Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)
Оценка 4.8

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
2 кл—5 кл
06.11.2019
Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)
Начинала работу по патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Старалась, чтобы каждый день ребёнка в классе был наполнен радостью, улыбками, добрыми отзывчивыми друзьями. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родной школе, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Целью работы по данной теме является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Для достижения этой цели наметила решение следующих задач: 1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе. 2. Формирование чувства привязанности к своему дому, семье, школе. 3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 4. Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России. 5. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы. 6. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
доклад . Гражданско-патриотическое воспитание в НШ (МОЙ).docx
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников  ЧУМАКОВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА –учитель начальных классов Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Патриотизм- включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Конечно, начинала работу по патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Старалась, чтобы каждый день ребёнка в классе был наполнен радостью, улыбками, добрыми отзывчивыми друзьями. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родной школе, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Целью работы по данной теме является воспитание достойных гуманной, будущих граждан России, патриотов своего Отечества. духовно-нравственной личности, Для достижения этой цели наметила решение следующих задач: 1. пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе. Подбор методической литературы, 2. Формирование чувства привязанности к своему дому, семье, школе. 3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 4. Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России. 5. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная чтение художественной литературы. 6. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России. деятельность, С помощью родителей оформила в классе уголок с государственными символами РФ , собрали мини библиотеку о подвигах народа, о днях воинской славы, великих сынах Отечества, о ЯМАЛе, о родном городе , где дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Предлагаемый материал дополнялся в зависимости от интересов детей, изучаемых тем, красных дат календаря. Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае. Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи. В детском саду дети получили знания о семье, семейных традициях,. В школе понятие семья переходит еще в одну стадию- классный коллектив , и цель учителя воспитывать гуманное отношение не только к своим близким, но и к одноклассникам . С этой целью были организованы выставки рисунков: «Моя– дружная семья», «Моя мамуля», «Папы и дедушки – защитники Отечества», праздничный концерт ко Дню пожилого человека, изготовление подарков к Новому году, 8 Марта, 23 февраля близким людям. о его Родной город. Родная природа. Дети получали краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках. Занятия: «Край мой Севером зовется», беседа о жизни и труде оленеводов Крайнего Севера, экскурсии по улицам города, в культурный центр «Салма», в ДДЮТ, в ДК Строителей, беседы «Где работают ваши родители?», «Люди каких профессий живут в нашем городе», рисование «Зима на Севере», «Наш город», «Хибинские горы», лепка «Северный олень», «Кто живет в седой тундре», аппликация «Лопарочка», разучивание подвижных игр народов Севера, чтение «Айога» - нанайская сказка, «Кукушка»- ненецкая сказка, «Семилетний стрелок из лука»- сборник саамских сказок. При ознакомлении с родной природой воспитывала умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Поощряла желание больше узнать о родной природе. Родная страна. На занятиях этого блока дети получали географические сведения о территории России (глобус, карта). В средней группе познакомились с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей и подготовительной к школе группах расширялось представление о значении государственных символов России, воспитывалось уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Дети знакомились со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, Формировалось представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формировались основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни России. знаменитыми россиянами. «Главный Занятия: «Наша страна Россия», «Как жили славяне», «Климатические зоны России», «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина Российской Федерации». город нашей страны», «Государственные символы России: флаг, герб, гимн». Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока знакомила детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, народным потешками, декоративно-прикладным Старалась сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учила детей любить и ценить народную мудрость. Занятия: «Богатыри земли Русской», «Русские народные промыслы», «Масленица», « Рождественские колядки», «День защитников Отечества». праздниками и обрядами, искусством. Использовала дидактические, Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данной задачи отводится совместной деятельности взрослых с детьми. подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн); настольные игры: «Каков мастер, такова и работа», «Чей хвост, чья голова», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», подвижные игры народов России. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, способствующие развитию патриотических чувств: массовые мероприятия,  Праздничный концерт ко Дню пожилого человека, ко Дню Матери;  Осенняя ярмарка;  День народного единства;  Новогодний утренник; Бал кадет;  Рождественские колядки;  День защитников Отечества  Масленица;  День Победы;  День защиты детей;  Конкурсы, соревнования, викторины. Хочется верить, что проводимая работа по гражданско- патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего ценностями, духовно-нравственными гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России. «Государственные символы России»: конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе Программные задачи Формировать о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба. представления начальные Формировать элементарные представления о происхождении знамен. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага; познакомить с их символическим значением. Познакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ; рассказать, как нужно себя вести, когда звучит гимн. Речевое развитие и обогащение словаря: знамя, стяг, древо, полотнище, навершие. Материал к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, денежные знаки, видеоматериалы по теме. Ход занятия 1. Учитель: Ребята, у каждого человека на земле есть свое Имя, Отчество и Фамилия. Каждый человек гордится своим именем, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился в науке или искусстве. И этими людьми гордится уже вся страна, и даже весь мир. Есть свое имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина? Дети: Россия. 2. Учитель: Верно, Россия. Ребята, нашу страну, можно узнать не только по имени, но и по гимну, флагу и гербу. Гимн - самая главная песня нашей страны, ее должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к ней с трепетом и уважением. Музыку к нашему гимну написал композитор Александров, а слова, хорошо вам известный поэт Сергей Михалков, да, да, тот самый, который написал всеми вами любимого Дядю Степу. Послушайте, пожалуйста, музыку Гимна России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству, к своей Родине. (Звучит Гимн Российской Федерации). Учитель: А теперь мы послушаем слова нашего гимна (чтение). Учитель: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги. Мы знаем наш гимн, а теперь поговорим о гербе. Герб - отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение: «эмблема», «символ». Мы можем сказать, что золотой двуглавый орел - эмблема, или символ России. Зачем же нужен герб? Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы и другие люди, приезжающие из других стран, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации (предложить детям рассмотреть современные российские монеты). Учитель: Ребята, что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются? Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змея (предложить сравнить детям современные рубли и копейки, монетки советского периода и зарубежные). Учитель: Ребята, чем эти монеты похожи, а чем отличаются? Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, которые подтверждают подлинность важных документов. Кроме гербов существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки. (предложить детям рассмотреть и описать Герб России, посмотреть видеофильм). Учитель: Ребята, посмотрите, золотой фон напоминает сияющее всеми своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьем черного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Учитель: Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войск называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древу, а над ним появилось железное навершие - «острожник». Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги: древко, полотнище, навершие. Чаще всего стяги были красного цвета: червленые или багряные. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки»). Так появилось слово знамя. Когда в России правил царь Алексей Михайлович, отец Петра I, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно - «Орел». На его борту разместили двадцать две пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по Волге- реке, и для него потребовался опознавательный знак. Царь Алексей Михайлович приказал изготовить материю червленую, белую и лазоревую, а Петр I во время северной войны дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна», «красна девица». Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета. (рассказ иллюстрируется показом видеофильма и наглядным материалом). 3. Учитель: Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками. Литература 1. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, № 2. 2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. М., 2004. 3. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М., 1985. учителями и рабочими, 4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. - М., 2007. 5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986. 6. Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы», М., 2004.

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)

Статья . Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе. (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019