Статья "Игровая деятельность в школе"
Оценка 4.8

Статья "Игровая деятельность в школе"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 5
1 кл—10 кл
17.08.2019
Статья "Игровая деятельность в школе"
В статье "Игровая деятельность в школе" на основе педагогической литературы, посвященной этой теме, описаны основные классификации игр и их функции. Выделены определенные требования, которым должны подчиняться игры, используемые в образовательной деятельности. Рассматриваются также компьютерные игры. На основе изучения сайтов с играми проведена классификация компьютерных дидактических игр.
Игровая деятельность в школе.docx
Игровая деятельность в школе Дубовикова А.В., учитель МБОУ «Ужурская СОШ №2» «Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры».                                                                 А.В.Луначарский Игра всегда была естественной формой обучения для ребенка. Обучаться посредством игры детям, прежде всего, интересно, им это нравится. Если   говорить   о   применении   игры   в   школе,   то   игра   способствует   практическому использованию   знаний,   полученных   на  уроках   и   на  внеурочных   занятиях.   Это   хороший   способ отработать и закрепить полученные знания. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития. Игры разнообразят процесс обучения, что не дает заскучать детям, создавая хорошее настроение. Разнообразные функции игр предоставляют широкие возможности для их использования в учебной деятельности. Выделяют следующие функции [1]: 1. Обучающая.  Игра   направлена   на   усвоение   определённого   программного   материала   и правил, которым должны следовать играющие.  2. Развивающая. Игра развивает, корректирует то, что в ребенке заложено. 3. Воспитательная. Игра  помогает   выявить   индивидуальные   особенности   детей,   позволяет устранить нежелательные проявления в характере. 4. Коммуникативная. Игра   развивает   потребности   учеников   обмениваться   знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними, устанавливать дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность. 5. Развлекательная. Игра   способствует   повышению   эмоционально­положительного   настроя, дает   яркие   впечатления,   создаёт   благоприятную   атмосферу   для   установления   контакта между взрослым и ребёнком. 6. Психологическая. Игра  используется   в   качестве метода   лечебно­педагогического воздействия. 7. Релаксационная. Игра способствует восстановлению сил ребёнка. Игры,   ориентированные   на   обучение, или познавательными   (для  дидактическими  детей   дошкольного   и   младшего   школьного   возраста)   и   принято   называть интеллектуальными (для детей старшего возраста). Игры,   используемые   в   образовательной   деятельности,   должны   отвечать   определенным требованиям [2]:  1. Содействовать сплочению коллектива. 1 2. Иметь познавательное значение. 3. Активизировать общественную деятельность учащихся. 4. Обеспечивать мыслительную активность участников игры. 5. Создавать условия для творчества. 6. Задействовать как можно больше участников. При проведении нужно помнить, что должны быть исключены риск и угроза здоровью детей. Игра не должна быть слишком азартной, унижать достоинство играющих. Ребята должны понимать смысл   и   содержание   игры,   её   правила,   знать   точный   перевод   терминов   и   понятий,   если   это требуется. Игра по содержанию должна быть педагогична, её выбор должен зависеть и от возраста играющих, и от их развития и кругозора. Включение   таких   игр   в   обучение   и   развитие   рождает   интерес   к   занятиям,   мобилизует внимание и переключение с одного вида деятельности на другой, активизирует деятельность. Это подтверждается описанием деятельности работающих педагогов, чьи статьи можно прочитать в сети Интернет на педагогических образовательных порталах.  Вот некоторые из них:  Учебно­методический кабинет. https://ped-kopilka.ru/ Открытый урок. Первое сентября. https Педагогика. https://paidagogos.com/ Социальная сеть работников образования. https://nsportal.ru/ ://открытыйурок.рф/   С приходом сети Интернет в нашу жизнь всё большее число детей переходит именно на компьютерные   игры.   Зачастую   играют   в   развлекательные   игры,   порой   не   зная,   что   существует множество игр обучающих и развивающих.  В   настоящее   время   можно   найти   множество   компьютерных   дидактических   игр   по возрастным   категориям,   области   знаний   и   другим   показателям.   Этот   вид   электронного образовательного ресурса представляет собой усовершенствованную разновидность традиционных игр. Компьютерные дидактические игры призваны дополнить традиционные формы игр и занятий. Для некоторых они будут являться проводником к современным информационным технологиям. Обычно компьютерные дидактические игры делят на 3 группы: 1. Обучающие. Направлены на обучение детей (это может быть ознакомление с буквами, развитие навыков чтения, формирование элементарных математических представлений и тому подобное). 2. Развивающие. Способствуют познавательному развитию, побуждают детей к активности, инициативе и самостоятельной деятельности. 3. Диагностические. Выявляют уровень развития детей. 2 Применение таких игр показывает, что они являются эффективным средством обучения, так как обладают рядом положительных качеств [3]: 1. Возможности   звука,   движения,   цвета   в   играх   вызывают   интерес   и   помогают   передать информацию в доступной, понятной и привлекательной форме ребенку. 2. Новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения. 3. Практическая манипуляция способствует процессу познания и запоминания, увеличению уровня познавательных возможностей. 4. Возможность реализации индивидуального обучения. 5. Развитие   познавательной   активности,   исследовательских   способностей,   талантов, приобретение знаний, умений и навыков. Интерактивность   компьютерных   игр   является   тем   положительным   качеством,   которое позволяет   в   большей   степени   побудить   детей   к   обучению,   реализации   своих   способностей, развитию. Поэтому нужно пропагандировать именно дидактические компьютерные игры. Педагог   может   стимулировать   познавательный   интерес   детей   к   процессам   обучения   и развития так же, как и рост количественных и качественных показателей подготовленности детей, их успеваемость. Это возможно осуществить благодаря многим функциям, которыми обладают различные игры. Компьютерные дидактические игры призваны дополнить традиционные формы игр и занятий. Использование   игровых   форм   помогает   обеспечить   благоприятный   климат   в   классе, эмоциональную   устойчивость,   уровень   положительной   школьной   мотивации   учащихся   и,   в конечном   итоге,   повысить   эффективность   самого   процесса   обучения. Педагог   может   вызвать цепную реакцию увлечения познанием чего­либо и многих других важных составляющих обучения, используя познавательные игры. 3 Список литературы 1. Федорова, Людмила Ивановна. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и  профессиональных проблем / Л. И. Федорова. ­ Москва : Форум, 2009. ­ 173, [1] с. 2. Ермолаева, Марина Григорьевна. Игра в образовательном процессе : методическое пособие / М.  Г. Ермолаева. ­ Санкт­Петербург : КАРО, 2008. ­ 122, [2] с. 3. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. ­ М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, Инфорком­Пресс, 2002. – 367 с. 4. Сайты педагогических образовательных порталов:  Учебно­методический кабинет. https://ped-kopilka.ru/ Открытый урок. Первое сентября. https Педагогика. https://paidagogos.com/ Социальная сеть работников образования. https://nsportal.ru/ 5. Сайты с обучающими и развивающими онлайн­играми: gamevils.ru, vseigru.net, www.igraemsa.ru,  exmex.ru, www.igraemsami.ru. ://открытыйурок.рф/ 4

Статья "Игровая деятельность в школе"

Статья "Игровая деятельность в школе"

Статья "Игровая деятельность в школе"

Статья "Игровая деятельность в школе"

Статья "Игровая деятельность в школе"

Статья "Игровая деятельность в школе"

Статья "Игровая деятельность в школе"

Статья "Игровая деятельность в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2019