Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.
Оценка 4.7

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
обществознание
10 кл
31.03.2017
Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных  образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.
В данной статье учителям истории и обществознания даются методические советы для проведения уроков обществознания в 10 классе по теме "Глобальные проблемы современности" в интеграции с уроками экологии. Статья написана из опыта работы учителя и способствует содействию обогащения социального опыта старшеклассников, помогают продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески проявлять свою индивидуальность, анализировать факты и информацию, учится слушать и слышать другого человека.В данном файле содержится статья
СТАТЬЯ З.docx
Использование инновационных  образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания. Гараева Н.Г. учитель  истории и обществознания I квалификационной  категории, МБОУ « СОШ №86» [email protected]     Согласно ФГОС, в основной школе экологическое образование реализуется  как экологическая составляющая базовых учебных предметов и как одно из  направлений Программы духовно­нравственного развития и воспитания. Экологическое образование и воспитание школьников непрерывный процесс  обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально –  положительном отношении к природе, окружающему миру. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Проблема экологического знания находит отражение во всех известных ныне науках и проецируется на все школьные дисциплины.    Содержание данной проблемы не дает возможности всесторонне и глубоко    изучить ее в рамках одного предмета, в отечественном школьном образовании взят курс на межпредметное изучение широкого диапазона вопросов  взаимодействия человеческого общества с окружающей его средой. Так   на   уроках   обществознания   имеется   прекрасная   возможность   в рамках   экологического   образования   формировать   у   детей   экологическую культуру,   выработать     умения   предвидеть   возможные   последствия   своей деятельности в природе, формировать понятия о взаимосвязях в природе,  развивать     духовную   потребность   в   общении   с   природой,   воспитать стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера. Основной   целью   интегрированных   уроков   в   курсе   обществознания   формирования   социально   – является   стремление   показать   процесс   экологических   знаний   и   учебных   компетентностей   учащихся   на   основе использования   личностно   ориентированного   подхода   с   применением инновационных образовательных технологий.        Формирование активной жизненной позиции в области защиты природы Введение новых ФГОС требует  организации работы по формированию УУД  ( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).  Преподавание курса обществознания должно способствовать формированию  гражданских компетентностей, в том числе – экологического сознания.     На начальном этапе изучения обществознания в 6 классе возможно создание дидактического инструментария изучения темы:  « Человек и природа»  на  основе системно­ деятельностного подхода, разработка ученического проекта. Определяя содержание экологической подготовки возможно объединить  учебный материал вокруг следующих положений:     изучение среды обитания человека, представление о воздействии человека  на природу, экологический кризис, экосистема ,экологическое равновесие,  здоровый образ жизни, Красная книга,  толерантность.     Уроки обществознания в 10 классе, где изучаются глобальные  экологические проблемы  дают возможность  воспитать  гуманность и  гуманизм, а также ответственность каждого за причастность к мировым  проблемам в контексте угроз современному обществу. Используя совместные  с учителем биологии тематические презентации, а так же задействовав  ресурсы интерактивной доски  показать, что человек своей хозяйственной  деятельностью активно вторгается в природную среду, отрицательно  воздействуя на природные процессы, что привело мир к экологическому  кризису. Другой важной темой, рассматривающей  экологические проблемы на  уроках обществознания является  тема «Проблемы Севера и Юга»,  неравномерность развития стран. Пятая часть населения земного шара  использует 83% планетных благ и ресурсов, в то время, как 1,1 млрд. человек  живут в условиях абсолютной нищеты.   Таким образом,  именно благодаря интегративному  характеру  экологического образования тема «Глобальные проблемы современности и  пути их решения» рассматривается  интегрируя знания  экологии, географии,  истории, биологии.  В целях успешности и эффективности изучения данного  раздела обществознания необходимо гармоничное сочетание данных учебных  дисциплин.       Серьезным подспорьем в изучении экологических тем в рамках уроков  обществознания в старших классах является совместная работа  по защите  учебных проектов по экологической тематике, например «Хочу дружить с  природой», «Экология. Человек. Общество»,  «Чистота планеты – чистота  души» , «За здоровье планеты в ответе каждый», «Великие тайны Земли:  экологические катастрофы древности и современности»,   «Друзья природы»         Важным моментом в изучении экологических тем в рамках  обществознания является использование  активных методов обучения,  направленные не на  сообщение  учащимся готовых знаний, их запоминание  и  воспроизведение, а на организацию их деятельности и самостоятельных   умений освоения знаний в процессе  активной познавательной деятельности .      Совместно с учителями биологии, экологии и обществознания возможно  использовать такие активные методы, как  мозговая атака, мозговой штурм,  деловая и ролевая игра, диспут, например, по проблемам  решения  экологических проблем современности.  Применение таких активных форм на интегрированных уроках  обществознания, биологии и экологии способствуют обогащению социального  опыта старшеклассников,  помогают продуктивно  усваивать учебный материал,  активно и творчески проявлять свою индивидуальность,  анализировать факты и информацию, учится слушать и слышать другого  человека. Литература: 1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования /Под ред. Е.С. Полат­ М.,2000 3. 4.  Алексашкина Л.Н. Деятельностный подход в изучении истории в школе //  Преподавание истории и обществознания в школе. ­ 2005. ­ № 9. ­ С. 10­20.  Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. Активизация познавательной  деятельности учащихся при изучении истории и обществознания //  Преподавание истории и обществознания в школе. ­ 2008. ­ № 4. ­ С. 13 ­ 19.  Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе: пособие для учителя. ­ М. : Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2007. ­ 79с.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии // Народное  образование. М. 1998.  Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.  5. 6. 7. М., 2001. 8. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. Л.,  1982. Заявка на участие Гараева Наиля Габделхаевна Учитель истории и обществознания I  МБОУ «СОШ №86» учитель Г. Казань, ул. Даурская д.  [email protected] Фамилия, имя, отчество Ученая степень Ученое звание Организация (полностью) Должность Почтовый адрес Контактные телефоны (с кодом города) Факс E­mail Название статьи Форма участия (очная/заочная)  

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных  образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных  образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных  образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных  образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных  образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.

Статья для работы в помощь учителям истории и обществознания Использование инновационных  образовательных технологий в учебно воспитательном процессе в общеобразовательной школе. Роль интеграции в экологическом образовании и воспитании на уроках обществознания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017