Статья Тема: « Особенности взаимодействия родителей с разновозрастными детьми в многодетной семье»
Оценка 4.9

Статья Тема: « Особенности взаимодействия родителей с разновозрастными детьми в многодетной семье»

Оценка 4.9
Памятки +1
docx
психологическая работа
1 кл—11 кл
08.03.2022
Статья Тема: « Особенности взаимодействия родителей с разновозрастными детьми в многодетной семье»
Многодетные семьи – это удивительные сообщества, дети в семье конкурируют за родительские ресурсы. Родители никогда не обращаются со своими детьми одинаково, даже если сами убеждены в обратном, давно доказано, что старших ругают больше, чем младших. А раз так, то неудивительно, что старшие и младшие вырастают такими разными. Чтобы добиться любви окружающих, мы выбираем разные стратегии. Борьба за любовь родителей начинается в раннем детстве.
программа с молодыми педагогами.docx

 

 

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 г. Оха им.А.Е.Буюклы

 

 

 

Программа

тренингов (по социально-психологической поддержке молодых специалистов)

 «Мы тебе рады!»

 

Срок реализации: 2021-2022 учебные года

 

                                                                                                        

г. Оха

2022

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1

Пояснительная записка

 

2

Цели и задачи программы  

 

 

3

Основные принципы работы с молодым педагогом

 

  

 

 4

 

5

Основные направления и формы работы с молодым педагогом

 

 Ожидаемые результаты

 

6

Тематический план     

 

 

 

1.      Пояснительная записка

     Современной образовательной организации  нужен профессионально компетентный, само­стоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к данному включению в инновационный процесс.

Однако, как показывает образовательная практика и социально-педагогические исследования, даже при достаточно высоком уровне готовности логической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего педагога, т.е. приспособление, привыкание к новым условиям - сложный и зачастую продолжительный процесс.

       Деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями: страх больших аудиторий, недостаточное владение учебным материалом по преподаваемой дисциплине, отсутствие навыков владения методами практической работы при осуществлении дифференцированного подхода к студентам, сложности в организации воспитательной работы и т.д. Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него не сформированы профессионально значимые качества (компетенции).                   В современных условиях  выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых преподавателей, не нашедших себя в выбранной профессии.    Сегодня  адаптация молодых специалистов заслуживает самого пристального внимания,  возникает жизненная необходимость у выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить  психологическую помощь на рабочем месте.  

              

 

 

   Важную роль в жизни молодого педагога способен играть педагог-психолог. В первые три года работы, он помогает и направляет, корректирует деятельность молодого учителя.

 

 

     Таким образом, актуальной становится проблема адаптации начинающего преподавателя к своим новым профессиональным функциям.

Адаптация зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи  окружающих. Задача, стоящая перед педагогическим коллективом образовательной организации  в первые месяцы педагогической деятельности молодого специалиста, - сокращение периода адаптации начинающего преподавателя, способствующее скорейшему включению его в выполнение профессиональных планов и образовательных программ, созданию максимально благоприятных условий для развития педагогического мастерства и самореализации личности.

            Данная программа нацелена на решение задачи более успешной адаптации начинающих педагогов. В ее выполнении должны участвовать адми­нистрация, педагоги, социаль­но-психологическая служба, профсоюзный комитет и иные заинтересованные и компетентные субъекты образовательного процесса при активной роли начи­нающего педагога.

 

2.     Цели и задачи программы

 Цель программы: оказание социально-психологической помощи начинающим педагогам в профес­сиональной и личностной адаптации.

 

Задачи    программы:

- помочь в личностной и социально-педагогической адаптации;

 

-    создание условий для развития индивидуального стиля педагогической творческой деятельности;

 

-развить профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям; предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и -затруднения в организации учебных занятий в школе и поиск возможных путей их преодоления;

 

-стимулировать развитие индивидуального стиля творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

Приоритетные направления реализации программы:

 

-Общение людей со схожими взглядами и проблемами.

 

-Обеспечение реализации образовательных запросов начинающих педагогов.

 

-Обнаружение пробелов в профессиональной деятельности, проблем в психолого-педагогической адаптации и нахождение путей их устранения.

 

-Формирование уверенности в своем профессиональном росте.

 

-Оказание методической помощи в становлении профессиональной компетекомпетентности.

 

 

 3. Основные принципы работы с начинающим преподавателем

 

Принцип гуманизации.

Это принцип выражается в гуманности целей, способов, средств управления, в установлении гуманных отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах работы с начинающим специалистом. Сотрудничество, сотворчество превалирует над управленческими воздействиями, утверждая субъект - субъектные отношения.

 

Принцип аксиологизации.

Структурирующим элементом профессиональной компетентности преподавателя выступает система гуманистических ценностных ориентации, которая задает вектор направленности его поведения и деятельности.

 

Принцип индивидуализации.

В основе данного принципа лежит признание факта уникальности и неповторимости пути развития каждого педагога. Это, в свою очередь, предполагает сочетание нерегламентированных, творческих видов деятельности с фундаментальной гуманистической подготовкой начинающего специалиста и конструирования на их основе своего собственного профиля образования.

 

Деятельностный принцип.

Формирование личности начинающего педагога, ее продвижение в про­фессиональном развитии осуществляется не тогда, когда она пассивно воспри­нимает готовые знания, а когда она включена в деятельность, т.е. сама высту­пает в роли исследователя. Данный принцип определяет выбор средств

 

и спо­собов достижения цели, а так же тактику профессионального совершенствова­ния начинающего педагога.

 

 

4. Социально-психологическое  направление и формы работы с начинающим педагогом

 

 

Реализация социально-психологического направления программы предусматривает использование психодиагностики с целью выявления возможных проблем в профессиональной деятельности начинающего педагога, профессиональных ожиданий и потенциала педагогической деятельности; формирование психологических основ установления коллегиальных отношений, снятие психоэмоционального напряжения, сближение участников тренинга и т.д.

 

В процессе организации работы с начинающими преподавателями для усиления мотивации, учета индивидуальных особенностей и построения личного плана профессиональной адаптации необходимо использовать разнообразные формы:

 

-    постоянно действующий режим консультирования;

-    проблемно-ситуационное обучение;

-    тренинги;

 

5. Ожидаемые результаты

            Реализация программы предусматривает оперативное и целеустремленное преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации начинающего педагога. Психологическим аспектом адаптации является принятие высокого социально-психологического статуса личности начинающего специалиста в педагогическом и ученическом коллективах.

 

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, дифференцируются по годам обучения и делятся на три группы:

 

Теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы. Психолого-социальная адаптация предполагает успешность вхождения учителя в новый коллектив, умение решать межличностные проблемы, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива. Результативность психологического контакта с учениками и их родителями

 

 

 

 

В результате обучения педагоги:

 

- приобретут навыки взаимодействия с коллегами, детьми, родителями приобретут опыт педагогической деятельности ;

 

-сформируют навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций, создание детского коллектива;

 

 -познакомятся и приобщатся к традициям школы

 

6. Тематический план  

на 2021-2024 учебные годы

 

 

Содержание

Ключевые вопросы, приобретенные знания, умения работы

Сроки

1.

Тренинг

«Добро пожаловать!»

Способствовать сплочению участников, анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности преподавателя в коллективе.

 

сентябрь 2021

2.

Тренинг

 «Создай себе настроение»

Способствовать сплочению участников, групповое занятие по снятию эмоционального напряжения 

декабрь 2021

3.

Тренинг-игра

«Посвящение в учителя»

 Способствовать сплочению участников. Подведение итогов работы за год, предварительное планирование работы на следующий год

 

май

2022

4.

Тренинг

«Мы тебя ждали!»

Способствовать сплочению участников, анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности преподавателя в коллективе.

 

 

сентябрь 2022

5.

Тренинг

«Я в «Домике»!»

 Способствовать сплочению участников, научить способам реагирования на немотивированную агрессию

 

декабрь 2022

6.

Тренинг-игра

«Посвящение в учителя»

 Способствовать сплочению участников, подведение итогов работы за год, предварительное планирование работы на следующий год

 

май

2023

7.

Тренинг

«Приветствуем, тебя, коллега!»

Способствовать сплочению участников, анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности преподавателя в коллективе

сентябрь 2023

8.

Тренинг

 «Ярмарка положительных эмоций»

Способствовать сплочению участников. Групповое занятие по снятию эмоционального напряжения 

декабрь 2023

9.

Тренинг-игра

«Посвящение в учителя»

 Способствовать сплочению участников. Подведение итогов работы за год, предварительное планирование работы на следующий год

 

май

2024

 

Интернет-ресурсы:

 

1.     https://infourok.ru/programma-psihologicheskogo-soprovozhdeniya-adaptacii-molodih-pedagogov-816862.html

 

2.     https://урок.рф/library/programma_raboti_s_molodimi_spetcialistami_adaptatc_130251.html

 

3.     https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2014/05/22/programma-podderzhki-molodykh-pedagogov 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г

Содержание 1 Пояснительная записка 2

Содержание 1 Пояснительная записка 2

Важную роль в жизни молодого педагога способен играть педагог-психолог

Важную роль в жизни молодого педагога способен играть педагог-психолог

Приоритетные направления реализации программы: -Общение людей со схожими взглядами и проблемами

Приоритетные направления реализации программы: -Общение людей со схожими взглядами и проблемами

Социально-психологическое направление и формы работы с начинающим педагогом

Социально-психологическое направление и формы работы с начинающим педагогом

В результате обучения педагоги: - приобретут навыки взаимодействия с коллегами, детьми, родителями приобретут опыт педагогической деятельности ; -сформируют навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций, создание детского…

В результате обучения педагоги: - приобретут навыки взаимодействия с коллегами, детьми, родителями приобретут опыт педагогической деятельности ; -сформируют навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций, создание детского…

Тренинг «Я в «Домике»!»

Тренинг «Я в «Домике»!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2022