Презентация по обществознании на Тему "Выборы" 10 класс

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала сочинение выборы2.docx
Тема сочинения: «Я – будущий избиратель» Пекова Арина ученица 10 класса  средней общеобразовательной школы № 3 с.п.Баксаненок Учитель истории и обществознания  Ахметова Аксана Хасанбиевна Россия — великая держава! (В. В. Путин)  Россия — великая держава! Это страна безграничных возможностей и необъемлемого потенциала. Такая мощь и величие страны обеспечивается, прежде всего, людьми, которые живут в ней; трудолюбивым, терпеливым и самоотверженным народом, который несмотря ни на что верит в доброе будущее великой страны.           Как торжественно и гордо звучат эти слова.    Жизнь каждого человека — это совокупность его решений и поступков, его жизненных целей и методов  их воплощения, его взглядов на жизнь и способов самовыражения, жизнь — это череда человеческих  действий. Каждый день мы принимаем решения, некоторые из них могут быть бытовыми, в то время как  другие — жизненно важными. В нашей стране человек наделен правом выбора, а это значит, что мы вправе  принимать для себя собственные решения. Но наряду с этим у нас есть и обязанности, о которых не стоит  забывать     Я всегда думала, что политика меня не коснется. Около мамы с папой было тепло и уютно: они решали  все вопросы, маленькие и большие, семейные и государственные. Но в десятом классе у меня произошел  перелом во взгляде на все, что меня окружает. Я стала замечать, что мне не все равно, кто будет стоять во  главе нашей республики, района, государства. Я стала прислушиваться к телевизионной информации,  читать публицистику     Достигнув 18 лет, я стану избирателем. Мне будет предоставлена возможность влиять на будущее своей  страны. Избиратель. Досадная обязанность или почетное право?       Все мы живем в свободном демократическом государстве, где «человек, его права и свободы являются  высшей ценностью» — так записано в Конституции РФ (Гл. 1, ст. 2). Граждане  наделены важнейшим  политическим правом избирать и быть избранными. И нам сегодня трудно представить, что когда­то было  по­другому. Мое поколение растет в демократической России. Совершим небольшой экскурс в историю.      Идея прав человека зарождается в 5­6 вв. до нашей эры в древнегреческих полисах.  Проявление  принципа гражданства было крупным шагом на пути к прогрессу и свободе. Ведь когда­то люди даже и не  задумывались, что они могут хоть что­то делать для улучшения их собственной жизни, да и шанса им  такого не давали вовсе!     С течением времени самосознание людей выросло, они начали добиваться элементарных личных прав.  Уже в Древней Руси появляются вечевые собрания в Новгороде и Пскове,  обеспечивающие участие  широких слоев населения в управлении княжествами. Именно на вече, на мой взгляд, и зародились первые  выборные традиции.В эпоху абсолютных монархий (17­19в) не могло быть и речи о становлении   избирательного права. Только спустя целый век оно появляется вновь.  Всеобщее избирательное право становится одним из главных политических  требований буржуазных революций, как в  Западной Европе, так и в России.      В наше время избирательное право закрепляется, прежде всего, в главном  Законе государства — Конституции РФ. В ней также закрепляются  политические права каждого гражданина участвовать в управлении  государством и общественными делами. Оно принадлежит всем, независимо  от пола, расы, языка, происхождения, имущественного и должностного  положения. Но ограничивается некой системой цензов, т. е. установленных  государством минимальных требований к избирающим или избираемым  лицам: это возрастной ценз и ценз гражданства.      Меня заинтересовал вопрос возрастного ценза. Оказывается, в  большинстве стран мира приобретение активного избирательного права  связывается с достижением человеком  определенного возраста. Например, в России, США, Германии  лицо получает право голосовать по достижении 18 лет. В Японии, Швейцарии — 20 лет, а в Бразилии и на  Кубе — 16 лет. Интересно, с чем это связано? С приобретением какого­ либо опыта или это зависит от  других условий? Я думаю, прежде всего, с обретением личного опыта и гражданской зрелости.  Восемнадцатилетие  — это важный рубеж в жизни человека. Формально — это возраст, когда чело­ век  перестает считаться ребенком и вступает в самостоятельную взрослую жизнь. На этом жизненном этапе  формируются основные жизненные установки, выстраивается система ценностей  и приоритетов.       Получается, что законодатель все продумал: человек, его права и свободы — высшая ценность, и  возраст учтен, когда человек может разумно пользоваться своими правами. Но что происходит в  реальности? К сожалению, в каждом обществе некоторые группы граждан уклоняются от участия в  выборах, демонстрируя тем самым неуважительное отношение к избирательному праву.      Это и является одной из самых важных сейчас проблем, которая меня волнует. Почему избирательным  правом пользуются не все? Это касается в первую очередь тех, кто и возраста достиг подходящего, и  ничего ему больше не мешает. Вопрос заключается в том, что сейчас в нашей стране существует  множество людей, которые живут по принципу: мы не выбирали, нам избрали. Я совсем не понимаю таких  людей, они не ходят на выборы и референдумы, а потом заявляют, что у нас плохая власть. Если она такая  плохая, почему бы ее взять и не исправить путем отдачи голоса на выборах за тех, кто вам кажется  наиболее достойным управлять нашей страной?! За ту партию, которая представляет и защищает ваши  интересы. Еще раз повторюсь: мне вообще не понятна такая ситуация.              Счастья достоин каждый человек, если он сам не рушит его своим собственным невежеством, ленью и  безответственностью. Вряд ли имеет смысл винить других людей в своих не приятностях.          Думаю, что быть избирателем — почетное и непростое дело. Любое дело требует определенных  знаний и умений. Можно ли себе представить врача, не знающего анатомии и физиологии человека, науки о болезнях и способах их лечения? Или инженера, не знающего ма­ тематику, физику, технику? Так и  избирателем не рождаются. Им становятся в ходе духовно­ го взросления, роста самосознания, обретения  политического опыта. А откуда взяться такому опыту?        Недавно в моей жизни произошло очень важное событие. Событие, которое заставило меня повзрослеть внутренне, морально. Это событие — День учителя в моей родной школе. Сначала сама идея казалась мне  игрой. Я просто хотела встать на место учителя, провести урок и организовать вместе с одноклассниками  небольшой концерт. Я отвечала за проведение уроков учителями­«дублерами». Когда началась  подготовка, я вдруг поняла, что это не столь ко игра, сколько огромная ответственность. Внутри было  необычайное волнение: как же это все пройдет, вдруг мы что­то не учли, справлюсь ли я с поставленной  задачей? Но праздник удался, все прошло отлично, было приятно слышать слова благодарности от наших  учителей.       Меня переполняли чувства, я до сих пор живу этими ощущениями. Я поняла, что это дело изменило  меня, изменило мое отношение к труду учителя, даже в какой­то степени изменило мое отношение кжизни, появились некие новые знания и, конечно, бесценный опыт. Опыт работы в команде, когда ты «в  одной связке» и от тебя зависит общий успех.       Я убеждена, что выращивание ответственного избирателя (равнодушный обыватель вырастет сам)  должно начаться с усвоения нравственных ценностей и норм в семье, школе, общении со сверстниками.  Необходимо уже в школе прививать навыки выбора жизненной позиции , формировать уважительное  отношение к закону, воспитывать чувство ответственности за свои действия. Как часто взрослые боятся  доверить нам даже несложное дело. Им все время кажется, что мы не умеем, не справимся и придется  переделывать. Но ведь и мы должны когда то научиться быть взрослыми! День самоуправления убедил  меня — надо наполнить жизнью школу! Необходимо продумать такую деятельность школьников, где они  бы учились формулировать и отстаивать свою точку зрения, вести переговоры, разрешать конфликты,  осуществлять разумный выбор из предложенных альтернатив. Уверена, что именно тогда в нашей стране  вырастут достойные избиратели.     Конечно, кроме активного участия в общественной жизни, нужно много времени уделять саморазвитию  и самообразованию. Думаю, что, готовясь стать избирателем, необходимо научиться ориентироваться в  правовой и политической информации, давать оценку политическим событиям и явлениям. Очень важно  научиться сопротивляться жестокости и проявлять толерантность.    Таким образом, вопрос идти или не идти на выборы — решает каждый сам. И это решение, на мой  взгляд, зависит от наличия или отсутствия у человека чувства долга и гражданского  самосознания. Не  надо думать, что за нас кто­то сделает правильный шаг. Каждый голос имеет значение, каждая единичная  воля имеет свой вес!    Выборы для моей семьи — значимое событие. Дома обычно разворачиваются настоящие дебаты,  родители горячо обсуждают программы кандидатов и партий, которые они представляют. Я тоже прихожу с родителями на избирательный участок. А недавно заинтересовалась проектами партии «Единая Россия».  Их оказалось немало, но особенно заинтересовал проект «Крепкая семья», который ставит задачу  преодоления социального сиротства, уменьшения количества неблагополучных семей. Я, как и  большинство моих сверстниц, мечтаю о создании дружной и счастливой семьи, о здоровых детях. Поэтому  я уже бы и сегодня отдала свой голос этой партии.   Я с нетерпением жду своего совершеннолетия, чтобы воспользоваться своим избирательным правом,  чтобы с гордостью ощущать собственную причастность к судьбе своей страны . Я — будущий избиратель,  и от меня зависит, будут ли продолжаться те позитивные изменения , которые начались в последние годы в нашей России .