Статья "Использование ИКТ в военно-патриотическом воспитании обучающихся"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
ОБЗР +1
Взрослым
04.03.2018
Главная идея моего опыта – использование информационных технологий в патриотическом воспитании подрастающего поколения, которые позволяют по-новому использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях и проектной деятельности текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовательном пространстве позволит сделать процесс обучения и воспитания наиболее доступным и эффективным. Компьютер превратился в мощное средство воспитания.Главная идея моего опыта – использование информационных технологий в патриотическом воспитании подрастающего поколения, которые позволяют по-новому использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях и проектной деятельности текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовательном пространстве позволит сделать процесс обучения и воспитания наиболее доступным и эффективным. Компьютер превратился в мощное средство воспитания.
статья ИКТ в военно-патриотичексом воспитании обучающихся.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ.
С. В. Чесалин
МОУ СШ №57, г.Волгоград
Chesalin.Sergey@mail.ru
В связи с требованиями современного образования и тенденцией развития общества
появилась необходимость переосмысления целей, задач, методов и способов патриотического
воспитания , и это сегодня является весьма актуальной педагогической проблемой. Учащиеся
школ, будущие защитники Родины должны быть высокообразованными, физически развитыми
молодыми людьми, обладающими высокими моральными принципами. На это нацеливает нас
национальная доктрина образования в РФ, утверждённая Федеральным законом «Об
образовании», которая является основополагающим государственным документом.[ 1 ]
Но, надо отметить, что координальные изменения в этой области происходят не
достаточно эффективно.
Анкетирование педагогов школы показало, что при реализации патриотического
воспитания, они сталкиваются с рядом трудностей, связанных с тем, что система образования
в образовательных учреждениях все еще не отвечает современным требованиям. Поэтому,
задачей школы является поиск эффективных путей совершенствования методической
системы патриотического воспитания.
Главная идея моего опыта – использование информационных технологий в
патриотическом воспитании подрастающего поколения, которые позволяют поновому
использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях и проектной деятельности
текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Умелое сотрудничество человека и
персонального компьютера в образовательном пространстве позволит сделать процесс
обучения и воспитания наиболее доступным и эффективным. Компьютер превратился в
мощное средство воспитания.
На уроках материал подается с мультимедийным сопровождением. Так при изучении
раздела «Основы военной службы» используются фрагменты документальных и
художественных фильмов, фотоматериалы, архивные записи военных лет.
Учащиеся
выступают с сообщениями об интересных фактах биографии земляков героев, героях
подростках. При подготовке к межрайонным соревнованиям «Боевые рубежи» и к акции «Знамя
Победы» учащиеся самостоятельно изучали летопись Сталинградской битвы, биографии
военноначальников ВОВ, исторические документы и материалы, используя Интернетресурсы.
В рамках Всероссийской акции «Бессмертный Полк» учащиеся старших классов
активно принимали участие во внутришкольной одноименной акции, посвященной 70летию
Победы в Великой Отечественной Войне. При подготовке к акции ученики и учителя школы
использовали материалы, найденные на сайтах «Подвиг народа», «Память», «Мемориал».
Использование данных приемов и методов в патриотической работе нацеливает на
воспитание у учащихся чувства уважения к героическому наследию России, ее
государственной символике, патриотизма и стремления выполнить конституционный долг по
защите Отечества.
В результате использования информационных технологий в процессе патриотического
воспитания я пришел к следующим выводам:
учащиеся стали проявлять больший интерес к изучению таких разделов ОБЖ, как
«Основы военной службы» и «Современный комплекс проблем безопасности»;
как сильные, так и слабые учащиеся стали более охотно принимать участие во всех
военнопатриотических проектах;
ученики стали активнее участвовать в различных внеклассных мероприятиях
патриотического направления;
растет качество знаний по дисциплине ОБЖ;
возрос рейтинг дисциплины ОБЖ среди учащихся старших классов.
Таким образом, только с использованием информационных технологий, можно
расширить кругозор учащихся и их практические возможности. Я вижу в этом реальный путь
улучшения качества патриотического воспитания подрастающего поколения.
Список литературы.
1. Мазыкина Н.В., Мишин Б.И. Сборник нормативных правовых документов и
материалов по военнопатриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к
военной службе. – М.: Мнемозина, 2000 – 199 с.
http://cyberleninka.ru/article/n/voennopatrioticheskoevospitaniemolodezhikak
2.
3.
kompleksnayaobrazovatelnayatehnologiya
http://refleader.ru/jgejgemerbewujg.html
Статья "Использование ИКТ в военно-патриотическом воспитании обучающихся"
Статья "Использование ИКТ в военно-патриотическом воспитании обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.