Статья" Знакомство младших дошкольников с элементами казахского быта через дидактические игры по сенсорике"
Оценка 4.9

Статья" Знакомство младших дошкольников с элементами казахского быта через дидактические игры по сенсорике"

Оценка 4.9
docx
04.12.2021
Статья" Знакомство младших дошкольников с элементами казахского быта через  дидактические игры по сенсорике"
Документ Microsoft Word (2).docx

Тема «Знакомство младших дошкольников с элементами казахского быта через дидактические игры по сенсорике»

 

 

 

"Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."

(В.А.Сухомлинский)

 

     В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, идеи воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

 

      Еще Сухомлинский писал, что одной из главной целью работы воспитателя, является зарождение  в сердце ребенка святыни –Любовь к Родине.  Учить детей любить свое Отечество, чтобы все что с ним связано, его счастье, его могущество, его традиции…..- чтобы все это стало  безмерно дорого, незыблемо  и непоколебимо, как образ  родной матери и родного отца, как вечное сияние звезд, как прекрасный мир, открывающийся перед глазами человека. У нас у воспитателей ,великая  и почетная миссия: вдохнуть  в каждое   меленькое сердце патриотические чувства к Родине.

    Сухомлинский раскрывает  содержание понятия «Родина», увязывает  его с понятиями «человек», «труд», «семья»,  «красота», «традиции» и другими. «Сердцевина человека - любовь к  Отечеству- закладывается в детстве»,-пишет он.

      В сознании  ребенка должно постепенно  начиная  складываться четкое, яркое и рождающие интерес представление о нашем Казахстане. С этой целью мы разработали для детей младшей группы  дидактические игры ,которые дают небольшое путешествие  по традициям, культуре нашей страны.

    Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

         Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

      В младшем возрасте у детей малый запас знаний,  происходит знакомство с предметами, объектами и их назначением. Всегда перед нами стоял вопрос, как можно доступно знакомить детей с казахским бытом, традициями и обычаями.          Изучив литературу мы в своем пособии  связали знакомство с Казахстаном и формирование у детей представлений  о сенсорных эталонах в  дидактических играх,   начиная с того, что  дети  непосредственно видят в жизни-с семьи , с мероприятий проводимых в детском саду, с родного города (празднование Наурыза).

      Изучив опыт работы педагогов новаторов, литературу по патриотическому и сенсорному воспитанию нами составлено методическое пособие  для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.  Разработанные игры    охватывают как сенсорное развитие,  активизацию речи ребёнка, дети 2 -4 лет знакомятся не только с сенсорными эталонами (основными цветами спектра) и эталонов  формы (геометрические фигуры, величины), но  получают знания о том,  как называется  казахская национальная посуда, утварь  (кесе, табақ, дастархан, қоржын, сырмақ), как называется национальное жилище казахов (юрта), когда его используют   (устанавливают на праздники, когда в степи пасут скот..), получают элементарные знания о национальной одежде, казахских музыкальных инструментах.

   Игры воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения.

    Предложенные игры рассчитаны как для индивидуальной так и для групповой работы с детьми младшего дошкольного возраста. Являются многофункциональными. Можно использовать на магнитной доске и как настольные игры. Задания соответствуют возрасту младших дошкольников.

Дидактические игры по знакомству с Казахстаном через сенсорику являются одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности наших детей. И  имеют две цели: обучающую (которую преследует взрослый) и игровую (ради которой действует ребенок). При сохранении эмоционально – положительного отношения детей к заданию, дидактические игры позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале.

  Преимущество данных игр состоит в том, что они являются универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития, на формирование патриотических чувств к стране, в которой они живут. Результативность дидактических игр подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов, знание геометрических фигур, знание  расширять и обогащать знания об окружающем мире; расширяется  словарный запас детей.

 

Такие игры – занятия помогают детям младших групп лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.

 

 

ЦЕЛИ:
Ознакомление  младших дошкольников с элементами казахского быта
Ознакомление  младших дошкольников с сенсорными эталонами
Задачи:
Знакомить детей с окружающими предметами казахского быта, объектами, разнообразными качествами и свойствами, развивая у ребенка потребность в новых знаниях о жизни казахского народа.
Обращать внимание детей на многообразие  предметов, объектов  одного вида ( разного размера, цвета, разной конструкции, с разными деталями), на возможность группировать  их по названию, назначению, цвету и дифференцировать предметы  в пределах одного рода.
Учить детей  :
-выбирать из набора 3 предмета самой большой (самый маленький), самый длинный (короткий), самый высокий (низкий),самый тонкий;
-находить предмет меньше (больше),чем он показывает; длиннее  (короче),выше (ниже), шире (уже),тоньше (толще);
-показывать по картинке, кто находится на (чем-либо) за ,рядом, перед, между, близко, далеко;
-упорядочивать предметы по возрастанию (убыванию) размера;
- собирать  разрезные картинки из 4 частей;
-классифицировать объекты по одному признаку;
-сравнивать группы предметов по количеству, находить , где больше, где меньше;
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Картотека дидактических игр:

название

1

Расставь по величине.

2

Помоги разложить асыки по величине лунки.

 

3

Выкладывание асыков.

4

 Выложи асыки по образцу.

 

 5

Выполни задание: покажи, где находится Айсулу    (между , рядом, за, перед,  близко, далеко ).

6

Подбери   сервиз такого же цвета как дастархан .

7

Помоги Айсулу подбрать  саукеле и желетку  такого же цвета как  көйкелек.

8

Собери чайные сервизы.

9

Расставь юрты по аулам.

10

Найди көйлек   маленького  (большого) размера ;  покажи длинное  (короткое)  көйкелек    широкое (узкое).

11

Расположи юрты на листе бумаги.

12

Найди кесе для сурпы, чая  и назови ее цвет.

13

Укрась юрту орнаментом не такого цвета как юрта.

14

Подбери к жилетке тюбетейку такого же цвета

15

Девочки посадили на клумбе тюльпаны такого же цвета как их көйлек.

16

Расставь юрты к празднику Наурыз.

17

Расставь юрты к празднику Наурыз.

18

Ленты для шаңырақа.

19

Подбери шыңырақ    к юртам

20

Помоги подготовить Дерево желаний к празднику Наурыз

21

Резные картинки.

22

Разложи предметы в қоржын такого же цвета.

23

Подбери   қоржын такого же цвета как желетки у мальчиков

24

Сырмақ. Найди пару по цвету орнамента .

 

25

Сырмақ. Найди пару  .

 

26

Помоги Алдар Косе выбрать чапан заданного цвета

27

Расставь домбры по величине

28

Расставь домбры по очереди .

 

29

Помоги подобрать маленькие асыки для жетыгена.

 

30

Домино.

31

Қымшы и Бишік.

 

32

Помоги разнести дастарханы по юртам

33

Помоги разнести дастарханы по юртам. 

 

43

Помоги разлить кумыс по кесешкам такого же цвета как торсык

44

Вкладыши

45

Вкладыши

 

 

 

 


 

Тема «Знакомство младших дошкольников с элементами казахского быта через дидактические игры по сенсорике» "Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а…

Тема «Знакомство младших дошкольников с элементами казахского быта через дидактические игры по сенсорике» "Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а…

В младшем возрасте у детей малый запас знаний, происходит знакомство с предметами, объектами и их назначением

В младшем возрасте у детей малый запас знаний, происходит знакомство с предметами, объектами и их назначением

Ознакомление младших дошкольников с элементами казахского быта

Ознакомление младших дошкольников с элементами казахского быта

Картотека дидактических игр: № название 1

Картотека дидактических игр: № название 1

Бишік. 32 Помоги разнести дастарханы по юртам 33

Бишік. 32 Помоги разнести дастарханы по юртам 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021