рабочая программа предназначена для преподавателей обществознания, занимающихся по учебнику Л.Н. Боголюбова. Состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Предназначена для обучающихся 10 класса, изучающих обществознание на базовом уровне. В пояснительной записке помещено содержание учебного предмета, а также результаты освоения учебного предмета.
об 10.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чамзинская средняя школа
Им. Героя Советского Союза И.А. Хуртина
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
руководитель ШМО_________
Протокол №
от «__» августа _____ г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Чамзинская СШ
___________________ /Л.Н.Аралина/
«__» августа _____ г.
___________ /Л.М.Цыганова/
Приказ от _________№ ____
Наименование учебного предмета____________ Обществознание 10 класс.__
Уровень общего образования _____ средний базовый ___________________________________
Рабочая программа
Учитель ______________ Волгина Наталья Александровна _______________________________
Срок реализации программы, учебный год________20162017_____________________________
Количество часов по учебному плану
всего 70 час... в год; в неделю 2 час…
Планирование составлено на основе Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 611 классы. М.: Просвещение, 2009
Учебников _ Обществознание: учебник для 10 класса общеобр. Организ.: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А. В. Белявский и др., М.:
Просвещение, 2016
Рабочую программу составил (а)___________________________________________/_Волгина Наталья Александровна/ Содержание учебного предмета.
Глава 1. Человек в обществе.
Понятие об обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество и природа Общество и культура. Науки об обществе Структура
общества. Особенности социальной системы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер жизни общества. Социальные
институты.
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек
как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как
способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Познание и знание.Познание мира:
чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Многообразие форм человеческого знания Социальное и гуманитарное знания.
Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и
социализация личности Единство свободы и ответственность личности.
Глава 2. Общество как мир культуры.
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства
массовой информацииНаука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.Мораль и
религия. Мораль, её категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культураИскусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные
направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые
акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Систему судебной защиты
прав человека. Развитие права в современной России Современное российское законодательство. Основы государственного, гражданского, трудового,
семейного и уголовного права. Правовая защита природы. Предпосылки правомерного поведения Правосознание. Правовая культура.
Заключение. Человек в 21 веке
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных
Результаты освоения учебного предмета.
отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социальногуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между
существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять: причинноследственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества,
важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научнопопулярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы
и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным
проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного
поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
Тематическое
планирование
курса обществознания в 10 классе. №
п/п
Дата
факт.
Дата
по
плану
Тема урока
Введение
1
2
3
4
5
Глава 1. Человек в обществе (18 часов)
Что такое общество.
Практикум по теме «Что такое общество»
Общество как сложная система.
Практическая работа №1 по теме «Общество как
сложная система»
Домашнее
задание
С.46,тетрадь
П. 1, новые
понятия.
Тетрадь, документ
с. 1617.
П. 2, таблица с. 23.
Вопросы с. 27. 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Динамика общественного развития.
Практикум по теме «Динамика общественного развития»
Социальная сущность человека.
Практическая работа №2 по теме: «Социальная
сущность человека»
Деятельность – способ существования человека.
Практикум по теме: «Деятельность – способ существования
человека»
П. 3, знать
критерии
прогресса.
Задания с. 42.
П. 4, схема с. 44.
Документ с. 46
47.
П. 5, новые
понятия.
Вопросы с. 57.
Познавательная и коммуникативная деятельность.
П. 6, схема с. 59.
Практикум по теме: «Познавательная и коммуникативная
деятельность»
П. 6, тетрадь.
Свобода и необходимость в деятельности человека.
Практическая работа №3 по теме: «Свобода и
необходимость в деятельности человека»
Современное общество.
Практикум по теме: «Современное общество»
П. 7, документ с.
7879.
Тетрадь.
П. 8, новые
понятия.
Тетрадь, вопросы
с. 91. 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Глобальная угроза международного терроризма.
П. 9, документ с.
9899.
Практическая работа №4 по теме: «Глобальная угроза
международного терроризма»
П. 19,
повторение.
Контрольная работа по теме: «Человек в обществе»
Глава 2. Общество как мир культуры (14 часов)
Духовная культура общества.
Практикум по теме: «Духовная культура общества»
Духовный мир личности.
Практическая работа №5 по теме: «Духовный мир
личности»
Мораль.
Практическая работа №6 по теме: «Мораль»
Наука и образование.
Практикум по теме: «Наука и образование»
Религия и религиозные организации.
П. 19,
повторение.
П. 10, таблица с.
104105.
Тетрадь.
П. 11, знать типы
мировоззрения.
Документ с. 119.
П.12,новые
понятия.
П. 12, задания с.
130.
П. 13, схема с.
138.
Тетрадь.
П. 14, понятия с.
150. 30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Практикум по теме: «Религия и религиозные организации»
Документ с. 151.
Искусство.
Практикум по теме: «Искусство»
Массовая культура.
Практикум по теме: «Массовая культура»
Контрольная работа по теме: Общество как мир
культуры»
П. 15, тетрадь.
Таблица с. 156.
П. 16, понятия с.
169.
П.
повторение.
Тетрадь.
1016
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (28 часов)
Современные подходы к пониманию права
Практикум по теме: «Современные подходы к пониманию
права»
Право в системе социальных норм.
Практическая работа №7 по теме: «Право в системе
социальных норм»
Источники права.
П. 17, документ
с. 182.
Задания с. 183.
П. 18,схема с.
190.
Документ с. 192.
П.
19,
основные
знать 41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Практикум по теме: «Источники права»
Правоотношения и правонарушения.
Практикум по теме: «Правоотношения и правонарушения»
Предпосылки правомерного поведения.
Практическая работа №8 по теме: «Предпосылки
правомерного поведения»
Гражданин РФ.
Практикум по теме: «Гражданин РФ»
Гражданское право.
Практикум по теме: «Гражданское право»
Семейное право.
Практическая работа №9 по теме: «Семейное право»
Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
Практикум по теме: «Правовое регулирование занятости и
трудоустройства»
знать
источники права.
П. 19, документ с.
204205.
П.
20,
признаки
правонарушения.
П. 20, вопросы с.
216.
П. 21, схемы с.
222, 225.
Задания с. 228.
новые
новые
П.
22,
понятия.
Документ с. 238,
задания с. 239.
П.
23,
понятия.
П. 23, документ с.
251.
П. 24, схема с.
259.
П. 24, задания с.
264.
П. 25, документ
с. 275.
П. 25, задания с.
276. 54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Экологическое право.
Практикум по теме: «Экологическое право»
Процессуальные отрасли права.
Практикум по теме: «Процессуальные отрасли права»
Конституционное судопроизводство.
Практикум по теме: «Конституционное судопроизводство»
Международная защита прав человека.
Практическая работа №10 по теме: «Международная
защита прав человека»
новые
П.
26,
понятия.
П. 26, задания с.
286.
П.27, схемы.
П. 27, задания с.
303.
П. 28, вопросы с.
311.
П. 28, документ.
П. 29, задания с.
322.
П. 29, документ.
Правовые основы антитеррористической политики
Российского государства.
П.30,новые
понятия.
Практикум
основы
антитеррористической политики Российского государства»
«Правовые
теме:
по
П. 30, задания.
Контрольная работа по теме: «Правовое регулирование
общественных отношений»
П.1730,
повторение.
Заключение. Человек в 21 веке
Практикум по разделу «Человек в 21 веке».
334340.,
С.
тетрадь.
Задания с. 343. 67
70
Повторение.
Итоговые уроки.
Решение заданий
из
сборника
«ЕГЭ».
Итого: 70 часов ____________ ____________
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.