Статья : FLstudio, Reason и Cubase - что лучше?

  • Занимательные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Если вы подбираете себе виртуальную студию звукозаписи - эта статья для вас! Ибо это обзор трёх (по мнению автора) самых главных музыкальных программ современности: FruityLoops (также - FLstudio), Reason и Cubase. В этом тексте бывалого компьютерного композитора вы сможете найти описание особенностей и характеристик этих программ, то, что в них лучше всего делается, а также их положительные и отрицательные стороны. А может быть, кому-то статья поможет сделать свой выбор лучшего программного обеспечения.
Иконка файла материала 10.docx
FLstudio, Reason и Cubase ­ что лучше? Если вы подбираете себе виртуальную студию звукозаписи ­ эта статья для  вас! Ибо это обзор трёх (по мнению автора) самых главных музыкальных  программ современности: FruityLoops (также ­ FLstudio), Reason и Cubase. В  этом тексте бывалого компьютерного композитора вы сможете найти  описание особенностей и характеристик этих программ, то, что в них лучше  всего делается, а также их положительные и отрицательные стороны. А может быть, кому­то статья поможет сделать свой выбор лучшего программного  обеспечения. Каждая из этих музыкальных программ, именуемая DAW(s) (Digital Audio  Workstation ­ цифровая музыкальная рабочая станция), обладает своим  интерфейсом и набором функций и инструментов, и я опишу их вам  подробно, насколько мне это позволит мой собственный опыт FLstudio Image­Line FruityLoops (Фруктовые петли) ­ это программа для начинающих  сиджеев и любителей музицировать на домашнем компьютере. В ней  достаточно просто написать свою первую композицию. Для этого во  "Фруктах" существуют 3 окна: "Ролики пианино" (Piano Roll), "Секвенсор"  (Sequencer) и "Лист игры" (PlayList). Для создания любой музыкальной  композиции вам нужно набрать нотные спецсимволы в Роликах пианино или  набрать комбинацию нот на секвенсоре в одном или нескольких "узорах"  (Pattern). Узор, набранный на секвенсоре, имеет максимальную длину в 64  такта (1 такт секвенсора ­ это 4 его ноты). Зато каждый Узор, набранный в  Роликах пианино, может быть бесконечной продолжительности, что идеально  для записи "живых" композиций, когда вам не хочется постоянно копировать  Узоры и надо записывать все партии в секвенсор. После записи нот во всех  Узорах из музыканта вам нужно превратиться в композитора, и сложить все  созданные ранее мелодические и ритмические рисунки в композицию для  экспорта в популярные форматы или для проигрывания в программе. Вам  может показаться, что всё это сложно, но, привыкнув к такой системе, вывряд ли захотите работать с конкурирующими студиями такого же типа  (Например, Synapse Orion Platinum, или Arturia Storm). В будущем вы,  возможно, частично или полностью откажетесь от системы композиции в  Листе игры, предпочтя записывать все партии только в секвенсор, тем более,  что в новых версиях FruityLoops работа с такими записями чуть более удобна, чем раньше. Таким образом, Фрукты могут стать для вас как программой для создания  полноценных музыкальных композиций, так и программой для записи  звуковых материалов для построения композиций в других музыкальных  программах (например, в Sony Acid). Материалы эти называются "Образцы"  (Samples) и "Петли" (Loops), первые представляют собой законченный звук  инструмента с гасящейся амплитудой (громкостью) в конце, а вторые  являются зацикленными музыкальными фрагментами (чаще всего с ритмом  барабанов и перкуссии, но бывают и мелодичные). Впрочем, для этого  FruityLoops и создавался: для записи зацикленных барабанных петель. Однако за более, чем десятилетие своей эволюции эта виртуальная студия обросла  полезным функционалом, приятным интерфейсом и даже приобрела кучу  генераторов звука и эффектов для них. Я предлагаю вам изучить генераторы и эффекты (а также Образцы и Петли)  Фруктов самостоятельно. В задачах этой статьи описать вам преимущества и  недостатки этой виртуальной студии, и вот они какие... Преимущества FruityLoops: • Приятный, оригинальный интерфейс, • Полная автоматизация почти всех элементов управления, • Поддержка интерфейсов MIDI, DirectX, ASIO, VST(i), ReWire, • Поддержка файлов формата MIDI, Wave, AIFF, MP3, Ogg Vorbis,  FastTracker, • Гигантская (по сравнению с другими аналогичными программами)  коллекция виртуальных синтезаторов, самплеров, ромплеров, контроллеров,  эффектов, • Маленькая, но симпатичная аудиотека фабричных Образцов и Петель, • Отличная студия для записи рока, синтпоп и хип­хоп, для проведения  экспериментов. Недостатки FruityLoops: • Программа не стабильна, и может зависнуть в любой не подходящий момент, • Программа потребляет слишком много ресурсов при работе с драйверами  DirectX и MIME с посторонними генераторами и эффектами, • Некоторые объявленные опции работают с ошибками (вычислитель темпа,  например), • Конечно же, цена полного комплекта (XXL­издание)! При всех своих недостатках главным плюсом этой виртуальной студии  является скорость воплощения ваших музыкальных идей, ведь для записи нот  вживую вы можете воспользоваться обыкновенной компьютернойклавиатурой и прочими хитростями! Цена: 299 долларов. http://www.image­line.com/flstudio/ Официальный сайт FLstudio Reason Propellerheads Reason (Причина) ­ программа посерьёзнее. Здесь уже нужно  работать с "Линией Времени" (TimeLine), на которой вы будете записывать  все ваши звуковые события и события автоматики. Это удобнее, чем во  Фруктах, ведь не нужно заранее писать всё в узоры, а потом раскладывать в  листе игры ­ вполне достаточно просто записывать ноты и автоматизацию  прямо на Линию времени (и при нужде ­ ограничивать продолжительность  записи специальными бегунками.). Не понятно название этой виртуальной  музыкальной студии. Что же стало причиной её создания? Оставим этот  вопрос для читателей мемуаров разработчиков этой замечательной  программы. И порадуемся тому, что за нечто они создали. Идеей Reason, судя по всему, было создание студии закрытого типа, с  несколькими основными синтезаторами и самплерами, которые звучат  обобщённо и могут имитировать звучание синтезаторов и самплеров  прошлого. Для больших возможностей существует гигантская,  умопомрачительная коллекция Звуковых банков для Причины, именуемая  Рефиллами (Refill). Каждый рефилл ­ это как будто компакт­диск со  всевозможными Образцами, Петлями и микропрограммами для генераторов и  эффектов внутри Reason. Рефиллы чем­то напоминают Звуковые банки под  Native Instruments Kontakt (Мало того: я думаю, они напрямую конкурируют  друг с другом!), так как у тех и у других примерно один и тот же способ  архивации содержимого: все материалы собираются в архив только для  чтения, который затем максимально сжимается. Это удобно: не нужно таскатьзаархивированную папку с Образцами, Петлями и заготовками, и не нужно  извлекать все или какие­то файлы при нужде ­ доступ к содержимому архива  открывается самой программой, с ними работающей. К тому же, это  частичная защита от пиратства: извлечь файлы из Рефиллов невозможно,  можно только распространить по сети сам Рефилл... По сути дела, Причина стала одним из брендов звукозаписи. То, что  вытворяют в ней самые разные (в том числе, и академические) музыканты,  лично у меня вызывает восхищение и почти целиком радует мой слух.  (Правда, в 4 и 5 версии, про которую я вам рассказываю, среди  демонстрационных песен оказалось несколько, скажу прямо, недоразумений,  которые я бы лично в папку Demosongs ни за что бы не добавила.). Я  рекомендую вам найти в Интернете полное издание демонстрационных песен,  созданных в Причине, и прослушать их все, с самой первой версии. Там есть  интересные записи, которые лично я записала в файлы и объединила в  коллекцию для собственного удовольствия. Так же, как и некоторые проекты  из папки установки Фруктов. Теперь я опишу вам преимущества и недостатки Причины. Преимущества Reason: • Невероятная стабильность, даже при полной загрузке, • Удобный своеобразный интерфейс в виде стойки с оборудованием и  проводами, • Встроенные генераторы, эффекты и коллекция звуковых образцов и петель  обеспечивает выполнение любых музыкальных задач, • Особое звучание, имитирующее аналоговое оборудование, • Поддержка образцов и петель в форматах Wave, AIFF, Rex, SoundFont,  AKAI (при установке некоего дополнительного модуля), • Собственный формат передачи данных ReWire для синхронизации с другими программами (С теми же Фруктами, например), • Бесчисленное количество звуковых банков (в основном, со звукозаписями), • Подходит для создания любой электронной музыки, любой «акустической»  музыки, для экспериментов. Недостатки Reason: • Закрытый интерфейс, нельзя подключить свой VSTi/DXi ­ подключаемый  модуль, • Цена, конечно же!! Если вам нравятся звуки инструментов прошлого, если вам нужна  непревзойдённая стабильность, если вы готовы потратиться на покупку  множества дополнительных материалов ­ Reason ­ это причина для вас. Цена: 399 Евро https://shop.propellerheads.se/ Официальный сайт ReasonCubase Есть в компьютерном мире программы, владеть которыми определённой  группе пользователей компьютера нужно обязательно. Одна из таких  программ ­ это Cubase. Я думаю, что нет программы более стандартной, чем  эта виртуальная студия, и нет производительнее студии, чем она. Ибо так уж  сложилось: умеешь запустить и использовать Cubase ­ значит, можешь  заниматься звукозаписью профессионально. Кубик (Любяще его сиджеи  называют его так) можно встретить у самых разных музыкантов: у звуковых  дизайнеров и сценических исполнителей, у советских композиторов и,  наверное, даже у исполнителей Heavy Metal (а еще у меня ;­). Потому, что  люди из Steinberg создали программу­стандарт в мире компьютерного звука,  которая пригодится любому человеку, занимающемуся на компьютере звуком. Что делает Кубик таким пригодным для самых разных нужд? Во­первых:  универсальность. Звукорежиссёры найдут в Cubase бесконечное количество  дорожек для звукозаписей, музыканты порадуются стандартной MIDI­системе и её простой настройке, любители играть вживую могут воспользоваться  инструментами, входящими в комплект поставки, а звуковые дизайнеры  смогут добавить звуки к видео. Далее ­ мощность. Встроенный в Cubase  драйвер звука ASIO Full Duplex потянет на себе такие "тяжёлые"  синтезаторы, как эмуляторы от Arturia или инструменты от Native Instruments. А если его работоспособности недостаточно ­ к вашим услугам его  "улучшенная" версия  http://www.asio4all.com/  Официальный сайт  ASIO4ALL. Ну, и простота его постижения, наконец: если вы немного знаете английский,  или умеете искать слова в англо­русском переводчике ­ научитьсяпользоваться Cubase вам будет не сложно. Преимущества Cubase: • Стандартная многодорожечная виртуальная звуковая студия для всех, • Встроенные эффекты предназначены для полноценного мастеринга, • Удобный масштабируемый интерфейс, поддержка внешнего оборудования, • Полная поддержка виртуального оборудования, созданного на основе VST(i) (включая сохранение заготовок инструментов в оригинальном формате), • Работа с аудиоMIDIVSTi­дорожками одновременно, • Поддержка видео в популярных форматах, • Поддержка звуковых файлов в форматах Wave, AIFF, Midi, Rex, Mp3, • Для любых целей в звукопроизводстве, • "Настоящее Шведское Качество" Недостатки Cubase: • Наблюдалась нестабильность при работе с посторонними VST(i)­ подключаемыми модулями. • Цена!!! Кем бы вы не были в мире компьютерного звука, Cubase даст вам  необходимый инструментарий, подарит вам мощь современных технологий и  введёт­выведет ваши записи в популярные форматы звука и видео.