Возможности цифровой образовательной среды Учи.ру
для повышения познавательного
интереса обучающихся
Кустова М. В.
ГБОУ школа – интернат №3 г. о. Тольятти
Ни для кого не является секретом, что сейчас большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети.
Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.
Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании: – в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт использования всего богатства электронной среды; – в качестве контроля, применяя различные виды тестирования; – при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной информацией, и т.д.
Обучающимся электронная среда дает:
- доступ к электронному образовательному контенту;
- обучение в комфортной цифровой среде;
- повышение интереса к обучению;
- улучшение результатов освоения образовательной программы;
- развитие проектно – исследовательской деятельности;
- формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций и т.д.
Использование цифровых технологий вызывает все больший интерес у всех участников образовательных отношений. Они позволяют удовлетворять самые разные интересы школьников и выстраивать индивидуальные образовательные траектории.
Хорошими помощниками для учителя стали различные образовательные платформы, с помощью которых можно существенно сократить рутинную работу учителя, и это очень важно. Ещё Сухомлинский говорил, что свободное время учителя-важнейшее условие его духовного роста [4] .
Одной из таких образовательных платформ является интерактивная образовательная онлайн - платформа Учи.ру, разработанная для изучения школьных предметов в интерактивной форме.
Платформа основана в 2012 году. На сегодняшний день общее число пользователей платформы в России и за рубежом составило: > 5,5 млн. родителей уже радуются успехам ребенка, > 10 млн. учеников занимаются на данной платформе, > 450 000 учителей уже пользуются платформой. Кроме России, сервис работает в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, Вьетнаме и Индонезии.
Возможности основной платформы:
· ученики могут изучать курсы по всем основным школьным предметам самостоятельно;
· учитель может раздавать домашние задания ученикам по любой теме любого предмета;
· учитель может раздавать ученикам проверочные работы, которые будут проверены.
Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном темпе с необходимым количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки. Учи.ру строит диалог с учеником и реагирует на действия ученика: в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.
Для поддержания интереса к учебе важно давать ребенку то количество времени и заданий, которые необходимы для усвоения материала именно ему. Именно по этому принципу построена работа на платформе «Учи.ру». Выстраивается индивидуальная траектория для каждого ребенка в классе и позволяет осваивать знания с оптимальной скоростью и количеством повторений и отработок.
Мои ученики работают на данной платформе в школе и дома, принимая участие в разных марафонах и олимпиадах. Учи.ру это еще и возможность нам участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. А самое главное принять участие в марафоне между участниками образовательного учреждения, как ребята радуются, когда класс занимает первое место в школе, а особенно, когда обходят даже старшеклассников. Это позволяет не только проверить знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.
Остановимся на марафонах. Марафон направлен на поддержание интереса к основным предметам школьной программы в учебное время и во время каникул. Для участия ученикам необходимо ежедневно решать карточки на платформе. Участие в марафоне бесплатное. На шкале марафона засчитываются те карточки, которые были пройдены после запуска данной акции. Учитываются все задания из любых разделов!
Как участвовать в марафоне на Учи ру?
Для участия класса
в Марафоне учителю необходимо зарегистрироваться на
сайте Uchi.ru, добавить класс и учеников и раздать логины и пароли
каждому ребенку. После этого ученики смогут приступить к решению карточек. Например,
сейчас идет марафон «Весеннее
пробуждение» — это соревнование по количеству решенных карточек на Учи.ру между
учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Суммарно за
весь период (26 дней) одноклассники вместе должны набрать 500 баллов. Если
класс добьется итоговой цели, каждый, кто решил за время марафона хотя бы одну
карточку, получит грамоту за участие. Классы, выполнившие норматив, получат
виртуальный приз - Котик Манэки-нэко в коллекцию.
По окончании соревнования (19:00 09.05.22 по
МСК) будут розданы награды: Грамоты лидеров и виртуальные ордена получат
участники, занявшие 1—5 места. Трое детей, набравшие больше всех баллов в
школе, будут награждены специальными грамотами за 1-е, 2-е, 3-е место
соответственно. Так же специальные грамоты получат ученики классов, которые
заняли первые три места в рейтинге школы.
Какие марафоны проходят на Учи.ру?:
«Затерянная Атлантида», «Сказочная Лапландия», «Остров сокровищ», «Цветущие Гавайи», «Мистические Бермуды», «Рыцарский турнир», «Воздушное королевство», «Поход за знаниями», «Навстречу знаниям», «Космическое приключение», «Волшебная осень», «Эра роботов».
Какие онлайн-олимпиады проходят на Учи.ру?
Финансовая грамотность и предпринимательство (1–9 классы)Безопасные дороги. Основы ПДД. 1–9 классы.
Программирование. 1–9 классы.
Русский язык. 1–4 классы. 5–9 классы.
Математика. 1–4 классы. 5–11 классы.
Окружающий мир. 1–4 классы.
BRICSMATH+1–11 классы.
Дино-олимпиада. Межпредметная. 1–4 классы.
Литература. 1–9 классы.
Экология. 1–9 классы.
Олимпиада состоит из двух туров. Пройти каждый из них можно в любое время в рамках объявленных дат.
Награды. После завершения основного тура в личных кабинетах участника и учителя появляются результаты олимпиады: информация о количестве набранных баллов и электронная награда, доступная для скачивания. Участники получают дипломы, грамоты и сертификаты участника, а учителя — личные благодарственные письма и письма школе.
Подготовка к любому уроку с использованием ИКТ, конечно, кропотливая работа, которая требует тщательной переработки разнообразного материала, но она становится творческим процессом как для учителя так и для ученика. Использование ИКТ и в частности Единой образовательной коллекции ЦОР способствуют воспитанию и развитию личности, формируя познавательную активность обучающихся, в основе которой лежит схема: от любопытства к удивлению, от него - к активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и научному поиску.
Использование цифровых образовательных ресурсов делает урок не только привлекательным для учащихся, но и по настоящему современным, решается принцип индивидуализации и дифференциации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Наглядные возможности цифровых образовательных ресурсов позволяют использовать их уже с первых этапов обучения в школе.
Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках – это эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности школьников.
Литература
1. Авдеева С.М., Уваров А.Ю. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования» \\ Вопросы образования. 2007.
2. Сайков Б.П. Организация информационного пространства обр. учреждения: Практическое руководство.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по адресу http://school-collection.edu.ru/.
4. В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.