Статья "Формы и методы работы классного руководителя с родителями".
Оценка 4.8

Статья "Формы и методы работы классного руководителя с родителями".

Оценка 4.8
Работа с родителями
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
25.03.2017
Статья "Формы и методы работы классного руководителя с родителями".
презентация_Формы и методы работы классного руководителя с родителями- Кулагина Г.И..ppt

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 25 г.о.Саранск Республики Мордовия Кулагина Галина Ивановна

Семья и школа – это берег и море

Семья и школа – это берег и море

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море Знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»
(Лев Кассиль)

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи

Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи

Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Главными задачами
классного руководителя
в этом направлении являются:
способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,
созданию комфортных условий для ребенка в семье,
а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели: 1

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели: 1

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:

1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.
2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Методы работы с родителями являются: диагностика, консультация, тренинг, наблюдения, беседа, тестирование и анкетирование, сочинение как метод изучения семьи, метод обобщения независимых характеристик, педагогическая гостиная

Методы работы с родителями являются: диагностика, консультация, тренинг, наблюдения, беседа, тестирование и анкетирование, сочинение как метод изучения семьи, метод обобщения независимых характеристик, педагогическая гостиная

Методы работы с родителями являются:

диагностика,
консультация, тренинг,
наблюдения,
беседа,
тестирование и анкетирование,
сочинение как метод изучения семьи,
метод обобщения независимых характеристик,
педагогическая гостиная.

Традиционные Нетрадиционные ● Родительские собрания ●

Традиционные Нетрадиционные ● Родительские собрания ●

Традиционные

Нетрадиционные

● Родительские собрания
● Групповые и общешкольные конференции
● Индивидуальные консультации педагога
● Посещения на дому

● Родительские тренинги
● Дискуссии
● Психологические разминки
● Круглые столы
● Устные журналы
● Практикумы
● Родительские вечера
● Родительские чтения
● Родительские ринги

Формы работы делятся на – активные и пассивные, на групповые и индивидуальные, а также на: формы познавательной деятельности, формы трудовой деятельности ,формы досуга ,формы активизации, наглядные формы

Совместные мероприятия педагогов и родителей

Совместные мероприятия педагогов и родителей

Совместные мероприятия педагогов и родителей
Родительские собрания
Конференции
Консультации
Беседы
Вечера для родителей
Кружки для родителей
Тематические выставки
Диспуты
Педагогические советы
Попечительский совет
Встреча с администрацией
Школа для родителей
Посещение семей на дому
Родительский комитет
Переписка с родителями

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей
Дни открытых дверей
Турниры знатоков
Кружки
КВН, викторины
Праздник
Семейные конкурсы
Выпуск газеты
Просмотры фильмов
Концерты
Оформление класса
Соревнования
Благоустройство МОУ и территории

Формы взаимодействия с семьей

Формы взаимодействия с семьей

Формы взаимодействия с семьей

Инновационные формы работы с родителями «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей

Инновационные формы работы с родителями «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей

Инновационные формы работы с родителями

 
«Педагогика должна стать наукой
для всех –
и для учителей,
и для родителей.»
В. А.Сухомлинский

 

Статья "Формы и методы работы классного руководителя с родителями".

Статья "Формы и методы работы классного руководителя с родителями".

Наименование С какой целью используется эта форма

Наименование С какой целью используется эта форма

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей школьного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой образовательного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Нетрадиционные формы организации общения
педагогов и родителей

желание пойти на контакт заинтересованность в общении видение в другом равного партнера готовность принять иную точку зрения выбор интересных значимых тем тактичность СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ

желание пойти на контакт заинтересованность в общении видение в другом равного партнера готовность принять иную точку зрения выбор интересных значимых тем тактичность СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ

желание пойти на контакт
заинтересованность в общении
видение в другом равного партнера
готовность принять иную точку зрения
выбор интересных значимых тем
тактичность

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»

В. А. Сухомлинский

Родители – участники спортивных соревнований, дней здоровья

Родители – участники спортивных соревнований, дней здоровья

Родители – участники спортивных соревнований, дней здоровья.

Родители- участники всероссийских акций

Родители- участники всероссийских акций

Родители- участники всероссийских акций. Родители, учителя, ученики- вместе мы сила и мы непобедимы( Лонгмоб - 2014).

Совместные праздники с родителями

Совместные праздники с родителями

Совместные праздники с родителями.

Статья "Формы и методы работы классного руководителя с родителями".

Статья "Формы и методы работы классного руководителя с родителями".

Уроки для родителей .

Уроки для родителей .

Уроки для родителей.

Родители- организаторы экскурсий

Родители- организаторы экскурсий

Родители- организаторы экскурсий.

Привлечение родителей к подготовке театральных представлений

Привлечение родителей к подготовке театральных представлений

Привлечение родителей к подготовке театральных представлений.

Привлечение родителей к помощи в создании стенгазет, проектов

Привлечение родителей к помощи в создании стенгазет, проектов

Привлечение родителей к помощи в создании стенгазет, проектов.

ЗАПРЕТЫ, НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЕТСЯ

ЗАПРЕТЫ, НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЕТСЯ

ЗАПРЕТЫ, НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НАРУШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.

Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идет с родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.

Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.

Третий запрет – это запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.

Один мудрый человек сказал: “Не важно, что ты делаешь, а важно как ты делаешь”

Один мудрый человек сказал: “Не важно, что ты делаешь, а важно как ты делаешь”

Один мудрый человек сказал:
“Не важно, что ты делаешь,
а важно как ты делаешь”.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017