Статья: "Имидж современного учителя"
Оценка 4.7

Статья: "Имидж современного учителя"

Оценка 4.7
Лекции
docx
психологическая работа +2
Взрослым
16.02.2018
Статья: "Имидж современного учителя"
Чаще всего любят ученики не только умных, но и красивых педагогов. И стремление учителя привлечь внимание учеников к своему предмету можно и через свой внешний вид. Позитивный имидж педагога очень важен. Для имиджа педагога очень важны деловые качества– профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.
Статья.docx
Учитель начальных классов МКОУ Усть­Хоперской СШ Волгоградской области Серафимовичского района:   Ананьева Татьяна Николаевна Статья: «Имидж современного учителя» Куда бы мы не шли,  имидж наш,  нас обязательно опередит» Ф. Читрерфлид В   настоящее   время   велико   осознание   человеком   ценности профессионального   и   общественного   признания.  Положительный   имидж педагога сегодня – это инструмент общения, актуальный запрос общества и личности. Проблема создания имиджа учителя общеобразовательной школы приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях жизни нашего общества. Как преподнести миру самый лучший вариант самого себя  Позитивный имидж учителя сегодня важен не только для его учеников – как личный пример успешного человека, которого они постоянно видят перед собой,   но   и   для   самого   педагога   –   для   моральной,   психологической удовлетворенности своей значимостью в этом мире. Ощущение   этой   значимости   поможет   избежать   неврозов,   хронического стресса, синдрома выгорания и других неприятностей, связанных с нелегкой профессией. Кроме того, обучение эффективно, когда учащиеся любят своего педагога, а любят они чаще всего красивых учителей. Как же стать красивым педагогом? Как преподнести миру самый лучший вариант самого себя? Искусство быть красивым Имидж переводится с английского и латинского языков как образ, вид. Это   создание   внешне   привлекательного   образа,   призванного   оказывать эмоционально­психологическое   воздействие,   умение   создать   у   себя   и окружающих представление и уверенность в собственной привлекательности. Ваш   имидж   –   это   ваше   искусство   быть   красивым.   При   этом   данная   от рождения внешность не имеет решающего значения. Можно от природы иметь пленительные   черты   лица,   но   при   этом   не   добиться   успеха,   ни   в   какой деятельности. Самоуважение и адекватная самооценка своих внутренних и внешних качеств – вот необходимое условие для создания успешного имиджа. Вы   должны   преподнести   миру   самый   лучший   вариант   себя.   А   для   этого предстоит серьезно поработать над собой. 1 Учитель начальных классов МКОУ Усть­Хоперской СШ Волгоградской области Серафимовичского района:   Ананьева Татьяна Николаевна Визуальный имидж: эффект одежды и ухоженности  Визуальный имидж – ваш внешний вид.  Эффект одежды проявляется в подборе делового костюма: блузки,   юбки,   брюк,   пиджака,   платья,   обуви,   сумки   или портфеля   правильной   цветовой   гаммы   в   сочетании   с оправой очков, украшениями, футляром для очков, часами, цветом маникюра.   человека   авторитетного   и   компетентного. В   школе   учитель   должен   очень   осторожно использовать  красный цвет  в своей одежде и окружении, поскольку   при   всех   положительных   характеристиках красный   цвет   при   длительном   воздействии   способен вызывать   агрессию,   особенно   у   детей   с   неустойчивой нервной   системой.   Это,   однако,   не   означает,   что   его   надо   исключить   из учительского   гардероба.   Наоборот,   его   нужно   носить,   но   тогда,   когда ситуация требует мобилизации и «закладки непререкаемого авторитета», к примеру, первое родительское собрание, выезд с учениками на экскурсию или важное   выступление   на   учительском   совещании,   когда   нужно   произвести впечатление                  Оранжевый цвет, как никакой другой создает ощущение праздника, именно поэтому его присутствие в гардеробе учителя необходимо. Другое дело,   что   использование   его   также   должно   соответствовать   требованиям ситуации. К примеру, при сдаче экзаменов, написании контрольных работ, проведении   «открытых   уроков»,   когда   учителю   необходимо   создать благоприятную   атмосферу   в   классе,            Желтый цвет повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и   память.   Не   случайно   в   ведущих   школах   и   университетах   Европы рекомендуют   использовать   тетради   с   желтыми   страницами.   Как   показала практика, запоминание материала при этом идет в несколько раз быстрее и эффективнее.   Желтый   цвет   также   следует   включить   в   гардероб   учителя.              Учителя часто неосознанно отдают предпочтение зеленому цвету в своем гардеробе. Необходимо предостеречь их от моноиспользования данного цвета,   поскольку   при   всех   его   положительных   оценках   он   лишает   его обладателя права на эмоции и чувства. Использовать его, лучше дозировано.                    Розовый  — прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Данный цвет необходим при работе с маленькими детьми, именно поэтому его нужно   включить   в   гардероб   учителя   начальной   школы.                      Голубой цвет, так же как и зеленый, будет необходим учителю в конфликтных   ситуациях,   когда   от   него   потребуются   дипломатия   и рациональный проблемы.   снять   нервозность. решению   к     подход   2 Учитель начальных классов МКОУ Усть­Хоперской СШ Волгоградской области Серафимовичского района:   Ананьева Татьяна Николаевна       не   нарушая   честно,   моральных учителю               Синий  — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не распыляться по мелочам, не разбрасываться. Синий цвет семантически  означает покой в душе, спокойное поведение и заботу о том, чтобы делом заниматься норм.          Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности. Он способствует внутреннему   углублению:   помогает   абстрагироваться   от   всего   в   данный момент   ненужного   и   сконцентрироваться   на   главной   проблеме.   Еще   одна интересная деталь — фиолетовый цвет хорошо стимулирует работу мозга и способствует   решению   творческих   задач.   И   эту   особенность   необходимо учесть класса.           Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Однако в то же самое время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Символически   выражая   идею   небытия   и   угасания,   черный   цвет   является отрицанием цвета как такового. Именно поэтому не рекомендуется его часто использовать учителя.            Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем   его   многообразии.   Этот   цвет   хорош   тем,   что   не   несет   никаких неприятных   ощущений,   но   никак   и   не   защищает   своего   обладателя.   Его хорошо использовать в сочетании с другими цветами.  оформлении окружении   интерьера   одежде при   и     в       Внутренняя   самооценка   человека   проявляется   в   его   ухоженности. Умение подобрать прическу в соответствии с овалом лица, умение с помощью макияжа   скрыть   недостатки   и   небольшие   дефекты   на   лице,   умение подчеркнуть достоинство своей внешности важны для учителя. Голос – звучащий имидж педагога          Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях.  Голосом – при правильной дикции,   интонировании,   громкости,   выразительности   –   можно   заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией. Магнетизм обаяния  Обаяние   –   очарование,   притягательная   сила,   магнетизм.   Это   умение «светиться» людям: излучать симпатию, быть доброжелательно улыбчивым.  Улыбка   на   лице   –   выражение   хорошего   отношения   к   собеседнику, психологический плюс в вашу пользу. Искренняя, доброжелательная улыбка не может испортить  ни одно лицо, а подавляющее большинство их делает привлекательными.   Китайцы,   оценивая   значение   улыбки   в   деловой   сфере, говорят:   «Человек   без   улыбки   на   лице   не   должен   открывать   магазин».   А заходить в класс – тем более. Деловые качества и хорошие манеры  3 Учитель начальных классов МКОУ Усть­Хоперской СШ Волгоградской области Серафимовичского района:   Ананьева Татьяна Николаевна Для имиджа педагога очень важны деловые качества– профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость. В школе никак не обойтись и без хороших манер в разговорах с учащимися, общении с коллегами, родителями школьников и в то же время – без знания делового этикета, соблюдения субординации. Учителю важно контролировать свои жесты,  особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном  уровне  отталкивают  детей  от  личности  педагога.  Мимика должна быть только доброжелательной. Установка на успех  Имидж   и   успех   —   взаимосвязаны.   Построить   собственный   успешный имидж — это вполне реальная задача. Ваша жизнь зависит от вашей психологической установки.  Психологическая   готовность   к   своему   успеху     –   это   вера   в   себя   на сознательном и бессознательном уровне. Тест из ПРИЛОЖЕНИЯ Успех  – результат правильного выбора жизненных целей. Зависть к чужому успеху и ненависть чужого счастья – обязательные атрибуты неудачника.  В зависимости от своей установки на жизнь каждый человек сам запускает свой механизм успеха или механизм неудач.  Делать   самого   себя   –   наиболее   сложная   работа.   Но,   безусловно,   она представляет интерес для каждого. Ведь имидж – это ваш фирменный знак, и чтобы найти ключ к успеху надо постоянно совершенствовать свой духовный потенциал. Главное – сделать первый шаг. Семь шагов технологии успешного имиджа учителя  1 шаг:  найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей; 2 шаг:  сделать инвентаризацию своих способностей и своих возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему; 3 шаг:  развивать   чувство   собственного   достоинства   и   при   этом   избавиться   от заниженной   или   завышенной   самооценки;   если   надо   –   избавиться   от невротического поведения, которое никогда не сделает вас успешным; 4 шаг:  самовоспитание, самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии; 5 шаг:  найти   методы   мотивационной   готовности   к   успеху   и   самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед; самоконтроль,     собственная   4 Учитель начальных классов МКОУ Усть­Хоперской СШ Волгоградской области Серафимовичского района:   Ананьева Татьяна Николаевна 6 шаг:  развивать позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех; 7 шаг:  работать   над   своим   духовным   содержанием,   без   соблюдения   духовных законов путь к успеху закрыт. Успех любит тех, кто дает миру, а не тех, кто привык только получать от других. Сильный человек отдает, слабый – только берет. Список использованной литературы: 1. Актерские способности в деятельности учителя: Метод. пособие/Сост.  Л.А. Ильина. Магнитогорск, 1998.  2. Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя.  /Народное образование №2, 2006. 3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – С ­ Пб., 1996. 4.  Булатова О. Обучение и воспитание. Имидж педагога. // Директор  школы­2003  Гомезо М., ПетроваЕ., Орлова Л. Возрастная и педагогическая  психология /Москва. АЙРИСПРЕСС ­ 2007.  6. Девис Ф. Создай себе имидж. – Минск, 1988.  7. Журавлев Д. Имидж учителя – необходимость или дань моде? //  5. Народное образование №7, 2003.   Капустина З. Имидж современного педагога//Учитель №1, 2006. 8. 9. Новокшонова М. Имидж педагога: знания, опыт, мастерство.//Учитель  №3, 2005.  10. Петрова Е.А., Коробцева Н.А. Язык одежды, или как понять человека по его одежде. – М., 1998.  11. Попова Л. Имидж современного педагога. //Учитель №6, 2002. 12.Смирнова Н.Е. Имидж учителя.//Преподаватель, 2001, №1. 13. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997. 14.Широких О. Цели и ценности педагогического образования. Какой  учитель нужен современной школе? //Воспитание школьников – 2005. ­ № 4. с.26 – 48.// 5 Учитель начальных классов МКОУ Усть­Хоперской СШ Волгоградской области Серафимовичского района:   Ананьева Татьяна Николаевна Тест «Одежда — характер — судьба?» ПРИЛОЖЕНИЕ  Стараетесь ли вы к каждому сезону покупать себе обнову независимо от 1. того, есть в этом необходимость или нет? (да — 3 балла, нет — 0).  2.    Ваши любимые ткани! (однотонные — 3 балла, набивные — 2, нет — 0).  3.   Ваши любимые узоры? (цветы —7 баллов, горошек — 5, полоски —3,  геометрический рисунок — 1, однотонные ткани — 0).  4.   Как вы оцениваете свой стиль? (классический —0 баллов, спортивный —  3, модный — 5, экстравагантный — 7).  5.   Хватает ли у вас мужества надеть слишком экстравагантную модель? (да  — 5 баллов, зависит от обстоятельств — 3, нет — 0),  6.   Любите ли смелые сочетания цветов? (да — 5 баллов, иногда — 3, нет —  1).  7.  Что вам больше нравится? (спортивные блузы —3 балла, английские  костюмы — 2, простые юбки — 1).  8.   Какой фасон шляпы считаете своим? (с широкими полями — 7 баллов,  типа «тюрбан» — 4, без полей — 2, не носите шляпы — 0).  9.   Каким сумочкам отдаете предпочтение? (спортивным на ремешке — 4  балла, сундучкам — 3, «конвертам» — 2, любым, которые в моде — 0).  10.  Любите ли туфли на каблуках? (да — 3 балла, нет — 0).  11.  Есть ли в вашем гардеробе хоть одна вещь, сделанная собственноручно?  (да — 3 балла, нет — 0).  12.  Дома вы ходите... (в длинной юбке — 5 баллов, в джинсах — 3,  донашиваете старые вещи — 2).  13.  Чему отдаете предпочтение? (бусам — 7 баллов, кораллам — 5, кулонам  — 3, простой цепочке —1).  Подсчитайте баллы.  5­11 баллов. Вы консерватор, цените покой и стабильность, придаете  значение внешней форме общения с людьми, нелегко налаживаете новые  6 Учитель начальных классов МКОУ Усть­Хоперской СШ Волгоградской области Серафимовичского района:   Ананьева Татьяна Николаевна контакты. Но в то же время если уж завоюете уважение, то надолго. Вы  хорошая хозяйка, требовательны к людям, старательны на работе.  12­22 баллов. Характер противоречивый. Без особых оснований вы  переходите от радости к грусти, от пессимизма к оптимизму. Любите жить в  постоянном движении, часто меняете свои взгляды — это не всегда нравится  окружающим. На работе быстры, сообразительны, но часто бываете в апатии.  23­37 баллов. Вы близки к золотой середине, вам легко с окружающими, а им  с вами. Хорошо владеете собой, спокойны, но, если надо, способны на  быструю реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу  относился к вам с неприязнью. С работой справляетесь хорошо. Ваш дом —  спокойная пристань для друзей.  Больше 37 баллов. Независимо от возраста вы молоды душой. Легко  загораетесь и легко гаснете. Слишком впечатлительны. Не умеете скрывать  свои чувства. 7

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"

Статья: "Имидж современного учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018