Статья "Химическое образование"

  • Домашняя работа
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья посвящена химическому образованию специалистов транспортной отрасли. Химия в транспортных вузах не является основным общеобразовательным предметом, необходимым для подготовки специалистов отрасли, но она помогает понять процессы коррозии и другие химические процессы, которые изучаются на втором курсе в дисциплине «Материаловедение». Кроме того, изучение некоторых тем, таких как «Строение электронных оболочек атомов», «Электрохимические процессы», помогает студентам лучше разобраться в физике.
Иконка файла материала Sazonova.doc
ХИМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сазонова Е.А. Пермский институт железнодорожного транспорта; 614990, г. Пермь,  ул. М. Горького, 2;  e­mail: shumikh      .  elena    @   yandex  .  ru В Пермском институте железнодорожного транспорта предмет химии не является основным общеобразовательным предметом, необходимым для подготовки   специалистов   отрасли   железнодорожного   транспорта,    но   он помогает понять процессы коррозии, работу химических источников тока и другие   химические   процессы,   которые   изучаются   на   втором   курсе   в дисциплине   «Материаловедение».   Кроме   того,   изучение   некоторых   тем, таких как «Строение электронных оболочек атомов», «Электрохимические процессы», помогает студентам  лучше разобраться в физике. Абитуриенты   не   сдают   вступительный   экзамен   и   не   проходят собеседование по предмету «химия» при поступлении в институт, поэтому в   школе   многие   не   уделяют   ему   должного   внимания.   Входные   тесты   в начале семестра показывают, что уровень подготовки у ребят недостаточен, примерно   третья   часть   студентов   плохо   справляются   с  ними.  С  такими студентами   проводятся   дополнительные   занятия,   чтобы   восполнить пробелы в знаниях за курс средней школы. Курс химии изучается в институте на первом курсе в течение одного семестра   студентами   всех   специальностей.   Количество   времени, отведенного,   по   программе   на   изучение   курса   химии   в   аудитории составляет примерно 50 % и объем изучаемого материала   не позволяет достаточно подробно рассмотреть его на лекциях. Также не способствуютповышению   качества   знаний   низкая   мотивация   студентов   и   отсутствие навыков самостоятельной работы. Самостоятельная   работа   студентам   необходима   для   того,   чтобы более   прочно   усвоить     знания,   умения   и   навыки,   приобретенные   на аудиторных занятиях (лекциях и лабораторных   работах), способствовать развитию   познавательной   деятельности   студентов,   повысить   интерес   к изучаемому     предмету.  Также   она   помогает   формированию   творческого подхода   к   решению   профессионально­ориентированных   задач,   прививает потребность к самообразованию. Самостоятельная работа может осуществляться студентами   как на аудиторных занятиях под непосредственным контролем преподавателя, так и вне этих занятий:   в библиотеке, в общежитии, дома. Во время занятий проходит  самостоятельная работа в виде контроля знаний   по   предыдущему   лекционному   теоретическому   материалу     или решения упражнений и задач. В зависимости от формы проведения (устный или письменный фронтальный опрос, работа с тестами)  на это тратится 10­ 20 минут. Это необходимо для закрепления и проверки усвоения темы. Так же проводятся контрольные работы, рекомендуемые по программе курса химии, после изучения нескольких взаимосвязанных между собой тем.   Из всего сказанного можно сделать  выводы: поскольку нагрузка при изучении любой дисциплины во многом перекладывается на студентов, в связи   с     сокращением   аудиторных   занятий,   постоянным   увеличением информации;   для   лучшего   усвоения   материала   студентам   необходима систематическая самостоятельная работа, навыки которой он получает на первом курсе.  Стимулом для продуктивной и творческой самостоятельной работы могут служить: получение автоматической оценки на экзамене или зачете, высвобождение времени и сил для подготовки к другим экзаменам во время сессии; повышение интереса к предмету в целом и как ступени к изучению   предмета   по   специальности.   Самым   сильным   стимулом   длястудента   должна   быть   подготовка   к   будущей   профессиональной деятельности.   Развитие   навыков   работы   с   различными   источниками   навыков   выполнения информации   по   интересующей   его   проблеме,   исследовательских   работ,   написание   и   защита   рефератов   помогают студенту в дальнейшем написать дипломную работу.  Чтобы сформировать устойчивую  мотивацию  к учебе в целом  и  к конкретному   предмету,   преподавателю   необходимо   приводить   больше практических   примеров   и   решать   задачи   прикладного   характера, предлагать   подбор   материала   и   написание   рефератов   с   учетом практического   использования   отдельных   тем   курса.   На   младших   курсах можно организовывать игровые интеллектуальные мероприятия, используя элемент     соревновательности,   зрелищности;   читать   лекции,   используя мультимедийное  сопровождение. Проведение совместных лекций позволит студентам   увидеть   межпредметные   связи   физики   и   химии,   химии   и математики, химии и истории ... При изучении курса химии желательно показывать  какую роль играют химические процессы, изучаемые в рамках программного материала и вне его.