Статья "Детско - родительские отношения в приёмных семьях и их оптимизация"
Оценка 4.6

Статья "Детско - родительские отношения в приёмных семьях и их оптимизация"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +3
docx
психологическая работа +1
Взрослым
27.02.2019
Статья "Детско - родительские отношения в приёмных семьях и их оптимизация"
Статья посвящена Коррекции детско - родительских отношений в приёмных семьях. Услуги психолога очень важны и полезны замещающим родителям и опекаемым детям. Ведь психолог окажет помощь в разнообразных аспектах, особенно в эмоционально - волевой сфере и в отношениях между ребенком и родителем.
статья 2019.docx
Баранова А. А Детско – родительские отношения  в приёмных семьях  и их оптимизация  Аннотация. В статье представлена теория  о замещающих семьях и по их   психологическому   сопровождению.   Статья   позволит   специалистам, работающим с такими семьями, более качественно решать задачи, связанные с трудностями воспитания приемных детей.  The article presents the theory of substitute families and their psychological support. The article will allow professionals working with such families to better solve the problems associated with the difficulties of raising foster children. Ключевые   слова:  психологическое   сопровождение,   социально­ психологические условия, приемный ребенок, замещающая семья, социальная адаптация, оптимизация детско­родительских отношений. psychological   support,   social   and   psychological   conditions,   foster   child, substitute family, social adaptation, optimization of child­parent relations.     Для ребёнка семья – это целый  мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут   оказывать   на   него   как   положительное,   так   и   негативное   влияние. Учитывая   взаимозависимость отношений в   семье, их описывают через те роли,   которые   выполняет   ребенок.     При   воспитании   приемных   детей, приемные семьи  нередко сталкиваются с целым  рядом проблем и нуждаются в квалифицированной помощи психологов для диагностики и коррекции не только   индивидуальных   особенностей   ребенка,   но   и   внутрисемейных отношений. Цель замещающей семьи заключается в том, что бы обеспечить ребенку право   жить   и   воспитываться   в   семье.   У   детей,   потерявших   родителей формируется   неконструктивное   поведение,   возможна   эмоциональная нестабильность,   нарушения   поведения   в   социуме.   Ребенок,   переживший тяжелую   жизненную   ситуацию   –   это   ребенок   с   особыми   потребностями   и особенностями. Важно понимать и принимать его потребности.    Анализируя обращения замещающих родителей   за психологической помощью в наш Центр, можно отметить тенденцию увеличения количества трудностей связанных  с вопросами воспитания и развития приемных детей. Наиболее   актуальными   темами,   которые   волнуют   приемных   родителей, являются:  ­ проблемы эмоционально­волевой сферы и поведения детей, ­ трудности в детско­родительских отношениях в замещающей семье. Многие   из   этих   детей   пережили   тяжелые   жизненные   события, следствием   которых   зачастую   является   замедление   темпа   психического созревания,   беднота   низкий   уровень   интеллектуального   развития, эмоциональной   сферы   и   воображения,   позднее   формирование   навыков саморегуляции   правильного   поведения.   Все   это   может   сочетаться   с раздражительностью, реагированием   на   события   и   взаимоотношения,   вспышками   гнева,   агрессии,   преувеличенным   обидчивостью, конфликтностью.   Учитывая   специфику   данных   детей,   очевидно,   что приемному   ребенку   необходима   семья,   обладающая   определенными ресурсами, обученная профессиональным базовым навыкам, позволяющим ей справиться с проблемами, возникающими во время адаптации и проживания ребенка в новой семье. [1] Цель психолога в работе с замещающими семьями сводится к созданию условий для развития адаптивных возможностей у детей  через оптимизацию родительско­детских отношений.  Занятия могут проводиться в групповой форме по 5­6 пар (опекаемый ребенок и родитель), дети в группе должны быть одного возраста. Желательно работать   с   дошкольниками   и   младшими   школьниками.   Работа   проходит несколько   этапов:   работа   с   детьми,   работа   с   родителями,   совместная деятельность. На занятиях необходимо работать над сплочением родителя и ребенка,   над   коррекцией   их   эмоциональных   состояний,   возможности выговориться и понять друг друга.  Замещающая   семья   ­   любой   вид   семейного   жизнеустройства   для ребенка­сироты   и   ребенка,   оставшегося   без   попечения   родителей (усыновление   (удочерение),   опека   (попечительство),   приемная   семья, патронатное воспитание и т.д.).  Foster family ­ any family living arrangement for orphans and children left without   parental   care   (adoption   (adoption),   guardianship   (trusteeship),   foster family, foster care, etc.) Замещающие   родители   ­   совершеннолетние   граждане,   принявшие   на воспитание   в   свою   семью   ребенка­сироту   или   ребенка,   оставшегося   без попечения родителей, независимо от выбранной формы жизнеустройства.  Substitute parents are adult citizens who have adopted an orphan child or a child left without parental care, regardless of the chosen form of life arrangement, into their family. Усыновление–   это   приоритетная   форма   устройства   ребенка,  которая устанавливается решением суда. По решению суда все права и обязанности усыновителей приравниваются к кровным родителям. Adoption is the priority form of the device of the child, which established by the decision of the court. By a court decision, all rights and obligations of adoptive parents are equal to blood parents   Опека – безвозмездное или возмездное выполнение обязанностей по воспитанию, образованию, содержанию и защите прав и интересов ребенка. Опека в отношении ребенка до 14 лет и попечительство в отношении старше 14. Guardianship   ­   gratuitous   or   paid   performance   of   duties   on   education, maintenance and protection of the rights and interests of the child. 1. Еремина   Е.   А.,   Неретина   Л.   А.   Оптимизация   детско­родительских отношений   в   приемной   семье   //   Научно­методический   электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 186–190. 2. Технологии профилактики семейного неблагополучия: Методическое пособие / Под ред. Косенковой Т.В., Кузьменковой С.Н. ­ Смоленск, 2010. Баранова Анастасия Андреевна НовГУ гр.8562 з.о – социальная психология развития   Baranova.anastasiya01@yandex.ru

Статья "Детско - родительские отношения в приёмных семьях и их оптимизация"

Статья "Детско - родительские отношения в приёмных семьях и их оптимизация"

Статья "Детско - родительские отношения в приёмных семьях и их оптимизация"

Статья "Детско - родительские отношения в приёмных семьях и их оптимизация"

Статья "Детско - родительские отношения в приёмных семьях и их оптимизация"

Статья "Детско - родительские отношения в приёмных семьях и их оптимизация"

Статья "Детско - родительские отношения в приёмных семьях и их оптимизация"

Статья "Детско - родительские отношения в приёмных семьях и их оптимизация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019