Статья "Ребенок это личность."
Оценка 4.6

Статья "Ребенок это личность."

Оценка 4.6
docx
психологическая работа
08.10.2023
Статья "Ребенок это личность."
Это статья о том,как помочь детям с ОВЗ в общении.
Статья 20.12.22г.Вишнякова..docx

                                   «РЕБЕНОК ЭТО ЛИЧНОСТЬ»

/наблюдение, методы объединяющие в работающее целое/

 

Подготовила

воспитатель первой категории

Вишнякова Э.В.

г.о.Самара ДОУ №300 комбинированного вида

 

 Педагогическая наблюдательность -  это профессиональное качество педагога, выражающееся как способность и умение замечать, видеть, выявлять мало заметные, но и  существенные внешние признаки поведения ребенка и на этой основе правильно интерпретировать его поступки, адекватно воспринимать и понимать его и его состояния. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) — Екатеринбург. В.С. Безрукова. 

Каждый ребенок хочет действовать. Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении. Вокруг – захватывающий мир для исследования.

 Эти три составляющие являются основными для работы с детьми. В моей группе часто повторяются события подобные этому:

Однажды утром четырехлетний Дима, надев шапку пожарника, выходит навстречу четырехлетнему Вите, который только что пришел. Лицо Димы оживляется: «Витя, хочешь играть в спасателей?» Они улыбаются друг другу. Энергично и непосредственно обнимаются. Витя берет шапку пожарника, и они запрыгивают в ящик, который служит им вертолетом. Мальчики «улетают» спасать воображаемых пострадавших. Другие дети присоединяются к игре. Жмут руки друг другу руки, после каждой победы.

Равные по возможностям вместе совершают великое. Когда ребенок видит, что другим это интересно, он хочет прожить это тоже.

Витя очень любит представлять себя сильным. Он старается уговорить себя поверить этому, но он боится. Он знает, что любая неудачная попытка будет катастрофой. Он боится, что его ударят, хотя он также силен, как Олег. Он не рискует пробовать, чтобы не потерпеть неудачу. Он просто не осознает потенциальное в себе. Ему нужен опыт успеха, чтобы пережить чувства полноценности. Некоторые дети свое потенциальное прекрасно используют. Зима.

Самая маленькая девочка Ника наблюдает за мальчиками, которые карабкаются на горку не со стороны ступенек. А по скользкой глади. Самый ловкий из них Олег взобрался на самый верх площадки лестницы. Он начинает спускаться. Ника подходит к горке и начинает подниматься по её скользкой глади. Она маленькая и хрупкая, но она это делает уверенно. Её лицо взволнованно от удовольствия. В некоторых случаях, когда ребенок пытается реализовать свой потенциал, он против него. Ребенку трудно использовать свои возможности без самоуважения. Образование – это помощь, детям, чтобы соответствовать требованиям жизни.

            Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении. Отчуждение – или быть вне во взаимоотношении - это трагедия для ребенка. Когда дети находятся во взаимоотношении – это существование при котором общаясь с другими, они могут быть самим собой. Тогда они способны создавать. Если ребенок не во взаимоотношении его поведенческая принимает агрессивные реакции: плач, нападение, но это не срабатывает. Ребенок хочет такого взрослого, который поможет ему быть во взаимоотношении. Это мы педагоги.

Для ребенка актуализировать свои воображения и планы и быть во взаимоотношении – это достижение.

Вокруг – захватывающий мир для исследования. Реальный мир, захватывает больше сказочной страны. Полный неожиданностей и препятствий, позволяет ребенку пробовать свои силы. Из встреч с реальностью ребенок строит свой жизненный мир, который проживает. Реальный мир и потенциал идут рядом. Игра в детском саду самая ведущая. Один ребенок, начинает свою идею, /как творческое начало/, а другой её продолжает, позволяя ей развиваться. Из этого складываются взаимоотношения. Такой потенциал идет рука об руку.

Воображение вторгается в реальный мир ребенка и вовлекает его во взаимоотношения. Дети просят меня помочь построить дом и мягких модулей. Начинаю помогать присоединяются другие дети. Берут кукол и начинается групповая игра. Я остаюсь в игре, чтобы помочь научится играть некоторым ребятам вместе со всеми. Мы кормим кукол, прогуливаем, купаем, проводим с ними занятия, читаем им книги. Детские страхи часто выражаются через игру и проигрываются до тех пор, пока напряжение не спадет.

Настоящий мир, как и вест потенциал ребенка не иссякаем. Ребенок приветствует помощь, которая дает ему возможность:

Действовать

Быть во взаимоотношении

Изучать мир людей и объектов.

Литература:

 1.Ушинский К.Д. Что нам делать со своими детьми / К.Д. Ушинский // Собр. соч.: В 11 т. - Л.: АПН РСФСР. – 1958.

2.Янкелевич Р.К. К вопросу о личности педагога и его роли в учебно-воспитательном процессе / Р.К. Янкелевич, Р.Ф. Юровский. - Гродно: ГрГАУ, 2004.

 3.Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности / Д.А. Леонтьев // Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2010.


 

РЕБЕНОК ЭТО ЛИЧНОСТЬ» /наблюдение, методы объединяющие в работающее целое/

РЕБЕНОК ЭТО ЛИЧНОСТЬ» /наблюдение, методы объединяющие в работающее целое/

Он не рискует пробовать, чтобы не потерпеть неудачу

Он не рискует пробовать, чтобы не потерпеть неудачу

Воображение вторгается в реальный мир ребенка и вовлекает его во взаимоотношения

Воображение вторгается в реальный мир ребенка и вовлекает его во взаимоотношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023