Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл—9 кл
13.10.2017
Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС
Рабочая программа разработана на базе "Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы, 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3 -е изд. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015". С учетом современных требований подготовки таких материалов. Программа содержит: Пояснительную записку и КТП.
информатика 7-9 фгос.doc
Рабочая программа по информатике (7­9 классы ФГОС)                             МОУ «Пороховская ООШ» подготовила Донская Н.В. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:  1.   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17 декабря 2010 года № 1897.  2.  Информатика. Программа для основной школы: 5­6 классы, 7­9 классы  / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3 ­е изд. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015   сформировать   у   учащихся   Программа составлена: ­ в 7 классе на 34 часа; ­ в 8 классе на 34 часа; ­ в 9 классе на 66 часов в  соответствии  с  учебным  планом   МОУ  «Пороховская   ООШ»  и  рассчитана   на  3  года обучения. Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:  • сформировать   у   учащихся     умения   и   навыки   информационного   моделирования   как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение строить   разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д.,   самостоятельно   перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; •   основные   универсальные   умения   информационного характера:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и визуализация   информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;  • сформировать   у   учащихся   основные     умения   и   навыки   самостоятельной     работы, первичные   умения   и   навыки   исследовательской   деятельности,   принятия   решений   и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;  • сформировать   у   учащихся   умения   и   навыки   продуктивного   взаимодействия   и сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми:   умения   правильно,   четко   и   однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: • формирование   общеучебных   умений   и   способов   интеллектуальной   деятельности   на основе методов информатики; • формирование   у   учащихся   готовности   к   информационно­учебной   деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных Рабочая программа по информатике (7­9 классы ФГОС)                             МОУ «Пороховская ООШ» подготовила Донская Н.В. технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития; • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; • развитие   алгоритмического   мышления,   творческих   и   познавательных   способностей учащихся; • воспитание   культуры   проектной   деятельности,   в   том   числе   умения   планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования,   оформления,   сохранения,   передачи   информационных   объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования. Контроль осуществляется    через использование  следующих  видов  оценки ЗУН и УУД: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются   различные формы оценки   и     контроля   ЗУН:   контрольная   работа,   домашняя   контрольная   работа, самостоятельная   работа,   домашняя     практическая   работа,   домашняя   самостоятельная работа, тест, контрольный тест,  устный опрос. Контроль  достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в форме проверочных работ.  Проверочных работ  ­ в 7 классе   5 ­ в 8 классе    3 ­ в 9 классе    4 Планируемые результаты изучения информатики в 7 ­ 9 классах: Личностные результаты:  наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе развития личности, государства, общества;   понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;   ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;   развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей   информационной среды;  способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом,   понять значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества;   готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации Рабочая программа по информатике (7­9 классы ФГОС)                             МОУ «Пороховская ООШ» подготовила Донская Н.В. средств ИКТ. Метапредметные результаты: Обучающийся научится:  владеть   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель»,   «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владеть   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  владеть   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; Обучающийся получит возможность:  владения   информационно­логическими   умениями:     определять   понятия,   создавать обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы;  владеть умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности, определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий,   корректировать   свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;   освоить   ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования   и   передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание   графических   объектов;   создание музыкальных   и   звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и   использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).  владеть основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предметные результаты Обучающийся научится: • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; • оперировать единицами измерения количества информации; • оценивать количественные   параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.); • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; Рабочая программа по информатике (7­9 классы ФГОС)                             МОУ «Пороховская ООШ» подготовила Донская Н.В. • перекодировать   информацию   из   одной   пространственно­графической   или   знаково­ символической  формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;  • составлять запросы для поиска информации в Интернете; • называть функции и характеристики основных устройств компьютера; • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; • оперировать объектами файловой системы; • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков; • работать с базами данных, табличными и графическими моделями; • читать и составлять алгоритмы. Обучающийся получит возможность: • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; • научиться   оценивать   информационный   объём   сообщения,   записанного   символами произвольного алфавита • познакомиться с тем, как информация представляется  в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;  • научиться   оценивать   возможное   количество   результатов   поиска   информации   в Интернете, полученных по тем или иным запросам.  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.); • научиться   систематизировать   знания   о   принципах   организации   файловой   системы, основных   возможностях   графического   интерфейса   и   правилах   организации индивидуального информационного пространства;  • научиться   систематизировать   знания   о   назначении   и   функциях   программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий; • научиться   систематизировать   знания   о   принципах   организации   файловой   системы, основных   возможностях   графического   интерфейса   и   правилах   организации индивидуального информационного пространства;  • научиться   систематизировать   знания   о   назначении   и   функциях   программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий;• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных; • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; Рабочая программа по информатике (7­9 классы ФГОС)                             МОУ «Пороховская ООШ» подготовила Донская Н.В. • применять понятие развертки для выполнения практических расчетов. Содержание учебного предмета. Содержание   учебного   предмета   «Информатика»   соответствует   Рабочей   программе «Информатика. Программа для основной школы: 5­6 классы, 7­9 классы»   (составитель Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3 ­е изд. – М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015).  Учебно – методический комплекс 1.  Босова, Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. ­ 224 с.  2. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы   : 5–6 классы. 7—9 классы. Методическое   пособие   /   Автор   ­   составитель:   М.   Н.   Бородин.   —   М.   :   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. —108 с. :  3 .Босова Л. Л. Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 5 ­ 9 классов Рабочая программа по информатике (7­9 классы ФГОС)                             МОУ «Пороховская ООШ» подготовила Донская Н.В. Календарно­тематическое планирование Информатика 7 класс Номер урока Название разделов и тем Информация и информационные процессы (9 часов) Плановые сроки прохождения Скорректиров анные   сроки прохождения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели   изучения   курса   информатики   и   ИКТ. Техника   безопасности   и   организация   рабочего места Информация и её свойства Представление информации. Дискретная форма представления информации Единицы измерения информации Информационные процессы. информации Информационные   процессы. передача информации Всемирная   паутина   как   информационное хранилище. Обобщение и систематизация основных понятий темы   «Информация   и   информационные процессы». Проверочная  работа №1   Хранение   и   Обработка   Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов) 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.     обеспечение компьютера. Основные компоненты компьютера Персональный компьютер Программное Системное программное обеспечение Системы   программирования   и   прикладное программное обеспечение Файлы и файловые структуры Пользовательский интерфейс Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа № 2 Обработка графической информации (4 часа) 17. 18. 19. 20. Формирование   изображения   на   экране компьютера.  Компьютерная графика Создание графических изображений. Интерфейс графических редакторов Обобщение и систематизация основных понятий темы   «Обработка   графической   информации». Проверочная работа № 3 Обработка текстовой информации (9 часов) Рабочая программа по информатике (7­9 классы ФГОС)                             МОУ «Пороховская ООШ» подготовила Донская Н.В. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Прямое форматирование.  Стилевое форматирование Визуализация   информации   в   текстовых документах.  Распознавание текста и системы компьютерного перевода.  Оценка   количественных   параметров   текстовых документов. Оформление реферата. История вычислительной техники. Обобщение и систематизация основных понятий темы   «Обработка   текстовой   информации». Проверочная работа № 4 Мультимедиа (4 часа) 30. 31. 32. 33. 34. Технология мультимедиа Компьютерные презентации Создание мультимедийной презентации. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа № 5 Резерв учебного времени 8 КЛАСС 1. Цели   изучения   курса   информатики   и   ИКТ. Техника   безопасности   и   организация   рабочего места. Информационная безопасность Математические основы информатики (12 часов) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.   Двоичная Общие сведения о системах счисления  Двоичная   система   счисления. арифметика Восьмеричная   и   шестнадцатеричные   системы счисления. Компьютерные системы счисления Правило   перевода   целых   десятичных   чисел   в систему счисления с основанием q Представление целых и вещественных чисел Множества и операции с ними. Высказывание. Логические операции Построение   таблиц   истинности   для   логических выражений Свойства логических операций Решение логических задач Логические элементы Обобщение   и   систематизация   основных   понятий темы   «Математические   основы   информатики». Проверочная работа № 1 Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации (11 часов) Рабочая программа по информатике (7­9 классы ФГОС)                             МОУ «Пороховская ООШ» подготовила Донская Н.В. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция следование Алгоритмическая конструкция ветвление Полная форма ветвления Неполная форма ветвления Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы Цикл с заданным условием окончания работы Цикл с заданным числом повторений Алгоритмы управления Обобщение   и   систематизация   основных   понятий темы   «Основы   алгоритмизации».   Проверочная работа № 2 Алгоритмы и программирование. Начала программирования (10 часов) 25. 26. 27.  28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Общие   сведения   о   языке   программирования Паскаль Организация ввода и вывода данных Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор Составной   оператор.   Многообразие   способов записи ветвлений Программирование   циклов  с  заданным  условием продолжения работы Программирование   циклов  с  заданным  условием окончания работы Программирование   циклов   с   заданным   числом повторений Различные циклического алгоритма Обобщение   и   систематизация   основных   понятий темы   «Начала   программирования».   Проверочная работа № 3 программирования   варианты   Итоговое повторение 35. 9 КЛАСС Основные понятия курса. Итоговое тестирование 1. Цели   изучения   курса   информатики   и   ИКТ. Техника   безопасности   и   организация   рабочего места. Информационная безопасность Математические основы информатики. Моделирование и формализация (11 часов) 2. 3. 4. 5. Моделирование как метод познания Знаковые модели Графические модели Табличные модели Рабочая программа по информатике (7­9 классы ФГОС)                             МОУ «Пороховская ООШ» подготовила Донская Н.В. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. База   данных   как   модель   предметной   области. Реляционные базы данных Система управления базами данных Система управления базами данных Создание   базы   данных.   Запросы   на   выборку данных Создание   базы   данных.   Запросы   на   выборку данных Создание   базы   данных.   Запросы   на   выборку данных Обобщение   и   систематизация   основных   понятий темы   «Моделирование   и   формализация». Проверочная работа № 1 Алгоритмы и программирование (15 часов) 13. 14. 15. Решение задач на компьютере Решение задач на компьютере Одномерные   массивы   целых   чисел.   Описание, заполнение, вывод массива Одномерные   массивы   целых   чисел.   Описание, заполнение, вывод массива Вычисление суммы элементов массива Вычисление суммы элементов массива Последовательный поиск в массиве Последовательный поиск в массиве Анализ алгоритмов для исполнителей Анализ алгоритмов для исполнителей Конструирование алгоритмов Конструирование алгоритмов Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия Обобщение   и   систематизация   основных   понятий темы   «Алгоритмы   и   программирование». Проверочная работа № 2 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Использование программных систем и сервисов. Обработка числовой информации (11 часов) 28. Интерфейс   электронных   таблиц.   Данные   в ячейках таблицы. Основные режимы работы Интерфейс   электронных   таблиц.   Данные   в ячейках таблицы. Основные режимы работы Организация   абсолютные и смешанные ссылки Организация   абсолютные и смешанные ссылки Встроенные функции. Логические функции Встроенные функции. Логические функции Сортировка и поиск данных   Относительные, вычислений. вычислений.   Относительные, Рабочая программа по информатике (7­9 классы ФГОС)                             МОУ «Пороховская ООШ» подготовила Донская Н.В. 35. 36. 37. 38. Сортировка и поиск данных Построение диаграмм и графиков Построение диаграмм и графиков Обобщение   и   систематизация   основных   понятий главы   «Обработка   числовой   информации   в электронных таблицах». Проверочная работа № 3 Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии (19 часов) 39. 40. 41. 42. 43.   Сетевое   коллективное Локальные и глобальные компьютерные сети Локальные и глобальные компьютерные сети Как устроен Интернет. IP­адрес компьютера Как устроен Интернет. IP­адрес компьютера Доменная   система   имён.   Протоколы   передачи данных Доменная   система   имён.   Протоколы   передачи данных Всемирная паутина. Файловые архивы Всемирная паутина. Файловые архивы Электронная   почта. взаимодействие. Сетевой этикет Электронная   почта. взаимодействие. Сетевой этикет Технологии создания сайта Технологии создания сайта Содержание и структура сайта Содержание и структура сайта Оформление сайта Оформление сайта Размещение сайта в Интернете Размещение сайта в Интернете Обобщение   и   систематизация   основных   понятий главы   технологии». Проверочная работа № 4 Итоговое повторение (8 часов)   Сетевое   коллективное «Коммуникационные   44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58 ­ 60 Основные понятия курса.  61. 62 ­ 66 Итоговое тестирование Резерв учебного времени

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017