Статья ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Оценка 4.8
Научные работы
docx
труд
Взрослым
22.01.2017
статья "ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА" посвящена использованию электронного образования в профессиональной подготовке. Рассмотрены нормативные акты, различие дистанционного и электронного обучения. Формы и виды использующиеся при профессиональной подготовке по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейного производства". Также рассмотрены вопросы использования электронного обучения при дуальной форме.
Баева статья ноябрь 2016.docx
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
КОНСТРУКТОРОВТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Баева А.А.
(г. Георгиевск, ГБПОУ ГРК «Интеграл»)
Реалии нашего века таковы, что бурное развитие новых технологий
постоянно вносит корректоры в традиционные специальности швейного
производства. Работодатели требуют от специалистов знания и владения
современными технологиями и новейшим оборудованием, а поэтому система
образования вынуждена адаптировать свои функции. Что и обосновывается
разработкой ФГОС 4 поколения для СПО. Основной концепцией ФГОС 4
поколения согласно данным экспертов сайта "Академия профессионального
развития" является «Новый взгляд на образованность и профессиональную
квалификацию. Образованность — потребность в постоянном обновлении
знаний, умение находить и усваивать новую информацию. Квалификация же
формируется на основе профстандартов».
За последние 50 лет технологическая революция многие отрасли задавая
совершенно другой ритм и совершенствуя, в так же вводя новые инструменты.
Появление компьютеров и интернета вносят изменения в образование. Обучение
с использование информационных технологий вносит коррективы не только
деятельность образовательных организаций, но и закрепляется законодательно.
Так новый закон «Об образовании в РФ» дает возможность использовать сетевое
взаимодействие, а приказ Минобрнауки № 2 от 9 января 2014 г. «Об
утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ» – законодательно легализует использование электронного образования при
профессиональной подготовке специалистов среднего звена.
Впрочем, электронное образование не ново. История электронного
обучения началась в начале 20 века в виде создания симуляции полетов на
самолетах при помощи аналогового компьютера в США. А к середине 80х
годов доступность персональных компьютеров в мире достигла такой точки, что
активно стали создаваться компании, которые специализировались на
образовательном программном обеспечении.
Российский образовательный рынок с 90х годов так же переходит на
новый виток истории – в области компьютерных технологий разрабатываются
первые программные продукты, позволяющие осуществить концепцию
дистанционного образования. Конечно, история становления электронного
образования очень интересно, однако в отличие от мировых технологий, в
России уровень компьютеризации был настолько мал, что электронное
образование скорее являлось дистанционным видом заочного обучения.
Итак, что такое электронное образование, и чем оно отличается от
дистанционного? На данный вопрос отвечает п. 1 Статьи 16 Закона «Об
образовании»: «1. Под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
информационнотелекоммуникационных сетей,
средств,
а также
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
Под
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.» Сегодня в обучении активно используются современные ИКТ, что
является элементами электронного образования. Так при обучении студентов
по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология
швейного производства» – используются электронные копии обычных печатных
пособий, мультимедиапрезентации учебного материала, система компьютерного
тестирования MyTest, учебные мультимедиакомплексы по специальным
дисциплинам, система автоматизированного проектирования одежды САПР
«Грация». Вся эта информация содержится в базах данных, расположенных в
лаборатории и доступна студентам лишь во время занятий и консультаций. Для
обеспечения доступности учебных электронных комплексов для студентов
преподаватель использует возможности интернета, так на сайтах «Мультиурок»,
«Инфоурок» публикует методические разработки. Обратная связь организуется
через электронную почту, скайп, или социальные сети (одноклассники, в
контакте). В результате студент может изучать новый материал в любое удобное
для себя время и в удобном месте, а также возможность консультации с
преподавателем. Для оптимизации общения в социальной сети «Вконтакте»
были созданы закрытые сообщества отдельно для каждой группы. В этих
группах происходит общение студентов с преподавателями, публикуются
учебнометодические материалы, работы студентов. Организуется вебквесты и
вебконференции, так же в группах можно размещать видиофайлы, размещать
ссылки на различные материалы сообществ: Fashion Design School, Центра
информационнообразовательных технологий в индустрии моды "Fine Craft".
По классификации технологии электронного обучения относятся к
личностноориентированным и поэтому направлены на развитие индивидуальных
способностей студентов. Студентам электронное образование позволяет в любое
время вернуться изучаемому материалу, развивает навыки самостоятельной
работы, вызволяет самостоятельно выбрать скорость, интенсивность объем
обучения. Согласно, закона об образовании есть перечень профессий, при
которых нельзя использовать дистанционное обучение. К таким специальностям и относятся профессиональная подготовка конструкторовтехнологов швейного
производства. А вот смешенное обучение, так называемая ротационная модель
обучения, при которой чередуют способы изучения материала как в режиме
онлайн, так и очной форме. При реализации данной модели при обучении можно
вовлекать в деятельность всю группы и чередовать между студентами разные
виды деятельности. Так в общеобразовательной школе распространена
ротационная модель обучения названная "Перевернутый класс", которая
используется для организации самостоятельной учебной деятельности.
Данную модель можно рекомендовать для профессиональной подготовки
конструкторовтехнологов, при этом реализация электронного обучения
осуществляется вне колледжа, и преподаватель предоставляет доступ к
электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической
подготовки дома, а на учебном занятии организуется практическая
деятельность.
Но необходимо отметить ключевой характеристикой электронного
обучения является наличие виртуальной обучающей среды (платформы). Такой
платформой позволяющей организовать обучение в активной форме является
среда дистанционного обучения – Moodle.
В данной среде имеются большие возможности для коммуникации
студента и преподавателя: обмен файлами любых форматов, рассылка, форум,
чат, а также имеется возможность рецензировать и оценивать работы студентов,
внутренняя почта и др.
Moodle дает возможность использовать любую систему оценивания
(балльную, словесную), а также в системе сохраняется полная информация о
работе студента, его активность, время и содержание учебной работы,
портфолио.
Хочется отметить, что в системе Moodle существует несколько форматов
курсов. Организация форума, изучение учебных модулей выполняется без
привязки к календарю или с привязкой к календарю. Курс может содержать произвольное количество ресурсов (вебстраницы, книги, ссылки на файлы,
каталоги, тесты) и произвольное количество интерактивных элементов курса
Такое обучение интересно для студентов, поэтому можно утверждать, что
электронное обучение это новая модель учебного процесса. При данной
модели эффективно планировать теоретическое обучение, уделяя большее
внимание на занятиях практической составляющей профессионального
образования конструкторов технологов швейного производства.
Целевая аудитория электронного обучения не имеет ограничений по
возрасту и уровню образования, как следствие ее можно очень эффективно
использовать при дуальном обучении.
Литература:
1. Викторова Т. С., Мушкатова М. С. Переход от дистанционного
обучения к электронному на современном этапе. Электронный ресурс. Режим
доступа: http://www.architektura
belarusi.ru/PUBLIKACII/perehod_ot_distancionnogo_obucheniy_k_elektronnomu/
2. Закон РФ № 273ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» (действующая редакция, 2016)
3. Приказ Минобрнауки РФ от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
4. Как будет развиваться электронное обучение в России? Электронный
ресурс. Режим доступа: http://www.menobr.ru/news/39819/
5. Концепция внедрения систем электронного дистанционного обучения в
деятельность образовательных учреждений Российской Федерации.
Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/289858
6. Сатунина А. Е. Электронное обучение: плюсы и минусы. Электронный
ресурс. Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/9–103 7. Обзор Мирового и российского рынка электронного обучения, 2012.
Режим доступа: http://seemedia.ru/wpcontent/uploads/Elearning.pdf.
8. Официальный сайт электронной образовательной среды Moodle. Режим
доступа: https://moodle.org.
9. ФГОС СПО 4 поколения: будущее уже наступило? Режим доступа:
http://academyprof.ru/blog/fgosspo2016godapoprofessijam
Статья ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Статья ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Статья ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Статья ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Статья ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Статья ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КОНСТРУКТОРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.