Тема сочинения: «Я – будущий избиратель»
Пекова Арина ученица 10 класса
средней общеобразовательной школы № 3
с.п.Баксаненок
Учитель истории и обществознания
Ахметова Аксана Хасанбиевна
Россия — великая держава! (В. В. Путин)
Россия — великая держава! Это страна безграничных возможностей и необъемлемого
потенциала. Такая мощь и величие страны обеспечивается, прежде всего, людьми, которые
живут в ней; трудолюбивым, терпеливым и самоотверженным народом, который несмотря ни
на что верит в доброе будущее великой страны.
Как торжественно и гордо звучат эти слова.
Жизнь каждого человека — это совокупность его решений и поступков, его жизненных целей и методов
их воплощения, его взглядов на жизнь и способов самовыражения, жизнь — это череда человеческих
действий. Каждый день мы принимаем решения, некоторые из них могут быть бытовыми, в то время как
другие — жизненно важными. В нашей стране человек наделен правом выбора, а это значит, что мы вправе
принимать для себя собственные решения. Но наряду с этим у нас есть и обязанности, о которых не стоит
забывать
Я всегда думала, что политика меня не коснется. Около мамы с папой было тепло и уютно: они решали
все вопросы, маленькие и большие, семейные и государственные. Но в десятом классе у меня произошел
перелом во взгляде на все, что меня окружает. Я стала замечать, что мне не все равно, кто будет стоять во
главе нашей республики, района, государства. Я стала прислушиваться к телевизионной информации,
читать публицистику
Достигнув 18 лет, я стану избирателем. Мне будет предоставлена возможность влиять на будущее своей
страны. Избиратель. Досадная обязанность или почетное право?
Все мы живем в свободном демократическом государстве, где «человек, его права и свободы являются
высшей ценностью» — так записано в Конституции РФ (Гл. 1, ст. 2). Граждане наделены важнейшим
политическим правом избирать и быть избранными. И нам сегодня трудно представить, что когдато было
подругому. Мое поколение растет в демократической России. Совершим небольшой экскурс в историю.
Идея прав человека зарождается в 56 вв. до нашей эры в древнегреческих полисах. Проявление
принципа гражданства было крупным шагом на пути к прогрессу и свободе. Ведь когдато люди даже и не
задумывались, что они могут хоть чтото делать для улучшения их собственной жизни, да и шанса им
такого не давали вовсе!
С течением времени самосознание людей выросло, они начали добиваться элементарных личных прав.
Уже в Древней Руси появляются вечевые собрания в Новгороде и Пскове, обеспечивающие участие
широких слоев населения в управлении княжествами. Именно на вече, на мой взгляд, и зародились первые
выборные традиции. В эпоху абсолютных монархий (1719в) не могло быть и речи о становлении
избирательного права. Только спустя целый век оно появляется вновь.
Всеобщее избирательное право становится одним из главных политических
требований буржуазных революций, как в Западной Европе, так и в России.
В наше время избирательное право закрепляется, прежде всего, в главном
Законе государства — Конституции РФ. В ней также закрепляются
политические права каждого гражданина участвовать в управлении
государством и общественными делами. Оно принадлежит всем, независимо
от пола, расы, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения. Но ограничивается некой системой цензов, т. е. установленных
государством минимальных требований к избирающим или избираемым
лицам: это возрастной ценз и ценз гражданства.
Меня заинтересовал вопрос возрастного ценза. Оказывается, в
большинстве стран мира приобретение активного избирательного права
связывается с достижением человеком определенного возраста. Например, в России, США, Германии
лицо получает право голосовать по достижении 18 лет. В Японии, Швейцарии — 20 лет, а в Бразилии и на
Кубе — 16 лет. Интересно, с чем это связано? С приобретением какого либо опыта или это зависит от
других условий? Я думаю, прежде всего, с обретением личного опыта и гражданской зрелости.
Восемнадцатилетие — это важный рубеж в жизни человека. Формально — это возраст, когда чело век
перестает считаться ребенком и вступает в самостоятельную взрослую жизнь. На этом жизненном этапе
формируются основные жизненные установки, выстраивается система ценностей и приоритетов.
Получается, что законодатель все продумал: человек, его права и свободы — высшая ценность, и
возраст учтен, когда человек может разумно пользоваться своими правами. Но что происходит в
реальности? К сожалению, в каждом обществе некоторые группы граждан уклоняются от участия в
выборах, демонстрируя тем самым неуважительное отношение к избирательному праву.
Это и является одной из самых важных сейчас проблем, которая меня волнует. Почему избирательным
правом пользуются не все? Это касается в первую очередь тех, кто и возраста достиг подходящего, и
ничего ему больше не мешает. Вопрос заключается в том, что сейчас в нашей стране существует
множество людей, которые живут по принципу: мы не выбирали, нам избрали. Я совсем не понимаю таких
людей, они не ходят на выборы и референдумы, а потом заявляют, что у нас плохая власть. Если она такая
плохая, почему бы ее взять и не исправить путем отдачи голоса на выборах за тех, кто вам кажется
наиболее достойным управлять нашей страной?! За ту партию, которая представляет и защищает ваши
интересы. Еще раз повторюсь: мне вообще не понятна такая ситуация.
Счастья достоин каждый человек, если он сам не рушит его своим собственным невежеством, ленью и
безответственностью. Вряд ли имеет смысл винить других людей в своих не приятностях.
Думаю, что быть избирателем — почетное и непростое дело. Любое дело требует определенных
знаний и умений. Можно ли себе представить врача, не знающего анатомии и физиологии человека, науки о
болезнях и способах их лечения? Или инженера, не знающего ма тематику, физику, технику? Так и
избирателем не рождаются. Им становятся в ходе духовно го взросления, роста самосознания, обретения
политического опыта. А откуда взяться такому опыту?
Недавно в моей жизни произошло очень важное событие. Событие, которое заставило меня повзрослеть
внутренне, морально. Это событие — День учителя в моей родной школе. Сначала сама идея казалась мне
игрой. Я просто хотела встать на место учителя, провести урок и организовать вместе с одноклассниками
небольшой концерт. Я отвечала за проведение уроков учителями«дублерами». Когда началась
подготовка, я вдруг поняла, что это не столь ко игра, сколько огромная ответственность. Внутри было
необычайное волнение: как же это все пройдет, вдруг мы чтото не учли, справлюсь ли я с поставленной
задачей? Но праздник удался, все прошло отлично, было приятно слышать слова благодарности от наших
учителей.
Меня переполняли чувства, я до сих пор живу этими ощущениями. Я поняла, что это дело изменило
меня, изменило мое отношение к труду учителя, даже в какойто степени изменило мое отношение к жизни, появились некие новые знания и, конечно, бесценный опыт. Опыт работы в команде, когда ты «в
одной связке» и от тебя зависит общий успех.
Я убеждена, что выращивание ответственного избирателя (равнодушный обыватель вырастет сам)
должно начаться с усвоения нравственных ценностей и норм в семье, школе, общении со сверстниками.
Необходимо уже в школе прививать навыки выбора жизненной позиции , формировать уважительное
отношение к закону, воспитывать чувство ответственности за свои действия. Как часто взрослые боятся
доверить нам даже несложное дело. Им все время кажется, что мы не умеем, не справимся и придется
переделывать. Но ведь и мы должны когда то научиться быть взрослыми! День самоуправления убедил
меня — надо наполнить жизнью школу! Необходимо продумать такую деятельность школьников, где они
бы учились формулировать и отстаивать свою точку зрения, вести переговоры, разрешать конфликты,
осуществлять разумный выбор из предложенных альтернатив. Уверена, что именно тогда в нашей стране
вырастут достойные избиратели.
Конечно, кроме активного участия в общественной жизни, нужно много времени уделять саморазвитию
и самообразованию. Думаю, что, готовясь стать избирателем, необходимо научиться ориентироваться в
правовой и политической информации, давать оценку политическим событиям и явлениям. Очень важно
научиться сопротивляться жестокости и проявлять толерантность.
Таким образом, вопрос идти или не идти на выборы — решает каждый сам. И это решение, на мой
взгляд, зависит от наличия или отсутствия у человека чувства долга и гражданского самосознания. Не
надо думать, что за нас ктото сделает правильный шаг. Каждый голос имеет значение, каждая единичная
воля имеет свой вес!
Выборы для моей семьи — значимое событие. Дома обычно разворачиваются настоящие дебаты,
родители горячо обсуждают программы кандидатов и партий, которые они представляют. Я тоже прихожу
с родителями на избирательный участок. А недавно заинтересовалась проектами партии «Единая Россия».
Их оказалось немало, но особенно заинтересовал проект «Крепкая семья», который ставит задачу
преодоления социального сиротства, уменьшения количества неблагополучных семей. Я, как и
большинство моих сверстниц, мечтаю о создании дружной и счастливой семьи, о здоровых детях. Поэтому
я уже бы и сегодня отдала свой голос этой партии.
Я с нетерпением жду своего совершеннолетия, чтобы воспользоваться своим избирательным правом,
чтобы с гордостью ощущать собственную причастность к судьбе своей страны . Я — будущий избиратель,
и от меня зависит, будут ли продолжаться те позитивные изменения , которые начались в последние годы в
нашей России .
Презентация по обществознании на Тему "Выборы" 10 класс
Презентация по обществознании на Тему "Выборы" 10 класс
Презентация по обществознании на Тему "Выборы" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.