Тема сочинения: «Я – будущий избиратель»
Пекова Арина ученица 10 класса
средней общеобразовательной школы № 3
с.п.Баксаненок
Учитель истории и обществознания
Ахметова Аксана Хасанбиевна
Россия — великая держава! (В. В. Путин)
Россия — великая держава! Это страна безграничных возможностей и необъемлемого
потенциала. Такая мощь и величие страны обеспечивается, прежде всего, людьми, которые
живут в ней; трудолюбивым, терпеливым и самоотверженным народом, который несмотря ни
на что верит в доброе будущее великой страны.
Как торжественно и гордо звучат эти слова.
Жизнь каждого человека — это совокупность его решений и поступков, его жизненных целей и методов
их воплощения, его взглядов на жизнь и способов самовыражения, жизнь — это череда человеческих
действий. Каждый день мы принимаем решения, некоторые из них могут быть бытовыми, в то время как
другие — жизненно важными. В нашей стране человек наделен правом выбора, а это значит, что мы вправе
принимать для себя собственные решения. Но наряду с этим у нас есть и обязанности, о которых не стоит
забывать
Я всегда думала, что политика меня не коснется. Около мамы с папой было тепло и уютно: они решали
все вопросы, маленькие и большие, семейные и государственные. Но в десятом классе у меня произошел
перелом во взгляде на все, что меня окружает. Я стала замечать, что мне не все равно, кто будет стоять во
главе нашей республики, района, государства. Я стала прислушиваться к телевизионной информации,
читать публицистику
Достигнув 18 лет, я стану избирателем. Мне будет предоставлена возможность влиять на будущее своей
страны. Избиратель. Досадная обязанность или почетное право?
Все мы живем в свободном демократическом государстве, где «человек, его права и свободы являются
высшей ценностью» — так записано в Конституции РФ (Гл. 1, ст. 2). Граждане наделены важнейшим
политическим правом избирать и быть избранными. И нам сегодня трудно представить, что когдато было
подругому. Мое поколение растет в демократической России. Совершим небольшой экскурс в историю.
Идея прав человека зарождается в 56 вв. до нашей эры в древнегреческих полисах. Проявление
принципа гражданства было крупным шагом на пути к прогрессу и свободе. Ведь когдато люди даже и не
задумывались, что они могут хоть чтото делать для улучшения их собственной жизни, да и шанса им
такого не давали вовсе!
С течением времени самосознание людей выросло, они начали добиваться элементарных личных прав.
Уже в Древней Руси появляются вечевые собрания в Новгороде и Пскове, обеспечивающие участие
широких слоев населения в управлении княжествами. Именно на вече, на мой взгляд, и зародились первые
выборные традиции.В эпоху абсолютных монархий (1719в) не могло быть и речи о становлении
избирательного права. Только спустя целый век оно появляется вновь.
Всеобщее избирательное право становится одним из главных политических
требований буржуазных революций, как в Западной Европе, так и в России.
В наше время избирательное право закрепляется, прежде всего, в главном
Законе государства — Конституции РФ. В ней также закрепляются
политические права каждого гражданина участвовать в управлении
государством и общественными делами. Оно принадлежит всем, независимо
от пола, расы, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения. Но ограничивается некой системой цензов, т. е. установленных
государством минимальных требований к избирающим или избираемым
лицам: это возрастной ценз и ценз гражданства.
Меня заинтересовал вопрос возрастного ценза. Оказывается, в
большинстве стран мира приобретение активного избирательного права
связывается с достижением человеком определенного возраста. Например, в России, США, Германии
лицо получает право голосовать по достижении 18 лет. В Японии, Швейцарии — 20 лет, а в Бразилии и на
Кубе — 16 лет. Интересно, с чем это связано? С приобретением какого либо опыта или это зависит от
других условий? Я думаю, прежде всего, с обретением личного опыта и гражданской зрелости.
Восемнадцатилетие — это важный рубеж в жизни человека. Формально — это возраст, когда чело век
перестает считаться ребенком и вступает в самостоятельную взрослую жизнь. На этом жизненном этапе
формируются основные жизненные установки, выстраивается система ценностей и приоритетов.
Получается, что законодатель все продумал: человек, его права и свободы — высшая ценность, и
возраст учтен, когда человек может разумно пользоваться своими правами. Но что происходит в
реальности? К сожалению, в каждом обществе некоторые группы граждан уклоняются от участия в
выборах, демонстрируя тем самым неуважительное отношение к избирательному праву.
Это и является одной из самых важных сейчас проблем, которая меня волнует. Почему избирательным
правом пользуются не все? Это касается в первую очередь тех, кто и возраста достиг подходящего, и
ничего ему больше не мешает. Вопрос заключается в том, что сейчас в нашей стране существует
множество людей, которые живут по принципу: мы не выбирали, нам избрали. Я совсем не понимаю таких
людей, они не ходят на выборы и референдумы, а потом заявляют, что у нас плохая власть. Если она такая
плохая, почему бы ее взять и не исправить путем отдачи голоса на выборах за тех, кто вам кажется
наиболее достойным управлять нашей страной?! За ту партию, которая представляет и защищает ваши
интересы. Еще раз повторюсь: мне вообще не понятна такая ситуация.
Счастья достоин каждый человек, если он сам не рушит его своим собственным невежеством, ленью и
безответственностью. Вряд ли имеет смысл винить других людей в своих не приятностях.
Думаю, что быть избирателем — почетное и непростое дело. Любое дело требует определенных
знаний и умений. Можно ли себе представить врача, не знающего анатомии и физиологии человека, науки о
болезнях и способах их лечения? Или инженера, не знающего ма тематику, физику, технику? Так и
избирателем не рождаются. Им становятся в ходе духовно го взросления, роста самосознания, обретения
политического опыта. А откуда взяться такому опыту?
Недавно в моей жизни произошло очень важное событие. Событие, которое заставило меня повзрослеть
внутренне, морально. Это событие — День учителя в моей родной школе. Сначала сама идея казалась мне
игрой. Я просто хотела встать на место учителя, провести урок и организовать вместе с одноклассниками
небольшой концерт. Я отвечала за проведение уроков учителями«дублерами». Когда началась
подготовка, я вдруг поняла, что это не столь ко игра, сколько огромная ответственность. Внутри было
необычайное волнение: как же это все пройдет, вдруг мы чтото не учли, справлюсь ли я с поставленной
задачей? Но праздник удался, все прошло отлично, было приятно слышать слова благодарности от наших
учителей.
Меня переполняли чувства, я до сих пор живу этими ощущениями. Я поняла, что это дело изменило
меня, изменило мое отношение к труду учителя, даже в какойто степени изменило мое отношение кжизни, появились некие новые знания и, конечно, бесценный опыт. Опыт работы в команде, когда ты «в
одной связке» и от тебя зависит общий успех.
Я убеждена, что выращивание ответственного избирателя (равнодушный обыватель вырастет сам)
должно начаться с усвоения нравственных ценностей и норм в семье, школе, общении со сверстниками.
Необходимо уже в школе прививать навыки выбора жизненной позиции , формировать уважительное
отношение к закону, воспитывать чувство ответственности за свои действия. Как часто взрослые боятся
доверить нам даже несложное дело. Им все время кажется, что мы не умеем, не справимся и придется
переделывать. Но ведь и мы должны когда то научиться быть взрослыми! День самоуправления убедил
меня — надо наполнить жизнью школу! Необходимо продумать такую деятельность школьников, где они
бы учились формулировать и отстаивать свою точку зрения, вести переговоры, разрешать конфликты,
осуществлять разумный выбор из предложенных альтернатив. Уверена, что именно тогда в нашей стране
вырастут достойные избиратели.
Конечно, кроме активного участия в общественной жизни, нужно много времени уделять саморазвитию
и самообразованию. Думаю, что, готовясь стать избирателем, необходимо научиться ориентироваться в
правовой и политической информации, давать оценку политическим событиям и явлениям. Очень важно
научиться сопротивляться жестокости и проявлять толерантность.
Таким образом, вопрос идти или не идти на выборы — решает каждый сам. И это решение, на мой
взгляд, зависит от наличия или отсутствия у человека чувства долга и гражданского самосознания. Не
надо думать, что за нас ктото сделает правильный шаг. Каждый голос имеет значение, каждая единичная
воля имеет свой вес!
Выборы для моей семьи — значимое событие. Дома обычно разворачиваются настоящие дебаты,
родители горячо обсуждают программы кандидатов и партий, которые они представляют. Я тоже прихожу
с родителями на избирательный участок. А недавно заинтересовалась проектами партии «Единая Россия».
Их оказалось немало, но особенно заинтересовал проект «Крепкая семья», который ставит задачу
преодоления социального сиротства, уменьшения количества неблагополучных семей. Я, как и
большинство моих сверстниц, мечтаю о создании дружной и счастливой семьи, о здоровых детях. Поэтому
я уже бы и сегодня отдала свой голос этой партии.
Я с нетерпением жду своего совершеннолетия, чтобы воспользоваться своим избирательным правом,
чтобы с гордостью ощущать собственную причастность к судьбе своей страны . Я — будущий избиратель,
и от меня зависит, будут ли продолжаться те позитивные изменения , которые начались в последние годы в
нашей России .