Статья "Детские шалости и их последствия"
Оценка 4.7

Статья "Детские шалости и их последствия"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.04.2017
Статья "Детские шалости и их последствия"
Публикация является частью публикации:
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ФАКТОРЫ ЗАВИСИМОСТИ.docx
Вредные привычки и факторы зависимости Каждый человек должен входить в жизнь, умея  сопротивляться вредному влиянию, не оберегать  человека от вредного влияния, а учить  сопротивляться»      А. С. Макаренко    В   настоящее   время   большое   внимание   вызывает привычка  употребления наркотических и одурманивающих веществ  подростками.  Большинство подростков пробуют курить, а многие экспериментируют   с   различными   одурманивающими средствами, такими, как алкоголь, наркотики, токсические вещества (пары клея и чистящих жидкостей). Станут ли эти эксперименты привычкой, представляющей огромную опасность для здоровья ребенка, или нет, зависит от ряда причин, и насколько распространено употребление этих веществ среди сверстников. Особенности   личности,   темперамент,   социальное   окружение   и   психологическая атмосфера,   в   которой   пребывает   подросток,   способны   оказать   положительное   или отрицательное воздействие на его привычки.  Существуют   следующие   причины приобщения   к   вредным   привычкам,   вызывающие развитие алкогольной, наркотической зависимости:   Отсутствие   дисциплины   и   чувства   ответственности.  Из­за   этого   подростки   часто вступают в конфликт с теми, от кого они находятся в определенной зависимости. В этом случае   вредная   привычка   становится   своеобразным   бунтарством,   протестом   против исповедуемых взрослыми или обществом ценностей. Отсутствие   мотивации,   четко   определенной   жизненной   цели.  Такие   люди   живут сегодняшним днем, сиюминутными удовольствиями и не заботятся о своем будущем, не задумываются о последствиях своего нездорового поведения. Ощущение неудовлетворенности, тревога и скука. Эта причина особенно сказывается у людей   неуверенных,   с   низкой   самооценкой,   которым   жизнь   кажется   беспросветной,   а окружающие их не понимают. Трудности общения, свойственны людям, которые не имеют прочных дружеских связей, трудно вступают в тесные отношения с родителями, окружающими.   Поэтому подростки легко  поддаются влиянию сверстников («попробуй, и не обращай внимания на то, что это плохо»).  Почувствовав   раскрепощенность       под  влиянием  этих  веществ,  они  пытаются расширить круг знакомств и повысить свою популярность.  Экспериментирование. Когда человек слышит от окружающих о приятных ощущениях от употребления вредных веществ, он, хотя и знает об их пагубных влияниях на организм, хочет сам испытать эти ощущения.   Большинство экспериментирующих ограничивается этим этапом знакомства с вредными веществами. Но если человеку свойственны и еще какие­либо из указанных провоцирующих причин, то этот этап становится первым шагом к формированию вредных привычек. Желание   уйти   от   проблем   ­   это  основная   причина   употребления   вредных   веществ подростками. Дело в том, что все вредные вещества вызывают торможение в центральной нервной   системе,   в   результате   которого   человек   «отключается»   и   как   бы   уходит   от имеющихся у него проблем. Но это не выход из создавшегося положения — проблемы не разрешаются, а усугубляются.  Большинство   из   названных   факторов,   являющихся   первопричиной   алкогольной, наркотической зависимости  у подростков, обусловлено поведением,  его восприятием и способностью   подражать.   способствующие формированию будущего наркомана или токсикомана, лежат в семье, детском саду, школе, студенческой   среде   или   другом   социальном   окружении.   Но   основной   воспитывающий фактор все­таки принадлежит семье. Родители должны постоянно стремиться:   Поэтому   провоцирующие   факторы,  вырабатывать у детей положительные привычки и навыки, формирующие стойкую жизненную позицию;  расширять круг полезных потребностей и интересов детей;  учитывать   в   общении   с   детьми,   в   поступках   по   отношению   к   ним   ранимость детской психики, впечатлительность и эмоциональную неустойчивость;  говорить   о   негативных   последствиях   употребления   одурманивающих. наркотических и психотропных веществ. Понимание   детьми   сущности   вредных   привычек   должно   идти   параллельно   с формированием   устойчивого   негативного   личностного   отношения   к   психоактивным веществам   и   навыков   межличностного   общения   со   сверстниками   и   взрослыми,   умения справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами. При   правильном   воспитании   ребёнка,   при   его   полной   информированности   об опасности приобщения к алкоголю, наркотикам, родительский контроль подкрепляется, а со временем полностью замещается, самоконтролем человека, ценящего здоровый образ жизни. В   борьбе с вредными привычками ребенок и родители должны быть едины, надо помочь ребенку отказаться, или захотеть отказаться, от вредных привычек самому.                                                                                                                                                                                                            Специалист по социальной работе                                                                                                  организационно­методического отделения                                                                                                                             БУ КЦСОН «Милосердие»                                                                                                                                                   г. Белоярский

Статья "Детские шалости и их последствия"

Статья "Детские шалости и их последствия"

Статья "Детские шалости и их последствия"

Статья "Детские шалости и их последствия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017