Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Оценка 4.9

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
1 кл—11 кл
27.02.2019
Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
В статье представлен опыт работы педагогического коллектива гимназии по созданию и развитию школьного ученического коллектива, который в свою очередь невозможен без создания ученического самоуправления. Одной из задач органа ученического самоуправления - Гимназического совета - является содействие реализации инициатив обучающихся в разных сферах деятельности и создание условий для повышения активности гимназистов. Для решения поставленных задач эффективно используется рейтинговая система, подробно описанная в данной статье. Также в статье приведен образец рейтинговой таблицы и Положение о рейтинге классов.
Заводова Е.Г. Богданова Е.В.Статья Рейтинговая система.docx
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Е.В. Богданова, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей категории, почетный работник общего образования Е.Г. Заводова, педагог­организатор, учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ «Гимназия № 31» г. Пермь, Пермский край Главной   воспитательной   задачей   в   современной   школе   является   создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка. И каким бы   ученик   ни   был   в   учёбе   ­   он   яркая   личность,   которая   способна   на самовыражение   и   самореализацию.   Одним   из   требований   ФГОС   является создание и развитие школьного ученического коллектива, что невозможно без   которое   основывается   на создания   ученического   самоуправления, взаимодействии детей и педагогов. Самоуправление   может   быть   только   там,   где   школьная   жизнь   наполнена образовательными   событиями,   участниками   которых   являются   обучающиеся, педагоги и родители. Подготовка   и   реализация   событий   в   нашей   гимназии   эффективно осуществляется   органом   ученического   самоуправления   –   Гимназическим советом, одной из функций которого является содействие реализации инициатив обучающихся во внеучебной и учебной деятельности и создание условий для повышения активности гимназистов. Согласно поставленным задачам, у членов Гимназического совета несколько лет назад родилась идея создания рейтинга активности классов как эффективной модели организации ученического самоуправления. Система рейтинга среди 1­ 11­х классов открыла множество  преимуществ и перспектив перед классными коллективами. Однако тема оказалась сложнее, чем думалось вначале. С одной стороны, идея рейтинга   –   это   движение   в   ногу   с   современными   образовательными траекториями,   развитие   самостоятельности,   творчества,   инициативности, ответственности обучающихся, прозрачность результатов. С   другой   стороны,   не   существует   универсальной,   единой   шкалы   учета активности и инициативности обучающихся.   В ходе реализации рейтинговой системы   мы   не   раз   сталкивались   с   непредвиденными   обстоятельствами,   в большинстве   случаев   носившими   субъективный   характер   и   подрывавшими авторитет полученных результатов. Поэтому, подводя итоги в конце года, мы вносили   изменения   в   данную   систему   с   учетом   пожеланий   всех   участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей.  Рейтинг активности  классов проводится на протяжении  всего учебного года. Рейтинговая   таблица   составлена   с   учетом   возрастных   особенностей обучающихся по 6 номинациям: 1. Учебная деятельность 2. Творческая деятельность 3. Интеллект 4. Информационно ­ медийная деятельность 5. Волонтерская деятельность  6. Активность класса Рейтинговая система ставит перед собой следующие задачи: 1)   выявление   и   стимулирование   наиболее   активных,   сплоченных, интеллектуально развитых и творческих классных коллективов по результатам совместной деятельности; 2) обеспечение внутренней (не административной) мотивации классов, учащихся и педагогов к участию в совместной общественной жизни гимназии; 3) получение возможности анализа и диагностики эффективной воспитательной  деятельности классных коллективов и их руководителей. Реализация системы рейтинга имеет 4 этапа: Сентябрь   (первая   неделя)   –   выборы   Гимназического   совета,   органов 1. самоуправления в классах и планирование их деятельности на год. Сентябрь­декабрь   –   реализация   системы   и   подведение   промежуточных 2. итогов   рейтинга,   выдача   классным   коллективам   рейтинговых   книжек   с занесением результатов полугодия на ОГС (общих гимназических сборах). 3. Январь­май (первая половина месяца) – реализация системы рейтинга во втором полугодии. 4. Май   (вторая   половина   месяца)   –   подведение   окончательных   итогов рейтинга на итоговом празднике «За честь гимназии». Класс,   победивший   в   4­х   номинациях   из   6­ти,   становится   победителем   в номинации «Лучший класс» и награждается кубком абсолютного победителя и ценным подарком, чаще всего – экскурсией по Пермскому краю. При   подготовке   любого   образовательного   события,   входящего   в   рейтинг   в   котором   четко активности   классов,   разрабатывается   Положение, прописываются критерии оценивания в баллах. По итогам мероприятия класс вносит соответствующие баллы в рейтинговую таблицу (см. Приложение) Для   объективного   оценивания   участия   каждого   класса   в   образовательном событии   создается   независимое   жюри,   состоящее   из   педагогов,   членов Гимназического совета и родителей.  Подводя   итоги   реализации   рейтинговой   системы   за   последние   три   года,   мы пришли к следующим выводам: 1. Рейтинг активности классов – это не победа любой ценой, а     процесс развития класса от события к событию. 2. Многие   классы   по   итогам   первого   полугодия,   видя   большой   отрыв   от классов­лидеров,   теряют   интерес   к   участию   в   рейтинге.   Следовательно, необходимо   создать   такие   условия,   при   которых   будет   поддерживаться мотивация  на участие в рейтинге активности классов до конца учебного года. Большая роль при этом отводится классному руководителю. У обучающегося  и классного руководителя появляется возможность  3. выбирать стратегию своей деятельности для достижения конечных результатов в соответствии с критериями. 4. Рейтинговая система позволяет отразить не разовый результат, носящий бессистемный характер, а уровень   развития как классного коллектива, так и отдельного обучающегося. 5. Учитывается  участие класса не только в гимназических мероприятиях, но и внешкольных, в том числе  всероссийских и международных  (сертификаты, Участие в рейтинге способствует: дипломы, грамоты и т. д.). 6. А) развитию умения  планировать  и рефлексировать свою деятельность; Б) повышению мотивации на успех и  инициативу; В) развитию школьного самоуправления; Г) повышению общественной активности и культуры поведения обучающихся за  счет самоконтроля и самодисциплины; Таким   образом,   можно   сделать   вывод   об   эффективности   использования рейтинговой   системы   в   организации   и   диагностике   ученического самоуправления   в   гимназии.   Благодаря   участию   в   рейтинге,   воспитательная работа в классах становится более системной, легко поддается диагностике и текущему   мониторингу.     наиболее оптимально удовлетворяет требованиям ФГОС, предъявляемым к современному   Кроме   того,   рейтинговая   система   школьнику: мотивация, конкурентоспособность, креативность, инициативность, самостоятельность. Список литературы: 1. 2. 3. Внедрение   рейтингов   в   старшей   школе.   Система   рейтингов   //  Журнал "Справочник заместителя директора школы". – 2008. – № 3. Непомящая   Е.В.   Рейтинговая   оценка   как   фактор   повышения эффективности   обучения   и   воспитания   //   Классное   руководство.   –   2006.   – [электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://festival.1september.ru Полякова С.В. Рейтинговая система оценки знаний учащихся // Журнал "Справочник заместителя директора школы". – 2009. – № 11. ПРИЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ о рейтинге  классов 1. Общие положения Рейтинг активности классов, проводимый в течение учебного года для учащихся I,  II,  III  ступеней,   является   одним   из   важнейших   элементов   организации, реализации и систематизации воспитательного процесса МАОУ «Гимназия № 31». Положение о рейтинге разработано в соответствии с Программой развития и Уставом гимназии. 2. Цели и задачи рейтинговой системы Основная  цель  выстраивания  рейтинга классов –  систематизация  и контроль динамики воспитательного процесса в классах I, II, III ступени, мобилизация и самоактуализация всех участников воспитательного пространства гимназии. Задачи: 1)   выявление   и   стимулирование   наиболее   активных,   сплоченных, интеллектуально развитых и творческих классных коллективов по результатам совместной деятельности. 2) обеспечение внутренней (не административной) мотивации классов, учащихся и педагогов к участию в совместной общественной жизни гимназии; 3)   получение   возможности   удобного   анализа   и   диагностики   эффективной воспитательной деятельности классных коллективов и их руководителей. Рейтинг проводится в течение учебного года. Подсчет результатов подводится по   полугодиям   (последняя   неделя   декабря   и   середина   мая).   Участниками рейтинга   являются   все   классы  I,   II   и   III   ступени.   При   подведении   итогов учитываются следующие возрастные категории: 1­4 классы, 5 – 8 классы, 9 – 11 классы. Каждый класс может стать победителем в одной из номинаций:  1. 2. 3. Учебная деятельность Творческая деятельность Интеллект Информационно ­ медийная деятельность Волонтерская деятельность Активность класса 4. 5. 6. По итогам рейтинга побеждает класс, набравший наибольшее количество  баллов в четырех номинациях из шести. Рейтинговая таблица Номинации Мероприятия Критерии Комментари й Количеств о баллов Учебная  деятельность Успеваемость Качество Интеллект Всероссийская  «Высшая  Олимпиады и  конкурсы указать:  олимпиада  школьников  проба»  таланты»  Ломоносова       «Юные  турнир  «Звезда»  «Грамотей» «Кириллица» «Почитай­ка» и др. (указать) Международна  я олимпиада по  основам наук   «Лис»,  Конкурсы  100 % ­ 5  баллов Ниже 100 % ­  0 баллов 40% ­ 55% ­  1б.,  56 % ­ 60 % ­ 3 б.,  61% ­ 69 % ­ 5  б,  70 % – 79% ­ 7 б.,  80% ­ 100 % ­  10 б Участие в  любой  олимпиаде –  0,5 б  (приносит  ученик,  независимо  от количества выбранных  олимпиад) Заочный  этап,  школьный  этап: Призеры – 2  балла Победители –   3 балла Очный этап,  муниц. этап,  региональны «Медвежонок»,  «Енот», «Кенгуру»,  «Чеширский кот» и  др. конкурсы –  учитываются только  награды Научно­ практическая  конференция Творческая  деятельность Участие в  гимназических  событиях (класс) Гимназический Масленица Битва хоров Минута славы Конкурс   Поэтический  конкурс «Ступени к  Парнасу»  бал     литературно­ музыкальных  композиций  конкурс  мероприятия  (указать) Театральный  Др.  Информационно ­медийная  Статья в газету й этап: Призер – 4  балла Победитель –  6 баллов Медаль – 3  балла Похвальный  отзыв – 3  балла Диплом – 4  балла Призер ­3  балла Победитель –  5 баллов Участие – 2  балла Тематические дни   участие – 3  балла,  победит. – 5  баллов  1­2 пары – 3  балла, больше  пар – 5 баллов  участие в  ярмарке – 3  балла, первые  десять  победителей –  5 баллов  участие  – 3  балла Победа (Гран­ при) – 5  баллов Участие – 3  балла Победа – 5  баллов 5 баллов деятельность Статья на сайт Ролик (в рамках  мероприятия, на сайт  и др.) Заметка на сайт Инициативы  Возможные  мероприятия: Благотворительные  мероприятия Участие в соц.  проектах Проведение  мероприятий для  начальной школы и  детского сада Сбор макулатуры Уборка школы и др. Выезд класса на  экскурсии, в музеи,  театры, лекции,  профориентационные  мероприятия Спортивные  мероприятия и др. Волонтерская  деятельность Активность  класса ИТОГО баллов 5 баллов 5 баллов 3 балла Участие ­ 3  балла   Победа в  проекте – 5  баллов 3 балла Поставить  баллы в  зависимости  от  мероприятия  – участие – 3  балла, призер,  победитель – 5 баллов

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019