Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.
Оценка 4.6

Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.

Оценка 4.6
Особые потребности +1
doc
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл +1
18.12.2018
Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.
Проблема взаимоотношений родителей и детей существовала во все времена. Но наиболее напряженные отношения присущи именно подростковому возрасту, когда ребенок переживает пубертатный кризис, связанный с половым созреванием и психологическим взрослением. В этот период подросток стремиться быть независимым от взрослых, освободиться от их опеки, контроля.
вечная порблема отцов и детей.doc
А.В. Очур БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ  ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ. Алена Владимировна Очур ­ культорганизатор  отдела воспитательной работы  ФГКОУ «Кызылское президентское кадетское училище» (г. Кызыл) Аннотация. Гнев не уживается со справедливостью, как ястреб с голубем. Б. Прус Дети наследуют от родителей и доброе и худое, и чтобы избавить их от худого духовного наследства, папы и мамы должны вести борьбу со своими страстями и прислушиваться к тому, что говорят об их детях другие люди, и принимать это во внимание1. Отец Неофит ­ архимандрит Русской православной церкви. «Добротол бие»юю   —   «Филокал я»,   церк.­слав.   Добротол бїе)   — юи   (греч.   Φιλοκαλία ии сборник духовных произведений православных авторов IV—XV веков. ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ Проблема взаимоотношений родителей и детей существовала во все времена. Но наиболее напряженные отношения присущи именно подростковому возрасту, когда ребенок   переживает   пубертатный   кризис,   связанный   с   половым   созреванием   и психологическим   взрослением.   В   этот   период   подросток   стремиться   быть независимым от взрослых, освободиться от их опеки, контроля.  В  отношениях  между родителями  не  должно даже  проскальзывать  какого­то недоброжелательства. В присутствии детей и по отношению к детям всегда должна быть   благосклонность.   Это   еще   и   самовоспитание.   То   есть   ребенок   помогает родителям   воспитывать   себя.   О   чем   Ян   Амос   Коменский   говорит:   «Дети воспитывают нас, закоренелых грешников». Они побуждают нас быть сдержанными, держать   себя   в   руках   и   проявлять   самую   главную   христианскую   добродетель   – терпение. Любовь потом приходит как главная добродетель, но чтобы к ней прийти, 1Протоиерей Владимир Башкиров – доктор богословия, зав. кафедрой богословия Института теологии БГУ, г.  Минск надо учиться. Бог приходит через терпение, через готовность нести немощи другого человека. «Мы, сильные, должны сносить немощи слабых», – говорит апостол Павел. А где это начинается? В семье. Если ты сильный – неси слабости другого2. Многие   родители   с   замиранием   сердца   ждут   так   называемого   переходного возраста у своих детей. У кого­то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого­то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражительным, он то   и   дело   вступает   в   конфликт   с   окружающими.   Это   нередко   вызывает непродуманную отрицательную реакцию родителей, учителей.  Их ошибка состоит в том, что они пытаются подчинить подростка своей воле, а это только ожесточает, отталкивает его от взрослых. И это самое страшное – ломает растущего   человека,   делая   его   неискренним   приспособленцем   или   по­прежнему послушным вплоть до полной потери своего «Я». У девочек, вследствие их более раннего   развития,   этот   период   часто   бывает,   сопряжен   с   переживаниями   первой любви. Если эта любовь не взаимна, и вдобавок отсутствует понимание со стороны родителей,   то   душевные   травмы,  нанесенные   в   этот   период,  могут   изломать   всю дальнейшую судьбу девушки. Родители всегда должны помнить, что их девочка – уже не ребенок, но еще и не взрослый человек.  В основном, конфликты и сложности в общении возникают из­за родительского контроля   за   поведением,   учебой   подростка,   его   выбором   друзей   и   т.д.   крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным.  Существует 4 способа избежания конфликтных ситуаций: 1. Уход от проблемы (чисто деловое общение) 2.   Мир   любой   ценой   (для   взрослого   отношения   с   ребенком   дороже   всего). Закрывая   глаза   на   отрицательные   поступки,   взрослый   не   помогает   подростку,   а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребенка. 2 http://tv­soyuz.ru/peredachi/uroki­pravoslaviya­uchebnoe­posobie­dlya­vzroslyh­i­detey­ot­diakona­ilii­kokina­urok­2 3.   Победа   любой   ценой   (взрослый   стремиться   выиграть,   пытаясь   подавить ненужные   формы   поведения   ребенка).   Если   подросток   проигрывает   в   одном,   то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна. 4.   Продуктивный   (компромиссный   вариант).   Этот   вариант   предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения. В подростковом возрасте очень важно интимно­личностное общение. Доверие, уважение,   понимание,   любовь   –   то,   что   должно   присутствовать   в   отношениях   с родителями.   Ребенок   в   какой­то   момент   теряет   направление,   теряет   понимания добра   и   зла,   хорошего   и   плохого.   И   что   бы   этого   не   произошло,   важно   на собственном   примере   показывать   бережное   отношение   друг   к   другу,   уважение   к семейным   ценностям   через   духовное   восприятие   мира.   К   сожалению,   многие родители пропускают моменты, когда ребенок может услышать о Боге в правильной интерпретации и допускают ошибки, говоря о страшном конце света или пытаются донести святые каноны от случая к случаю и тогда, когда ребенок «закрыт» и не слышит, не осознает всю серьезность разговора. В итоге, в определенный момент, ребенок в самостоятельной жизни отойдет от веры.  «Бойтесь   похвалы   как   гремучих   змей»,   –   читает   Отец   Неофит   в «Добротолюбии» и переносит эту монашескую истину на маленького ребенка, для которого родительская похвала является компасом на дороге под названием жизнь3. Тогда, Отец Неофит дает ему в руки четки и учит «умному деланию». Хорошо, когда родители, помимо святых Отцов, читают еще и православных психологов. Для   достижения   воспитательных   целей   в   семье   родители   обращаются   к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрений развитие детей   как   личности   можно   ускорить,   сделать   более   успешным,   чем   при использовании запретов и наказаний. Если все же возникает нужда в наказаниях, то для   усиления   воспитательного   эффекта   наказания   по   возможности   должны 3 http://www.pravoslavie.ru/101741.html следовать   непосредственно   за   заслуживающим   их   проступком.   Наказание   должно быть   справедливым,   но   не   жестоким.   Очень   суровое   наказание   может   вызвать   у ребенка страх или озлобленность. Наказание более эффективно в том случае, если проступок,   за   который   он   наказан,   разумно   ему   объяснен.   Любое   физическое воздействие   формирует   у   ребенка   убеждение,   что   он   тоже   сможет   действовать силой, когда его что­то не устроит. Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: ­ Принимать активное участие в жизни семьи; ­ Прививать духовные ценности, традиции семьи; ­ Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; ­ Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; ­   Не   оказывать   на   ребенка   никакого   нажима,   помогая   ему   тем   самым самостоятельно принимать решения (при этом гибко, не заметно для него направлять в «нужное русло»); ­ Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; ­ Уважать право ребенка на собственное мнение (если он не прав, то мягко скорректировать его мнение, приводя примеры и аргументы); ­ Уметь сдерживать собственные эмоции; ­ С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи, делать карьеру, самосовершенствоваться, самореализовываться и всячески поддерживать их начинания: терпение, уважение, эмоциональная и психологическая поддержка. Дети наследуют от родителей и доброе и худое, и чтобы избавить их от худого духовного наследства, папы и мамы должны, во­первых, сами вести борьбу со своими страстями. Не имея такого личного духовного опыта, они не смогут научить ребенка освоить   эту   борьбу.   Во­вторых,   родителям   важно   прислушиваться   к   тому,   что говорят об их детях другие люди, и принимать это во внимание. Ведь многое со стороны видится по­другому, и чей­то сторонний взгляд порой помогает нам быстрее преодолеть собственную слепоту в отношении наших любимых и ненаглядных деток4. Библиографический список: 1. Протоиерей   Владимир   Башкиров   –   доктор   богословия,   зав.   кафедрой богословия Института теологии БГУ, г. Минск. Интернет ­ источники: 2. http://www.pravoslavie.ru/101741.html 3. http://tv­soyuz.ru/peredachi/uroki­pravoslaviya­uchebnoe­posobie­dlya­vzroslyh­ i­detey­ot­diakona­ilii­kokina­urok­2  4  Протоиерей Владимир Башкиров – доктор богословия, зав. кафедрой богословия Института теологии БГУ, г.  Минск.

Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.

Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.

Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.

Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.

Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.

Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.

Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.

Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.

Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.

Статья. БОЛЬШЕ ВСЕГО ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ ДРУЗЕЙ И СОВЕТЧИКОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018