Статья "Формирование метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по информатике в школе"
Оценка 4.8

Статья "Формирование метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по информатике в школе"

Оценка 4.8
Научные работы
doc
информатика
7 кл—9 кл
03.03.2018
Статья "Формирование метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по информатике в школе"
Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Практика показывает, что школьники с интересом решают и воспринимают задачи практического содержания.
Колмыкова С.М.-статья.doc
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОЦЕССЕ  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ С.М. Колмыкова МОУ кадетская школа имени Героя Российской Федерации  С.А.Солнечникова г. Волжский, Волгоградская область Российская Федерация Важной   задачей   курса   информатики   является   формирование   у учащихся   представления   об   информационных   технологиях   и   умений применять   их   для   решения   задач.   Согласно   К.К.   Колину,   информатика «оказывает   большое   влияние   на   многие   области   научных   исследований, передавая им свою научную методологию (методологию информационного моделирования, информационный  подход к  анализу различных объектов, процессов и явлений в природе и обществе)».[3]. По сравнению с другими школьными дисциплинами   информатика имеет высокую метапредметную направленность. Огромное значение уделяется развитию метапредметных образовательных результатов. Метапредметные результаты – это универсальные способы действий, которые позволят применить приобретённые умения в жизненной ситуации. Основу   метапредметных   образовательных   результатов   составляет формирование у учащихся общеучебных навыков работы с информацией, а также   подготовка   к   продолжению   образования   и   профессиональной деятельности   в   информационном   обществе.  Развитие   метапредметных результатов   является   следствием   не   содержания   обучения,   а   в   большей степени – методик, форм организации занятий, используемых в учебном процессе [1]. К.Д. Ушинский сказал: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились   самостоятельно,   а   учитель   руководил   этим   самостоятельным процессом   и   давал   для   него   материал».[4]. метапредметными   результатами,   которые   развиваются    Существенными   при   изучении информатики в школе, являются:  умение организовать свою учебную деятельность, разбивать задачи на   необходимых   для   составлять   порядок   действий,   подзадачи,   достижения цели, прогнозировать результат;   умение поиска и выделения необходимой информации, использования разнообразных методов информационного поиска;   умение   создавать   различные   информационные   структуры   для представления объектов;   применение   средств   информационных   и   коммуникационных технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи различных видов информации. Образовательные результаты по информатике чаще всего достигаются в ходе практических занятий, которые большей частью основываются на решении   разного   вида   задач.   В   заданиях   для   практических   работ моделируются   жизненные   ситуации,     полученный   результат   важен   для учащихся.   Например,   при   изучении   графических   объектов   в   текстовом редакторе MS Word  учащиеся 8­х классов составляют родословную своей семьи. С   учащимися   старших   классов   проводим   ролевую   игру   по   теме «Правовая охрана программ и данных».  На 40 минут учащиеся становятся сотрудниками   Юридической   консультации.   Каждый   отдел   работает   со своими клиентами в едином режиме. За качественную работу и решение проблемы   отдел   получит   премию.     В   течение   рабочего   дня   учащиеся оценивают работу своих коллег (используются карточки самооценивания). В конце занятия подводятся  итоги и награждение лучших специалистов. Условия   труда   в   различных   областях   профессиональной   и общественной жизни изменяются очень быстро, что влияет на требования, предъявляемые   к   подготовке   будущих   участников   общества.     Задача   владеющего педагога   ­   подготовить   грамотного   специалиста, информационными технологиями. Список литературы 1. И.   Г.   Семакин.   И.   Н.   Мартынова.   Личностные   и   метапредметные результаты   обучения   информатике   на   профильном   уровне.   ПГНИУ. http://metodist. *****/authors/informatika/2/files/lz. pdf 2. 1C:Школа.  Информатика   10   кл   [Электронный   ресурс]/1С.   —   М.   : 1С:Паблишинг, 2012 // Режим доступа — CD диск. 3. Колин   К.К.   Философские   проблемы   информатики.   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 4. Пантелеймонова   А.   В.,   Усачева   Е.   Е.   Формирование   метапредметных умений   школьников   на   уроках   информатики.   Журнал   «Информатика. Все для учителя». №2 (26), февраль, 2013 г. 5. Семакин И.Г., Цветкова М.С. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.  6. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего   образования   [Электронный   ресурс]   –   Режим   доступа http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

Статья "Формирование метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по информатике в школе"

Статья "Формирование метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по информатике в школе"

Статья "Формирование метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по информатике в школе"

Статья "Формирование метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по информатике в школе"

Статья "Формирование метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по информатике в школе"

Статья "Формирование метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по информатике в школе"

Статья "Формирование метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по информатике в школе"

Статья "Формирование метапредметных образовательных результатов в процессе решения задач по информатике в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018