Статья " Роль танцевальных и музыкальных игр в хореографии".
Оценка 4.6
Игры
docx
физическая культура +1
Взрослым
28.02.2018
Роль танцевальных и музыкальных игр в хореографии.
Танцевальное искусство становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности. Особое место в развитие танцевальных навыков отводится игре.
В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере. «…О каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, - Всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры».Статья
статья игры 2.docx
Роль танцевальных и музыкальных игр в хореографии.
Танцевальное искусство становится одним из самых действенных
факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности.
Особое место в развитие танцевальных навыков отводится игре.
В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще
большей мере. «…О каком бы народе или эпохе не шла речь, пишет он,
Всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама
Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных
форм игры».
Игровое качество поразному раскрывается во всех формах танца.
Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в
фигурном танце, с другой в сольном танце. Одним словом, там, где танец
есть зрелище или же ритмический строй и движение.
Процесс разучивания музыкальноритмических композиций основан на
сотрудничестве детей и взрослого, поэтому, на наш взгляд, наиболее
оптимальной формой обучения является игровое общение с детьми, где вся
дидактика скрыта для самого ребенка. При этом и сам педагог стремится
получить удовлетворение от музыки, движений, от общения с детьми. Такой
самонастрой взрослого способствует эмоциональному «зарождению»,
установлению теплой, дружественной атмосферы на занятиях, снятию
психологических комплексов, чувства неуверенности. Да и самому ребенку
легче именно в игре выплеснуть накопившиеся эмоции. Психика малыша,
особенно в раннем возрасте, устроена так, что его, практически, невозможно
заставить целенаправленно выполнять какиелибо, даже самые полезные,
упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что
«надо» и «полезно», а потому, что это ему нравится. Кроме того, игра –
источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка
общаться со взрослыми и другими детьми. Игры способствуют расширению
кругозора, совершенствованию всех психических процессов и помогают
ребенку перейти к более высокой степени развития.
Цель: привить интерес
к хореографическому искусству; развить
танцевальные навыки посредством игры; содействовать всестороннему
развитию личности средствами танцевальных и музыкальных игр.
Задачи:
• Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать
интерес к танцевальному движению; прививать ребёнку чувство любви к своему телу; формировать навыки музыкального восприятия в единстве с
выразительным движением;
• Пластические: развивать гибкость, пластичность, выразительность,
точность движений, мышечную силу, выносливость, скоростносиловые и
координационные способности; формировать навыки грациозности и
изящества движений.
• Оздоровительные:
развивать опорнодвигательный аппарат,
формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия,
функциональному совершенствованию органов дыхания.
• Воспитательные: воспитывать силу воли, самостоятельность,
стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов
своего творчества; эмоционально раскрепостить ребёнка; учить оценивать
свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.
Актуальность: Танцевальные и музыкальные игры развивают способности
человека, сообразительность, наблюдательность, ловкость, развивает его
интеллектуально, физически, психически и конечно, эстетически. Движение и
музыка, одновременно влияя на ребёнка, формируют его эмоциональную
сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его
двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную
(мышечную) память, учат благородным манерам. С давних пор известно
положительное воздействие сочетания ритмического движения и музыки на
состояние здоровья человека.
Статья " Роль танцевальных и музыкальных игр в хореографии".
Статья " Роль танцевальных и музыкальных игр в хореографии".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.