Статья Художественно - эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики
Оценка 4.6

Статья Художественно - эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
физика
10 кл—11 кл +1
21.01.2017
Статья Художественно - эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики
на своих уроках физики помимо обучения основным понятиям физических законов, я включаю элементы художественно – эстетического образования и воспитания. при профессиональной подготовке к будущей профессии необходимо развивать чувство гармонии и художественного восприятия. в любой профессиональной деятельности эти немаловажные качества являются основополагающими для созидательного труда. будь то повара, строители, швеи или программисты.
худ эстетич на физике.doc
Художественно – эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики      В современных условиях глобализации и конвергенции образовательных рынков и становление общего образовательного пространства высокое качество образования   прочно   ассоциируется   с   целями   Болонского   процесса: академическая мобильность, инвариативные технологии обучения и управления знаниями. Основой целью профессионального образования является подготовка квалифицированного   эффективной способного   к   специалиста,   профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда [1, с.382].           Использование инновационных технологий в учебном процессе направлено на   повышение   качества   подготовки   и   активизации   роли   самостоятельной работы учащихся любых учебных заведений.  На сегодняшний день существует достаточно утверждений о том, что сформировать гармоничную, эстетически развитую   личность   на   уроках   предмета   физика   можно   средствами межпредметной   связи   с   предметами   информатики,   и   специального профессионального   циклов.   Использование   на   уроках   классической   музыки, произведений декоративно – прикладного искусства, шедевров Высокой моды, полотен   великих   мастеров   живописи   –   все   это   помогает   строить   в   душах учащихся «храм духовности» и оберегать его от разрушений. Используя разные виды искусства, мы формируем и обогащаем духовный мир учащегося, развиваем его чувства.     В   этом   и   состоит    задача   учителей,   педагогов   дополнительного образования и родителей. Изучая   опыт   использования   в   педагогической   деятельности   инновационных методов, можно выделить их преимущества: они помогают научить учащихся активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким   уровнем   личной   социальной   активности;   создают   такие   условия   в обучении,   при   которых   учащиеся   не   могут   не   научиться;   стимулируют творческие   способности   учащихся;   помогают   приблизить   учебу   к   практике повседневной   жизни,   формируют   не   только   знания,   умения   и   навыки   по предмету, но и активную жизненную позицию [2, с.120­125].             В процессе художественно – эстетического  образования и воспитания на уроках   физики,   кроме   развивающих   целей,   предполагается   подготовка   к профессиональной   деятельности.   У   учащихся   воспитываются   нравственно   – волевые качества,   развивается эстетический вкус,   без которых невозможен учебный     и   профессиональный   труд.   Изобразительное   искусство,   музыка, архитектура   и   многие   другие   культурные   ценности     хранят   богатейшие возможности для эстетического воспитания в процессе преподавании физики. Часто способные к живописи ученики тяготятся уроками, на которых точные науки   преподаются   им   в   виде   свода   законов   и   формул.   Задача   учителя   ­ показать,   что   людям   творческих   профессий   знания   по   физике   просто необходимы   профессионально,   поскольку   «…художнику,   не   обладающему определенным   мировоззрением,   в   искусстве   ныне   делать   нечего   –   его произведения, блуждающие вокруг частностей жизни, никого не заинтересуют и умрут,   не   успев   родиться».   Кроме   того,   очень   часто   интерес   к   предмету начинается   именно   с   интереса   к   учителю,   и   учитель   обязан   знать   хотя   бы основы живописи и быть художественно образованным человеком, чтобы между ним и его учениками зародились живые связи.  Большую   роль   в   современном   уроке   играет   компьютер,   который   позволяет учителю, используя мультимедиа, достичь более высокого уровня наглядности, расширяет   возможности   активизации   деятельности   учащихся,   повышает действенность   живого   слова   учителя,   которыми   в   настоящее   время   многие школы   оснащаются.   Такой   компьютер,   оснащенный   мультимедиа   с   успехом может заменить киноаппарат, диапроектор или кодоскоп, проигрыватель или магнитофон. Он позволяет осуществить демонстрацию видеофильмов или их фрагментов, подготовить слайд­шоу.           Проводя обобщающие уроки по физике можно, например, рассказать о том, что эта наука создавалась не только учеными, инженерами и философами. В  ее разработке  участвовали   и деятели  искусства. Среди  них  особое  место занимает гениальный художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.              Просмотрев с помощью информационных технологий, а в частности с помощью Интернета некоторые наиболее известные его картины и определив, важнейшие   открытиями   в   разнообразных   областях   физики   мы   видим   ,что именно Леонардо да Винчи внес большой вклад в развитие этой науки. Итак, из естественнонаучного  наследия  стало   ясно, что  Леонардо  внес  определенный вклад в осмысление и понимание математики, механики, оптики, астрономии и других естественных наук.            Для многих учащихся Интернет   это уже не только гигантская библиотека, а среда   где   они   существуют.   Задача   педагогов   сделать   его   не   только развлекательным,   но   и   познавательным.   При   создании   проектов   на   уроках физики   учащиеся   с   помощью   Интернета   смогут   не   только   расширить   круг возможности собрать богатый материал для своей темы, но и объединится со своими   сверстниками   из   различных   регионов,   т.к.   Интернет   предоставляет возможность   научиться   учащимся   работать   вместе,   преодолевая   возрастные, культурные, языковые барьеры.           На уроках физики учащиеся знакомятся с физическими моделями . Как мы понимаем, мало просто создать модель,  её надо еще и красиво представить, привести   в   вид,   подходящий   для   выставок.   Дизайн   –   сфера,   в   которой пересекаются профессионализм и творчество.            Графический редактор Paint входит в состав Microsoft Office, поэтому доступен   всем   пользователям.   При   дальнейшей   работе   с   компьютером учащиеся   проявляют   интерес   к   использованию   программных   продуктов, позволяющих   создавать   более   сложные   графические   объекты.   Здесь   уже происходит создание многослойных изображений, имитация различной техники рисования и т.д.  Использование мультимедийного проектора и  пакета Power Point (презентации) позволяет украсить любое выступление, доклад или  урок. Например, учащиеся на уроке физики   создали рисунки моделей с применением оптических иллюзий и использовали их в оформлении курсовой работы.     С   помощью   интерактивной   доски   учащиеся   могут   представить механическое   движение   моделей,   наглядно   изобразить   подвижные   блоки, увидеть движение заряженных частиц. Создание программ по физике по теме атом и атомное ядро не возможно без информационных технологий. Например  программа   "Радиоактивный   распад"   предназначена   для   расчета   начального числа   радиоактивных   частиц   по   их   первоначальной   массе,   массы радиоактивного   вещества   по   первоначальному   числу   частиц,   числа   частиц оставшихся нераспавшимися через заданный в программе промежуток времени, для построения графика зависимости нераспавшихся частиц от времени. Далее без видеофрагментов мы не сможем учащимся на словах рассказать о работе ядерного реактора и т.д.             Таким образом, мы видим, что на уроках физики непременно должен   художественно   –   эстетического   воспитания   и присутствовать   элемент   развития,     используя   который   мы   вводим   учащегося   в   мир   деятельности человека, раскрываем жизнь в новых для него чертах и образах, способствуем развитию   творческих   профессиональных   способностей.     Перед   педагогами стоит   задача,   в   необходимости   воспитания,   формирования   и   развития эстетически   развитого   и  культурного   человека   с  помощью   информационных технологий.  А без этого нет возможности занять достойное место в сообществе современных культурных народов.  Используемая литература: 1. Жуков Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное пособие. ­М.: Гардарики, 2005.  2. Сорокин Н.Д. Об инновационных методах в преподавании социологических курсов // Социс, 2005, № 8.

Статья Художественно - эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики

Статья Художественно - эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики

Статья Художественно - эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики

Статья Художественно - эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики

Статья Художественно - эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики

Статья Художественно - эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики

Статья Художественно - эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики

Статья Художественно - эстетическое воспитание обучающихся на уроках физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017