Статья участника конференции
Оценка 4.9

Статья участника конференции

Оценка 4.9
docx
18.04.2022
Статья участника конференции
Статья Тессман М.А..docx

Анализ бытовых отходов моей семьи и класса

Тессман Михаил Алексеевич

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» г. Соликамска, учащийся 1 класса

e-mail: [email protected]

Тессман Юлия Борисовна

Учитель биологии и экологии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» г. Соликамска, учитель биологии

e-mail: gimn1solkam@mail.ru

Аннотация: Исследованы контейнерные площадки микрорайона на наличие емкостей для раздельного сбора бытовых отходов, пригодных для переработки. Проведен качественный и количественной анализ бытовых отходов семьи и класса. На основе взвешивания показано, при переработке отходов количество мусора на свалке уменьшится более чем в два раза.

Ключевые слова: бытовые отходы; сортировка отходов; переработка отходов.

 

Мусор окружает человека на протяжении всей жизни. С древних времен общество вынуждено решать вопросы уничтожения отходов [2]. И этот процесс ни в коем случае нельзя прекращать!

С ростом численности населения и с наступлением научно-технического прогресса, мусора становится все больше и земли под свалки бытовых отходов уже не хватает. Старые способы захоронения и сжигания отходов не эффективны, в окружающую среду выделяется много ядовитых веществ [1]. Поэтому очень важно искать новые способы переработки отходов, чтобы расходовать ископаемые природные ресурсы Земли экономно и эффективно!

Для того, чтобы выяснить, что взрослое население нашего города знает о переработке и раздельном сборе мусора, мы провели анкетирование. В нем принял участие 31 человек. По результатам анкетирования мы выяснили, что, большинство опрошенных (68%) мусор не сортируют из-за того, что не знают, куда потом выбросить (57%) или не имеют возможности сортировать его дома (24%), или не задумывались о необходимости сортировки (19%). Сортирующие же мусор (32%), выкидывают его в специальные контейнеры (50%), а также сдают во время проведения акций (30%) или используют в личном хозяйстве (20%). 97% опрошенных считают, что обязательно нужно привлекать внимание общества к проблеме раздельного сбора и дальнейшей переработки мусора.

Так как многие люди не знают, куда можно выкинуть собранный раздельно мусор, мы провели обследование контейнерных площадок для сбора отходов в микрорайоне, ограниченном улицами Северной, Большевистской и проспектами Юбилейный, Строителей и составили подробную карту, где отметили наличие контейнерных площадок и типы емкостей для сбора мусора на них цветными кружками.

Чтобы подробнее узнать, какие виды мусора и в каком количестве выбрасывает наша семья, состоящая из пяти человек, мы в течение месяца (с 29 октября по 29 ноября 2016 года) раздельно собирали и взвешивали: органические отходы (очистки, испорченные продукты, остатки пищи), пластик (тара, упаковка, полиэтиленовые и пластиковые пакеты), бумагу (старые газеты, журналы, картонная упаковка, старые тетради), стеклянные банки, металл (алюминиевые и консервные банки, фольга). Мусор, который невозможно отсортировать, также взвешивали.

Анализ результатов взвешивания показал, что больше всего образуется органических отходов. Они гниют и пахнут, поэтому их необходимо часто выкидывать. Доля остальных видов сортируемых отходов, годных для переработки, невелика. Пластиковые упаковки мы промывали, чтобы избавиться от запаха, сплющивали, чтобы уменьшить объем и хранили в пакете. Старые газеты, обрезки бумаги, исписанные тетрадки собирали в большую коробку. Стекло и металл также собирали в разные коробки.

Отходы, которые не сортируются, выбрасывали. Для органических отходов мы применяли компостирование на нашем садовом участке. Остальные отходы накапливали на балконе нашей квартиры, а потом сдали в переработку (выбросили в специальные контейнеры или отвезли в пункт приема вторсырья).

Также мы проанализировали состав мусорной корзины в классе. Для этого в течении месяца (с 15 ноября по 16 декабря 2016 года) мы с ребятами раздельно собирали и взвешивали: органические отходы (очистки, остатки пищи), пластик (упаковки от йогурта, полиэтиленовые и пластиковые пакеты), бумагу (обрезки, тетрадные листы). Мусор, который невозможно отсортировать, также взвешивали.

Проанализировав данные, мы установили, что класс за год выбрасывает около 100 кг отходов, из которых очень большое количество 72 кг можно переработать. В основном это бумага. Если привлечь внимание общественности (учащихся, педагогов, родителей) и наладить раздельный сбор хотя бы бумажных отходов, то за учебный год в гимназии может собрать 1 тонну. Как известно, переработка 1 тонны макулатуры позволяет сохранить 17 деревьев. Значит, совместными усилиями мы спасем целую рощу!

На основании данных о взвешивании установили, что в обоих случаях при сортировке отходов и дальнейшей его переработке, количество мусора на свалке можно уменьшить более, чем в два раза.

Переработав собранную макулатуру в домашних условиях, мы изготовили новую дизайнерскую бумагу. Из нее для украшения класса мы вырезали новогодних петушков – символ 2017 года.

Один из способов уменьшения количества бытовых отходов - их вторичное использование. К праздничным событиям можно изготавливать необычные поделки из вторсырья.

Также, необходимо привлекать внимание населения к проблеме сортировки и переработки отходов. Только вместе мы можем сделать нашу планету чище!

Мы предлагаем всем жителям города сортировать хотя бы бумагу и пластик и выкидывать их в специальные контейнеры. Использовать меньше упаковки, ходить в магазин с многоразовой сумкой, писать на обеих сторонах бумажного листа. Одним словом, содержать нашу планету в порядке!

 

Список литературы.

1. Вишневский Д.А. Что происходит с мусором? / Д.А.Вишневский – М: АСТ, 2016. – 48с.

2. Сильги К. де История мусора / Катрин де Сильги; пер. с фр. И.Васюченко, Г.Зингера. – М: Текст, 2011. – 285с.

 

Сведения об авторах.

Тессман Михаил Алексеевич, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» (МАОУ «Гимназия №1) г. Соликамска, учащийся 1 класса, e-mail: jtessman@mail.ru, 8 (919) 491-14-27

Белик Маргарита Ивановна, Заслуженный учитель России, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» (МАОУ «Гимназия №1) г. Соликамска, учитель биологии, e-mail: gimn1solkam@mail.ru, 8 (905) 862-20-49.


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ бытовых отходов моей семьи и класса

Анализ бытовых отходов моей семьи и класса

Так как многие люди не знают, куда можно выкинуть собранный раздельно мусор, мы провели обследование контейнерных площадок для сбора отходов в микрорайоне, ограниченном улицами

Так как многие люди не знают, куда можно выкинуть собранный раздельно мусор, мы провели обследование контейнерных площадок для сбора отходов в микрорайоне, ограниченном улицами

Также мы проанализировали состав мусорной корзины в классе

Также мы проанализировали состав мусорной корзины в классе

Вишневский Д.А. Что происходит с мусором? /

Вишневский Д.А. Что происходит с мусором? /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022