Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках ОБЖ"
Оценка 4.7
Научные работы
docx
ОБЗР +1
Взрослым
04.03.2018
Модернизация образования предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены “ключевые компетентности”. Ключевые компетентности – это те обобщенно представленные основные компетентности, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека в социуме. Таким образом, можно говорить, что ключевые (общие) компетентности являются многофункциональными, надпредметными и междисциплинарными.
Таким образом, для того, чтобы стать компетентным специалистом, необходимо овладеть совокупностью компетенций, среди которых можно выделить общие компетенции и профессиональные. Общие (ключевые) – определяющие компетенции, соответствующие наиболее широкому спектру специфики, являются универсальными, востребованными всеми профессиями .Модернизация образования предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены “ключевые компетентности”. Ключевые компетентности – это те обобщенно представленные основные компетентности, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека в социуме. Таким образом, можно говорить, что ключевые (общие) компетентности являются многофункциональными, надпредметными и междисциплинарными.
Таким образом, для того, чтобы стать компетентным специалистом, необходимо овладеть совокупностью компетенций, среди которых можно выделить общие компетенции и профессиональные. Общие (ключевые) – определяющие компетенции, соответствующие наиболее широкому спектру специфики, являются универсальными, востребованными всеми профессиями .
формирование ключевых компетенций (статья).docx
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ОБЖ.
Автор доклада Чесалин Сергей Викторович
МОУ СШ № 57 г.Волгоград
Электронный адрес : school_57@rambler.ru
Современная модель развития образования во многом связана со сменой
образовательных парадигм, переносящих акценты с образовательной деятельности на
самообразовательную. В конце XX – начало XXI вв. для большинства активного населения
становится работа с информацией «один на один», прежде всего путем самообразования.
Таким образом, можно сказать, что парадигма XXI века – «От образования к
самообразованию». В связи с этим стало актуально решение проблем формирования и
развития компетентности в образовании.
В Глоссарии терминов Европейского фонда образования компетенция определяется
как:
способность делать чтолибо хорошо или эффективно;
соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу;
способность выполнять особые трудовые функции.
Само понятие «компетенция», входя в ряд таких понятий, как «умения»,
«компетентность», «способность», «мастерство», содержательно до сих пор точно не
определено. Тем не менее все исследователи соглашаются с тем, что понятие
«компетенция» ближе к понятийному полю «знаю, как», чем к полю «знаю, что».
Модернизация образования предполагает, что в основу обновленного содержания
образования будут положены “ключевые компетентности”. Ключевые компетентности –
это те обобщенно представленные основные компетентности, которые обеспечивают
нормальную жизнедеятельность человека в социуме. Таким образом, можно говорить, что
ключевые (общие) компетентности являются многофункциональными, надпредметными и
междисциплинарными.
Таким образом, для того, чтобы стать компетентным специалистом, необходимо
овладеть совокупностью компетенций, среди которых можно выделить общие компетенции
и профессиональные. Общие (ключевые) – определяющие компетенции, соответствующие
наиболее широкому спектру специфики, являются универсальными, востребованными
всеми профессиями .
Определим общую компетентность, как способность человека выполнять какую либо
деятельность на основе ранее полученного опыта. Как известно, базовыми компонентами
для развития умений являются навыки, их совокупность представляет собой основу,
сформированную, устойчивую способность выполнять действия в профессиональной
деятельности.
В числе важных навыков можно выделить способность регулировать мыслительную
деятельность и психическое состояние, мобилизовать возможности и ресурс, осуществлять
весь комплекс деятельности.
Показателем качества профессионального образования наших учащихся является
компетентность специалиста, которая определяется не через определенную сумму знаний и
умений, а характеризует умение человека мобилизовать в конкретной ситуации полученные
знания и опыт. Для начала вспомним, что термин «ученик» означает усердно работающий,
занимающийся человек, который учится чемунибудь у когонибудь.
Каким образом можно формировать и развивать эти компетенции у обучающихся
школы, в частности на уроках ОБЖ?
В нашей школе работа с учащимися строится в нескольких направлениях:
Вопервых, лекционнопрактические занятия проводятся в компьютерных классах,
поскольку они включают в себя:
лекционную информацию;
программное обеспечение практических занятий;
примеры выполнения самостоятельных и контрольных работ.
Вовторых, при самостоятельной работе учащихся применяются электронные модули.
Втретьих, переход на безбумажную технологию, создание системы информационного
обеспечения, применение средств мультимедиа (текст, графика, звук, видео) также
обеспечивает развитие интереса к учебному предмету, более высокую мотивацию
учащихся.
Вчетвертых, результатом сотрудничества с учителями предметниками является
преодоление фрагментарных базовых знаний через объединение таких дисциплин как:
экология, физика, химия, история, физическая культура в единый смысловой блок,
объясняющий ученику, зачем ему нужны эти знания и как ими пользоваться.
К примеру, на уроках ОБЖ для формирования и развития ключевых компетентностей я
создаю некоторые условия:
деятельностный характер обучения, т. е. включение учащихся в реализацию какойлибо
деятельности (исследование, проектирование, руководство);
ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности за
результаты своей деятельности (выполнение домашних контрольных и практических
работ);
создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели
(виртуальные практические работы и работы с использованием военного прикладного
оборудования, решение задач, требующих неординарного, творческого подхода,
составление инструкций…);
четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил контроля
результатов(переход на модульнорейтенговую систему).
организация продуктивной групповой работы (практические работы, урокигра,
внеклассные работы по предмету…)
Сочетание традиционных методов обучения и указанных технических средств изучения
дисциплин позволяет обеспечить высокую эффективность результатов обучения.
Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках ОБЖ"
Статья "Формирование ключевых компетенций на уроках ОБЖ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.