Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.
Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
обществознание
10 кл
31.03.2017
В данной статье учителям истории и обществознания даются методические советы для проведения уроков обществознания в 10 классе по теме "Глобальные проблемы современности" в интеграции с уроками экологии. Статья написана из опыта работы учителя и способствует содействию обогащения социального опыта старшеклассников, помогают продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески проявлять свою индивидуальность, анализировать факты и информацию, учится слушать и слышать другого человека.В данном файле содержится статья
СТАТЬЯ З.docx
Использование инновационных образовательных технологий в учебно
воспитательном процессе в общеобразовательной школе.
Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках
обществознания.
Гараева Н.Г. учитель истории и обществознания I квалификационной
категории, МБОУ « СОШ №86» [email protected]
Согласно ФГОС, в основной школе экологическое образование реализуется
как экологическая составляющая базовых учебных предметов и как одно из
направлений Программы духовнонравственного развития и воспитания.
Экологическое образование и воспитание школьников непрерывный процесс
обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его
экологической культуры, которая проявляется в эмоционально –
положительном отношении к природе, окружающему миру.
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является
в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью.
Проблема экологического знания находит отражение во всех известных
ныне науках и проецируется на все школьные дисциплины.
Содержание данной проблемы не дает возможности всесторонне и глубоко
изучить ее в рамках одного предмета, в отечественном школьном образовании
взят курс на межпредметное изучение широкого диапазона вопросов
взаимодействия человеческого общества с окружающей его средой.
Так на уроках обществознания имеется прекрасная возможность в
рамках экологического образования формировать у детей экологическую
культуру, выработать умения предвидеть возможные последствия своей
деятельности в природе, формировать понятия о взаимосвязях в природе,
развивать духовную потребность в общении с природой, воспитать
стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями
нравственного характера. Основной целью интегрированных уроков в курсе обществознания
формирования социально –
является стремление показать процесс
экологических знаний и учебных компетентностей учащихся на основе
использования личностно ориентированного подхода с применением
инновационных образовательных технологий.
Формирование активной жизненной позиции в области защиты природы
Введение новых ФГОС требует организации работы по формированию УУД
( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Преподавание курса обществознания должно способствовать формированию
гражданских компетентностей, в том числе – экологического сознания.
На начальном этапе изучения обществознания в 6 классе возможно создание
дидактического инструментария изучения темы: « Человек и природа» на
основе системно деятельностного подхода, разработка ученического проекта.
Определяя содержание экологической подготовки возможно объединить
учебный материал вокруг следующих положений:
изучение среды обитания человека, представление о воздействии человека
на природу, экологический кризис, экосистема ,экологическое равновесие,
здоровый образ жизни, Красная книга, толерантность.
Уроки обществознания в 10 классе, где изучаются глобальные
экологические проблемы дают возможность воспитать гуманность и
гуманизм, а также ответственность каждого за причастность к мировым
проблемам в контексте угроз современному обществу. Используя совместные
с учителем биологии тематические презентации, а так же задействовав
ресурсы интерактивной доски показать, что человек своей хозяйственной
деятельностью активно вторгается в природную среду, отрицательно
воздействуя на природные процессы, что привело мир к экологическому
кризису. Другой важной темой, рассматривающей экологические проблемы на
уроках обществознания является тема «Проблемы Севера и Юга»,
неравномерность развития стран. Пятая часть населения земного шара
использует 83% планетных благ и ресурсов, в то время, как 1,1 млрд. человек
живут в условиях абсолютной нищеты.
Таким образом, именно благодаря интегративному характеру
экологического образования тема «Глобальные проблемы современности и
пути их решения» рассматривается интегрируя знания экологии, географии,
истории, биологии. В целях успешности и эффективности изучения данного
раздела обществознания необходимо гармоничное сочетание данных учебных
дисциплин.
Серьезным подспорьем в изучении экологических тем в рамках уроков
обществознания в старших классах является совместная работа по защите
учебных проектов по экологической тематике, например «Хочу дружить с
природой», «Экология. Человек. Общество», «Чистота планеты – чистота
души» , «За здоровье планеты в ответе каждый», «Великие тайны Земли:
экологические катастрофы древности и современности», «Друзья природы»
Важным моментом в изучении экологических тем в рамках
обществознания является использование активных методов обучения,
направленные не на сообщение учащимся готовых знаний, их запоминание и
воспроизведение, а на организацию их деятельности и самостоятельных
умений освоения знаний в процессе активной познавательной деятельности .
Совместно с учителями биологии, экологии и обществознания возможно
использовать такие активные методы, как мозговая атака, мозговой штурм,
деловая и ролевая игра, диспут, например, по проблемам решения
экологических проблем современности.
Применение таких активных форм на интегрированных уроках
обществознания, биологии и экологии способствуют обогащению социального
опыта старшеклассников, помогают продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески проявлять свою индивидуальность,
анализировать факты и информацию, учится слушать и слышать другого
человека. Литература:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования /Под ред. Е.С. Полат М.,2000
3.
4.
Алексашкина Л.Н. Деятельностный подход в изучении истории в школе //
Преподавание истории и обществознания в школе. 2005. № 9. С. 1020.
Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. Активизация познавательной
деятельности учащихся при изучении истории и обществознания //
Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. № 4. С. 13 19.
Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе:
пособие для учителя. М. : Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2007. 79с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии // Народное
образование. М. 1998.
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.
5.
6.
7.
М., 2001.
8. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. Л.,
1982.
Заявка на участие Гараева Наиля Габделхаевна
Учитель истории и обществознания I
МБОУ «СОШ №86»
учитель
Г. Казань, ул. Даурская д.
[email protected]
Фамилия, имя, отчество
Ученая степень
Ученое звание
Организация (полностью)
Должность
Почтовый адрес
Контактные телефоны (с кодом города)
Факс
Email
Название статьи
Форма участия (очная/заочная)
Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.
Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.
Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.
Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.
Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.
Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.