КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Дата _______________
Учитель ___________________________________ Предмет _____________________________ Класс_____
Количество учащихся по списку________________________ Присутствующие____________________
Цель посещения_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
______
Тема урока _______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Ресурсное обеспечение урока: не имеется ИКТ ТСО наглядные пособия раздаточный материал
Наличие технологической карты урока: имеется не имеется
Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию: соответствует не соответствует
АНАЛИЗ УРОКА
Параметры |
Критерии |
Балл |
|
||
Мотивация |
-отсутствует -эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) -эмоциональная, содержательная (интересные формы) -эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) |
|
Проверка домашнего задания |
-отсутствует -неэффективная организации проверки -недостаточная полнота и глубина проверки -полнота и глубина проверки, аргументация и объективность отметки учителем |
|
Целеполагание |
-отсутствует -цель урока определяется учителем -цель урока согласуется в обсуждении с учениками -оформляются несколько целей урока (учителем - для себя, учениками - для себя) |
|
Характер учебных заданий |
-репродуктивный (выполнение по образцу) -репродуктивный с включением с элементами самостоятельности, творчества -поисковый, творческий |
|
Содержание урока |
-соответствие содержания урока требованиям программы -связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи -научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям -целесообразность и обоснованность применяемых форм и методов -связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности |
|
Формы освоения урока |
-индивидуальная -работа в группах, парах -фронтальная |
|
Применение современных технологий |
-отсутствует -ИКТ, развивающее обучение, деятельностное обучение, обучение в сотрудничестве, модульная, критического мышления, активных методов обучения, игровые, исследовательские, проектные, здоровьесберегающие |
|
Компетентность педагога в предмете преподавания |
- Учитель демонстрирует знание основ преподаваемого предмета. -Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по предмету. -Учитель показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам школьной программы. |
|
Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности) |
-этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов. -этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени. -этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная. |
|
Организация обратной связи на уроке |
-обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает - ученик отвечает), отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) -инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи, отношения строятся на уровне «субъект - объект/субъект», при организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися (аудиал, визуал, кинестетик). |
|
Оценивание достижений учащихся |
-отсутствует -констатация -объективное педагогическое оценивание с аргументацией -включение учащихся в обсуждение ответа -самооценка, выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку |
|
Рефлексия |
-ученики высказываются по поводу результата урока -ученики оценивают результат и процесс деятельности -ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности |
|
Результативность урока |
-результат не достигнут -результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем -результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками |
|
Использование банка данных по ФГ |
-да -нет |
|
Работа на портале РЭШ |
-да -нет |
|
Домашнее задание |
-отсутствует -задания, подобные классным (объём не более 75% от классной работы) -задания, дифференцированного характера -контекстные задания, для решения которых необходима информация, источник которой не указан -наличие инструктажа |
|
Психологическая комфортность |
- отсутствует - благоприятный климат, сотрудничество учителя с учащимися |
|
Сумма баллов |
0-требование не выполнено, 1-есть резервы, 2-требование выполнено |
|
Качество урока |
сумма баллов *100 :30 (в %) менее 50%-низкий уровень, от 50 до 60%-удовлетворительный уровень, 60-84%-допустимый уровень, 85-100% оптимальный уровень |
|
ОЦЕНКА УРОКА
положительная, с рекомендацией распространения опыта удовлетворительная
положительная отрицательная
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зам директора по МР Мазаева М.К.________________________
Ознакомлен: ___________________ (__________________________)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.