Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.
Оценка 4.6

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Оценка 4.6
Документация
doc
информатика +1
7 кл—9 кл
04.05.2017
Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.
Составлено на основе Примерной программы по информатике для основной и старшей школы./ под ред. С. А. Бешенкова, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 и программы Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы Семакин И. Г., Цветкова М. С. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника умения учиться.
7-9 кл Семакин КТП.doc
7 класс. Календарно ­ тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности №  урока Тема урока Параграф  учебника Компьютерный  практикум: ЦОР к урокам из  Единой коллекции  ЦОР (ЕК ЦОР)1 http://school&collection .edu.ru Планируемые результаты Дата Корректир овка Предметные Личностные метапредметные 1 2 Предмет  информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и  знания. Знакомство  учеников с компьютерным  классом. Техника  безопасности и правила поведения  в компьютерном  классе Информация и  знания. Восприятие  информации Человеком.  Входной контроль. Введение.  Техника безопасности и санитарные  нормы работы за ПК. § 1. Информация и знания 8 класс Введение: ЦОР № 2, 3, 5. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 1, 4. Глава 1, § 1: ЦОР № 1, 2 Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Владение устной речью. Умение использовать  термины  «информация»,  «наука», «связь»  (математика, физика,  химия, история,  общество) § 2. Восприятие  и представление информации  Глава 1, § 2:ЦОР № 1, 3, 8, 9. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 2 Умение использовать  термины «входные  данные», «процессы»  (биология, русский  язык). Формирование  целостного  мировоззрения. Владение устной речью. Самостоятельно  выбирать основания и  критерии для  классификации  информации. 3 4 5 6 Информационные процессы. Работа с  тренажером клавиатуры § 3. Информа  ционные  процессы 8 класс Глава 1, § 3 ЦОР № 1, 6, 7, 8 Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № Умение использовать  термины «входные  данные», «процессы»  (биология, русский  язык). Работа с  тренажером клавиатуры Измерение  информации (алфавитный  подход). Единицы  измерения информации § 4. Измерение информации Назначение и  устройство компьютера.  Принципы организации  внутренней и внешней памяти § 5. Назначение  и устройство компьютера. § 6.  Компьютерная память Инструменты учебной деятельности: Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 8 класс Глава 1, § 4 ЦОР № 1, 3, 5, 7. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 2, 4 8 класс Глава 2, § 5 ЦОР № 1, 2, 8, 9. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 7. 8 класс Глава 2, § 6: ЦОР № 1, 7. Упражнения для  самостоятельной  Умение использовать  термины единиц  измерения: бит, байт  и т.д. (математика,  русский язык).  Умение применять  алфавит русского и  английского языка  (математика,  английский язык,  русский язык) Умение использовать  термины «передача»,  «процесс», «входные  данные» (физика,  математика, русский  язык). Формирование  целостного  мировоззрения. Владение устной речью. Самостоятельно  выбирать основания и  критерии для  классификации  информации. Формирование  ответственного  отношения к учению.  Владение устной и  письменной речью. Формирование ценности здорового и  безопасного образа  жизни. Развивать  мотивы и интересы  своей познавательной  деятельности. Умение использовать  термины носители,  файловая структура  (русский язык). Формирование  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию. работы: ЦОР № 2 8 класс Глава 2, § 7: ЦОР № 6, 4, 5. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 3. 8 класс Глава 2, § 8: 8 класс Глава 2, § 9: ЦОР № 6, 5. 8 класс Глава 2, § 10, 6, 8 ЦОР № 7, 6, 8. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 1 7 8 9 § 7. Как устроен персональный компьютер. § 8. Основные характеристики персонального компьютера § 9.  Программное обеспечение компьютера. § 10. О  системном ПО и системах программирован ия § 12. Пользовательски й интерфейс Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Знакомство с комплектацией устройств  персонального компьютера. Понятие  программного обеспечения и его  типы. Назначение операционной  системы и ее основные  функции Пользовательский интерфейс Знакомство с интерфейсом операционной  системы, установленной на  ПК Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Умение определять  понятия,  классифицировать,  самостоятельно  выбирать основания и  критерии для  классификации ПО. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Развивать  мотивы и интересы  своей познавательной  деятельности. Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы. 8 класс Глава 2, § 12: ЦОР № 1, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 15. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 2 10 Файлы и файловые структуры § 11. О файлах и файловых структурах 8 класс Глава 2, § 11: ЦОР № 2, 10, 13, 15. Умение использовать  прикладные  компьютерные  Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Умение 11 12 13 Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 1, 9 программы.  Работа с файловой структурой операционной  системы § 11. О файлах и файловых структурах 8 класс Глава 2, § 11: ЦОР № 7, 8, 14 Итоговое  тестирование по темам «Человек и информация», «Компьютер:  устройство и ПО» Система  основных понятий главы 1. Система  основных понятий главы 2 8 класс Глава 1, § 4: ЦОР № 6. 8 класс Глава 2, § 12 ЦОР № Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы (русский  язык). Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы.  § 13. Тексты в компьютерной памяти Представление  текстов в памяти  компьютера. Кодировочные  таблицы 8 класс Глава 3, § 13: ЦОР № 1, 6, 10, 11, 12. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 2, 4 Умение кодировать и  декодировать тексты  при известной  кодовой таблице  (русский и  английский язык).  применять умения в  учебных и  познавательных  задачах. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Умение  применять умения в  учебных и  познавательных  задачах. Формирование  коммуникативной  компетентности в  образовательном и,  творческом  процессе Владение  основами  самоконтроля,  самооценки, принятия  решений и  осуществления  осознанного выбора в  учебной и  познавательной  деятельности Формирование  коммуникативной  компетентности в  процессе  образовательной  деятельности. Умение  создавать, применять и  преобразовывать знаки  и символы для решения  учебной и Текстовые  редакторы и текстовые  процессоры § 14. Текстовые редакторы. § 15. Работа с текстовым редактором 8 класс Глава 3, § 14: ЦОР № 5, 7, 8. 8 класс Глава 3, § 15: ЦОР № 17, 16 Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы (русский  язык). § 15. Работа с текстовым редактором Сохранение и  загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования  текста 8 класс Глава 3, § 15: ЦОР № 2, 3, 9, 10, 14,  17, 19, 20. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 11, 12, 13 Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы (русский  язык). 14 15  16 17 Работа со  шрифтами, приемы  форматирования текста. Орфографическая проверка текст.  Печать документа. Использование  буфера обмена для  познавательной задачи. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Формирование и  развитие  компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Формирование и  развитие  компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Формирование и  развитие  компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы  (английский и  русский язык). Умение использовать  прикладные  компьютерные  Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. копирования и перемещения  текста. Режим поиска и  замены 18 Работа с таблицами § 16. Дополнительные возможности текстовых процессоров. § 17. Системы перевода и распознавания текстов 19 20 Дополнительные возможности  текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы  в текстовых  документах, перевод и  распознавание текстов Итоговое  практическое задание на создание программы (русский  язык). Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы (русский  язык). 8 класс Глава 3, § 16: ЦОР № 2, 8, 9, 10, 11,  13 Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы (русский  язык). Формирование и  развитие  компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Формирование и  развитие  компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Формирование и  развитие  компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. 8 класс Глава 3, § 16: ЦОР № 3. Умение использовать  прикладные  компьютерные  Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. и обработку  текстовых документов Итоговое  тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер» Система основных понятий главы 3 Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 1, 6, 7 программы (русский  язык). 8 класс Глава 3, § 17: ЦОР № 1, 4 Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы (русский  язык). Компьютерная  графика и области ее применения.  Понятие растровой и  векторной графики § 18. Компьютерная графика. § 21. Растровая и векторная  графика Графические  редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим  редактором § 22. Работа с графическим редактором растрового типа 8 класс Глава 4, § 18: ЦОР № 1, 2, 7, 9, 11. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 2, 7. 8 класс Глава 4, § 21: ЦОР № 6, 7. 8 класс Глава 4, § 22: ЦОР № 1, 2, 4, 13, 14,  15, 16, 19, 17, 18. Упражнения для  самостоятельной  работы Умение использовать  термин «рисуночное  письмо», «рисунок»  (история, изо,  русский язык). Умение использовать  термин «рисуночное  письмо», «рисунок»  (история, изо,  русский язык). Формирование и  развитие  компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. Формирование  ответственного  отношения к учению.  Формирование и  развитие  компетентности в  творческой  деятельности и в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Умение создавать,  применять и  преобразовывать знаки  и символы для решения  учебной и  познавательной задачи. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Умение создавать,  применять и  преобразовывать знаки  и символы для решения  21 22 23 24 25 26 27 Кодирование изображения. Работа с растровым графическим  редактором § 20. Как кодируется изображение ЦОР № 11, 12 8 класс Глава 4, § 20: ЦОР № 4, 5 Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 1, 8 Работа с  векторным графическим  редактором Технические  средства компьютерной  графики Сканирование изображения и его обработка в  графическом редакторе Понятие о  мультимедиа. Компьютерные презентации § 20. Как кодируется изображение § 23.Работа с  графическим  редактором  векторного типа. 8 класс Глава 4, § 20. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 2 § 19.  Технические средства компьютерной графики 8 класс Глава 4, § 19: ЦОР № 1, 8, 9, 10, 12 § 24. Что такое мультимедиа. § 27.  Компьютерные презентации 8 класс Глава 5, § 23: ЦОР № 4. 8 класс Глава 5, § 26: Умение использовать  термин кодирование,  пространственная  дискретизация,  (математика, физика,  русский язык). Умение выбора  способа  представления  данных в зависимости от постановленной  задачи (изо, русский  язык). Умение выбора  способа  представления  данных в зависимости от постановленной  задачи (изо, русский  язык). Умение использовать  термин мультимедиа,  технические средства  (русский язык). учебной и  познавательной задачи. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Умение создавать,  применять и  преобразовывать знаки  и символы для решения  учебной и  познавательной задачи. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Формирование и  развитие  компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Формирование и  развитие  компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Умение создавать,  применять и ЦОР № 1, 2, 3, 4, 5, 9,  12, 13, 14 Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 10, 14 Создание  презентации с использованием  текста, графики и звука Представление  звука в памяти  компьютера. Технические  средства мультимедиа. § 25.  Аналоговый и цифровой звук. § 26.  Технические средства мультимедиа 8 класс Глава 5, § 24: ЦОР № 1.  8 класс Глава 5, § 25: ЦОР № преобразовывать знаки  и символы для решения  учебной и  познавательной задачи. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Формирование и  развитие  компетентности в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. Формирование  коммуникативной  компетентности в  процессе учебной  деятельности.Умение  создавать, применять и  преобразовывать знаки  и символы для решения  учебной и  познавательной задачи. Актуализация сведений  из личного жизненного  опыта. Развивать  мотивы и интересы  своей познавательной  деятельности. Умение выбора  способа  представления  данных в зависимости от постановленной  задачи (русский  язык). Умение использовать  термин «звуковое  кодирование»  (математика, физика,  русский язык). Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы  § 25.  Аналоговый и цифровой звук. § 26.  Технические средства мультимедиа 8 класс Глава 5, § 25. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № Запись звука и  изображения с  использованием цифровой техники.  Создание  презентации с  применением  записанного звука и  изображения (либо с созданием гиперссылок) Тестирование по  Система  8 класс Умение использовать  Актуализация сведений. 28 29 30 31 темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа» основных понятий главы 4. Система  основных понятий главы 5 Глава 4, § 22. Упражнения для  самостоятельной  работы: ЦОР № 7, 9, 20 прикладные  компьютерные  программы  32 Итоговое  тестирование по курсу 7 класса Промежуточная  аттестация. Все содержание учебника 8 класс Глава 2, § 5: ЦОР № 3, 10 Умение использовать  прикладные  компьютерные  программы  33–34 Резерв.  Повторение. Все содержание учебника Умение выбора  способа  представления  данных в зависимости от постановленной  задачи  Владение основами  самоконтроля,  самооценки, принятия  решений и  осуществления  осознанного выбора в  учебной и  познавательной  деятельности Актуализация сведений. Владение основами  самоконтроля,  самооценки, принятия  решений и  осуществления  осознанного выбора в  учебной и  познавательной  деятельности Формирование и  развитие  компетентности в  творческой  деятельности и в  области использования  информационно­ коммуникационных  технологий. Умение  осознанно использовать  речевые средства в  коммуникации;  владение устной речью. 8 класс. Календарно ­ тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Прим. дата №  п/п Тема урока Требования стандарта образования Уметь 1. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ (7 ч.) осуществлять  Знать 1/1 КОМПЬЮТЕРНЫЕ  СЕТИ:  виды, структура,  принципы функционирования.   Аппаратное   и программное   обеспечение   работы глобальных   компьютерных   сетей. Скорость передачи данных. 2/2 Практическое задание №1. Работа в локальной сети компьютерного  класса в режиме обмена файлами и   что  такое  компьютерная  сеть;  в чем  различие    между    локальными и глобальными сетями;  назначение  основных технических  программных средств  функционирования  сетей: каналов  связи,  модемов,  серверов, клиентов, протоколов;  назначение  услуг  электронной  видов сетей: почты, глобальных  основных  осуществлять  обмен информацией  с  файл­сервером локальной  сети  или  с  рабочими станциями одноранговой сети;  при­ ем/передачу  электронной  почты  с помощью  клиент­ программы;  Web­страниц  браузера; осуществлять с   просмотр помощью почтовой  Использу­  емые ЦОР Раздел  учебника § § 1, 3 49­52, 1, 54, 64­66 9 класс,  глава1, §1,   Цор № 1, 3,  5 ,6 ,7, 10 С/р ЦОР  №2, 8 Глава1, §3,  цор 1, 4, 5, 6, 7, 10 файловых телеконференций,  архивов и др.;  что  какие возможности  предоставляет пользователю  «Всемирная  паутина» —       WWW. такое  Интернет;  3/3 Электронная  почта, телеконференции,  о б м е н файлами.  Практическое  задание  № 2. Работа с электронной почтой. 4/4 Интернет.  WWW –  Всемирная  паутина. Способы поиска  информации в Интернете. Входной контроль. 5/5 Практическое задание № 3. Работа с  WWW:  использование  URL­  адреса  и  гиперссылок,  сохранение  информации на локальном диске.  Поиск информации в Интернете с  использованием поисковых систем 6/6 Практическое  задание  №  5. простейшей  Web­ с  использованием Создание  страницы  текстового редактора 7/7 Итоговое   тестирование   по   теме «Передача информации в  компьютерных сетях» работать  с  одной  из  про­  грамм­архиваторов. § 2 §  4, § 5 с/р ЦОР №3 1,55­58 9 класс,  глава1, §2,   Цор № 1, 5,  6, 8, 9, 10,  11, 12, 13,  с/р №2, 7 59­63, § 4,  Цор № 1, 3,  6, 7. 8, 9, 13 С/р №2, 10,  11 69­73  Цор № 4, 5, 9, 11, 12 С/р №6, 7, 8 15,79 § 4§ 5 16 § 1­5§  8/8 Понятие модели. Назначение и  свойства моделей. Графические  информационные модели 9/9 Табличные модели 2. Информационное моделирование (4 ч.) Что такое модель, в чем   разница между натурной и  информационной моделями  формы представления  информационных моделей  (графические, табличные,  вербальные, математические) Какие существуют  Ориентироваться в  Приводить примеры   натурных и информационных  моделей  таблично организованной  информации  (процесс) в табличной форме для  простых случаев Описывать объект  Глава 2, § 6 ЦОР № 2. 4, § 6­7 5, 6 Глава 2, § 7 ЦОР №  5, 6 §8 С/р №1 §8, ЦОР № 5, 6 С/р ЦОР  № 1, 2 10/ 10 11/ 11 Информационное моделирование  на компьютере. Проведение  компьютерных экспериментов с  математической и имитационной  моделью. Итоговое тестирование по теме  «Информационное моделирование» 12/ 1 13/ 2 14/ 3 15/ 4 16/ 5 17/ 6 Понятие  базы  данных  (БД),  ин­ формационной  системы. Реляционные базы данных. Назначение   СУБД.  Практическое задание  №  7  Работа  с  готовой добавление, базой  удаление  редактирование записей в режиме таблицы данных:  и  Проектирование и создание одно­  табличной БД. Форматы полей.  Практическое задание № 8.  Проектирование однотабличной  базы  данных и создание БД на  компьютере. Условия поиска информации,  простые логические выражения. Практическое задание № 9.  Формирование простых запросов к Логические операции. Сложные  условия поиска. 3. ХРАНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ (10 ч.) ее что  такое  база  данных,  СУБД,  информационная система;  что  такое  реляционная  база элементы данных, (записи,  поля,  ключи);  типы  и форматы полей;  структуру  команд  поиска  и сортировки  информации  в  базах данных;  что  величина, логическое выражение;  операции, как они выполняются. логическая логические такое  что  такое  редактировать   содержимое   открывать готовую БД в од­  ной из СУБД реляционного типа;  организовывать   поиск   ин­  формации в БД;  полей БД;  по ключу;  записи в БД;  табличную БД в среде СУБД. сортировать   записи   в   БД  создавать и заполнять одно­  добавлять  и  удалять   §9 §9, ЦОР № 1, 2, 8, 6 С/р ЦОР  № 3, 7 §9, ЦОР № 4, 9 Система  основных  понятий  главы2 § 10 § 11 Глава 3, §  10, ЦОР 1,  6, 7, 8, 9,  10, с/р 2, 3 § 11, ЦОР  № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10,  с/р 2, 8 § 12 3, ЦОР № 1, 2, 6, 7,9, 10, 12, с/р 3, 8 § 13 § 13, ЦОР  № 1, 6, 7, 9, 10, 11, 12,  с/р 2, 3, 8 § 14 3, § 14,  ЦОР № 1,  6, 7, 10, 11 3. ТАБЛИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ (10 ч.) открывать  электронная такое  что  18/ 7 19/ 8 20/ 9 21/ 10 22/ 1 23/ 2 24/ 3 25/ 4 26/ 5 Практическое задание № 10.  Формирование сложных запросов к готовой базе данных Сортировка записей, простые и  составные ключи сортировки. Практическое задание № 11.  Использование сортировки,  создание  запросов на удаление и  изменение Итоговое практическое задание  № 12 (тест) по теме «Хранение и  обработка информации в базах  данных». Системы счисления. Двоичная  система счисления. расчеты  тексты,  числа, чисел в памяти Представление компьютера. Табличные  и электронные  таблицы.  Структура электронной  таблицы.   Данные   в ЭТ:   формулы. Правила заполнения таблиц.  Практическое задание № 13.  Ра­  бота с готовой электронной  таблицей: добавление и удаление  строк и столбцов, изменение фор­ мул и их копирование. Адресация  и абсолютная.   Понятие   диапазона. Встроенные  функции.  Сортировка таблицы. относительная  какие  типы  основные  электронной   таблица и табличный процессор;  информационные единицы  таблицы: ячейки,  строки,  столбцы,  блоки  и способы их идентификации;  данных заносятся в  электронную таблицу; как  процессор работает с  формулами;  (математические, статистические),используемые при  записи  формул  в ЭТ;  табличного процессора графические табличный  основные  функции возможности выполнять   готовую электронную  таблицу  в  одном из  табличных процессоров;  редактировать  содержимое ячеек;   осуществлять  расчеты  по готовой электронной таблице;  основные операции  манипулирования  с фрагментами  ЭТ:  копирование, удаление, вставку, сортировку;  получать  диаграммы  с графических помощью средств  табличного процессора;  таблицу  расчетов. электронную несложных создавать  для  с/р 2, 3, 8 §15 § 16 3, §15 ,  ЦОР № 4,  7, 8, 9, с/р  1, 5, 6 Система  основных  понятий  главы 3 § 17, 18 § 19 § §20 ЦОР № 2,  10 Глава 4, §  16 , ЦОР  №1, 6, 7, 8,  9, 10, 11,  14, с/р 2, 3 Цор №5. 6,  9, с/р 1, 2 4, ЦОР №  1, 2, 5, 6,  7,8, 13. 14,  9, 10, с/р 3,  4, 8 § 21, 22 4, ЦОР №  1, 6, 7, 8, 9,  10, 13 С/р № 2, 3, 27/ 6 28/ 7 29/ 8 задание  №  14. встроенных и Практическое  Использование  математических  статистических функций.   Деловая графика. Логические  операции и условная функция.  Абсолютная адресация. Функция  времени.  Практическое задание № 15.  Построение графиков и диаграмм. Использование логических  функций и условной функции.  Использование абсолютной  адресации. 30/9 Математическое моделирование с  использованием ЭТ.  Имитационные модели. 31/ 10 32/ 1 Итоговый тест по теме  «Табличные вычисления на  компьютере». Итоговый  тест  по курсу 8  класса. Промежуточная  аттестация. Резерв. Итоговое повторение. 33/ 2 8 § §23,  24 4, ЦОР №  1, 2, 5, 6, 7,  8, 9, 10, 12,  с/р № 2, 3,  8, 9 §25, 26 §23,24 ЦОР 1, 5, 7, 2. 6  с/р 2, 1, 3 ЦОР № 4, 7 § §17­  Глава 1, 3:  ЦОР №2. Глава 2, 8:  ЦОР №3. Глава 3, 15:  ЦОР 2. Глава 4, 24:  ЦОР 4 26 Все  содер жани е  учебни ка Все  содерж Резерв. Итоговое повторение. 34/ 3 ание  учебник а 9 класс. Календарно ­ тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Использ уемые  ЦОР Требования стандарта образования Тема урока №  п/ п При м.  дата 1/1 Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его  свойства. 2/2 Исполнитель  алгоритмов:  назначение, среда  исполнителя,  система  команд исполнителя,  режимы  работы.  Языки для  записи  алгоритмов  (язык  блок схем,  учебный  алгоритмический  язык). Линейные алгоритмы. 3/3 Практическое  задание  № 1.  Работа  с учебным  исполнителем  алгоритмов: построение линейных алгоритмов. 4/4 Вспомогательные алгоритмы. Метод  пошаговой детализации. 5/5 Практическое  задание  №  2.  Работа  с учебным  исполнителем  алгоритмов: использование  вспомогательных  алго­ ритмов. 6/6 Циклические  алгоритмы.  Структурная методика алгоритмизации. 7/7 Практическое  задание  №  3.  Работа  с циклами. 8/8 Ветвящиеся алгоритмы. схем,  ций  ме­  сущность  пользоваться  что  такое  кибернетика;  пред­ в  чем  состоят  основные  свой­ 1. УПРАВЛЕНИЕ И АЛГОРИТМЫ (11 ч.) • мет и задачи этой науки; кибернетической • схемы  управления  с  обратной связью;  назначение  прямой  и  об­ ратной связи в этой схеме; • что  такое  алгоритм  управле­ ния;  какова  роль  алгоритма  в системах управления; • ства алгоритма; • способы  записи  алгоритмов: блок­схемы,  учебный  алгоритми­ ческий язык; алгоритмические • конструкции:  следование,  ветвле­ ние, цикл; структуры алгоритмов; вспомогатель­ • ных  алгоритмов;  технологии  по строения  алгоритмов: метод последовательной детализации  и  сборочный  лиотечный) метод; при  анализе  простых • управления ситуа­  определять  ханизм прямой  и  обратной  свя­  зи; • языком блок­  понимать описания  алго­  ритмов  на учебном  алгоритми­  ческом языке; • выполнить  трассировку ал­  горитма  для  известного испол­ нителя; составлять • линейные,  ветвящиеся и  циклические  ал­  горитмы управления  из одним  учебных исполнителей; подзадачи; • опре­  делять  и  использовать вспомога­  тельные алгоритмы. назначение  основные  выделять  сложных  (биб­ Разде л  учебн ика §1­ 3 §4 §1 ­4 § 5 § 5 §  6 ,  §  6 § 7 9/9 Практическое задание №4. Использо­ вание метода последовательной дета­ лизации для построения алгоритма. Использование ветвлений Зачетное занятие по алгоритмизации 10/ 10 11/ 11 Итоговое тестирование «Управление и алгоритмы» по теме 2.  Введение в программирование ПРОГРАММНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА (16 ч.) назначение  языков  програм­ основные  виды  и  типы  вели­ что такое трансляция; назначение  систем  програм­ • чин; • мирования; • • мирования; • граммы на Паскале; • ных и операторов на Паскале; • вы­ полнения  программы  в  системе программирования. правила  представления  дан­ последовательность  оформления  правила  про­ • работать  с  граммой  готовой про­  на одном  из  язы­  ков программирования  вы­ сокого уровня; • составлять  несложные нейные, цик­ ли­  ветвящиеся  лические программы; и  • составлять  несложные про­  граммы  обработки одно­  мерных массивов; • отлаживать,  и исполнять  программы системе  в  про­ граммирования. 12/ 1 13/ 2 14/ 3 15/ 4   Что Алгоритмы работы с величинами. программирование. такое   на  программы  Практическое  задание  №  5.  Линейные  вычислительные алгоритмы. Языки  высокого программирования  уровня   (ЯПВУ),  их  классификация. Знакомство   с   языком   Паскаль. Структура  языке «Паскаль».  Представление  данных  в программе.  с Этапы  программирования: использованием  постановка  задачи,  формализация, алгоритмизация,  кодирование,  отладка, тестирование.  Практическое  задание №6.  Работа  с  готовыми  программами на  Паскаль:  отладка, выполнение,  тестирование. решения  задачи  языке  § 7 § § 1 ­ § § 1 ­ §   § §   §   § 1 1 §  10­ 11 241­249, 275 250 16/ 5 17/ 6 18/ 7 19/ 8 20/ 9 21/ 10 22/ 11 23/ 12 диалога Алгоритмы с ветвящейся структурой.  Программирование ветвлений на  Паскале.  Практическое  задание № 7  Ветвление в вычислительных  алгоритмах Программирование   с компьютером. Практическое задание № 8. Ветвления на Паскале. Правила записи основных операторов:  присваивания, ввода, вывода,  ветвления, циклов (циклы).  Практическое задание № 9.  Использование циклов в  вычислительных алгоритмах. Программирование циклов на Паскале  Практическое задание № 10. Алгоритм Евклида. Практическое  задание № 11. Программирование  ветвлений и циклов на Паскале.  Таблицы и массивы. Структурированный тип  –  массив.  Способы описания  массивов. обработки  Практическое  задание  №12.  Обработка массивов данных  и  Массивы в Паскале. Практическое  задание №13. Обработка массивов на  языке Паскаль Одна задача обработки массива.  Практическое  задание  №  14.  Датчик  случайных чисел §   § 1 2 §  14 §   § 1 5 §15 §16 §   § 1 7 §   § §  1 9 24/ 13 25/ 14 26/ 15 Поиск наибольшего и наименьшего  элементов массива. Сортировка массива. Практическое  задание  №  15.   Поиск элементов   массива.  Практическое задание  №  16. Сортировка массива. 27/ 16 Итоговый  тест   по теме  «Введение в  программирование» 3 Информационные технологии и общество. (7 ч) §   20 §   21 §   20 §   21 § 8­ 2 1 28 /1 29 /2 30 /3 31 /4 Предыстория информатики История ЭВМ История программного обеспечения  и ИКТ.   Информационные ресурсы современного   общества.   Проблемы формирования информационного общества.   что такое информационное  история информационных  • технологий и компьютерной  техники • общество • ресурсы общества • как решаются проблемы  информационной безопасности что такое информационные  • § § 6, 7 § 8 § 9 § 9 32 /5 33 /6 34 /7 Информационная безопасность Итоговое тестирование по теме   «Информационные технологии и  общество». Итоговый  тест  по курсу 9 класса.  Промежуточная аттестация. § §23, 24 185 § §23, 24 18 § 6­9

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по информатике 7-9 класс к учебнику Семакина И. Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017