как минимум, слышали о программе Excel. Многие даже знают, что это приложение относится к классу так называ­емых электронных таблиц. Однако сравнительно небольшое количество людей, работающих на компьютерах, знают все возможности этой программы.

С помощью Excel можно создавать, редактировать и печатать красиво оформ­ленные таблицы. Благодаря встроенным математическим и логическим фун­кциям, можно очень быстро выполнять разнообразные операции, как над цифрами, так и над текстами, производить статистический анализ и опти­мизацию данных. Можно ­создавать всевозможные формы гpафического представления содержания таблиц, создавать и работать с базами данных.

Целью моей работы является разработка и апробация обучающей программы «Microsoft Excel». Показать основные возможности Microsoft Excel, провести проверку усвоения материала с помощью упражнений и промежуточных тестов.

         Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1)    изучить научную и специальную литературу по теме «Microsoft Excel»;

2)    проанализировать технологии создания обучающих программ и выбрать наиболее подходящую;

3)    Создать обучающую программу «Microsoft Excel».

Обучающая программа относится к классу образовательных систем, для проектирования которых в последнее время предлагается различные подходы. Ознакомившись с некоторыми из них, составила свою последовательность разработки обучающей программы и выделила следующие основные этапы:

1)   составление теоретической модели объекта;

2)   создание информационных блоков обучающей программы;

3)   программная реализация обучающей программы;

4)   эксплуатация и внедрение обучающей программы в образовательный процесс.

Далее поетапно:

1 этап: составление теоретической модели объекта  -  Обучающая программа, как современная информационная технология представляет собой соединение технологии мультимедиа и творческой изобретательности. А ее использование в образовательном процессе относится к технологиям и методологиям компьютерного обучения.

2 этап создание информационных блоков Обучающей программы  - Предлагаемую модель Обучающей программы разделила на несколько взаимосвязанных информационных блоков, каждый из которых обладает определенной функцией.

3 этап :  программная реализация обучающей программы – выбор программных средств и непосредственно программирование. Обучающая программа «Microsoft Excel» выполнена на языке гипертекстовой разметки HTML в связке с языком серверного программирования PHP и языком клиентского программирования JavaScript.

4 этап : внедрение  -  на этом этапе внедрение законченного продукта Обучающая программа «Microsoft Excel» в образовательный процесс. Данная Обучающая программа разработана для школьников и студентов ВУЗа по курсу Программного обеспечения.   

Отличительными особенностями разработанной мною Обучающей программы являются:

- использование для быстрого обучения учащихся базовым знаниям продукта Microsoft Excel;

- наличие встроенных средств навигации для перехода в разные узлы.

Программа дистанционного обучения по Microsoft Excel позволяет провести обучение по курсу Microsoft Excel и обеспечить контроль полученных знаний при помощи лабораторных работ и тестирования. Программа дистанционного обучения по Microsoft Excel позволяет улучшить процесс обучения, давая возможность сразу нескольким учащимся интерактивно взаимодействовать с ПК. В процессе совместной работы у учащихся повышаются их коммуникационные навыки в ходе решения поставленной задачи.

Список литературы

1)       Джон Уокенбах Microsoft Office Excel 2003. Библия пользователя. М., 2004.

2)       С.Бондаренко, М.Бондаренко Excel 2003. Популярный самоучитель. М., 2005.

3)       Серогодский В.В Excel 2003. Эффективный самоучитель. С.П., 2005

4)       Мачула В. Г. Excel 2007 на практике. М., 2009.

5)       Юнов С. В. Я могу работать с Microsoft Excel. Учебное пособие. М., 2010.

6)       Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. М., 2009.

Статья. Разработка программы дистанционного обучения по MS Excel

Статья. Разработка программы дистанционного обучения по MS Excel

Статья. Разработка программы дистанционного обучения по MS Excel

Статья. Разработка программы дистанционного обучения по MS Excel

Статья. Разработка программы дистанционного обучения по MS Excel

Статья. Разработка программы дистанционного обучения по MS Excel
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020