Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ
Оценка 4.9

Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
ОБЗР +1
Взрослым
13.04.2019
Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием  ИКТ
Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. На сегодняшний день в школе активно внедряются все новые и новые информационно-коммуникационные технологии. Несомненно, они оказывают существенную помощь учителю в развитии интеллекта детей, в формировании творческого мышления. Современные средства ИКТ делают образование эффективнее и качественнее, помогают достичь высоких результатов в обучении. Уникальные возможности современных компьютеров и телекоммуникаций позволяют использовать новые технологические способы обучения.
Инновационные технологии на уроке ОБЖ с использованием ИКТ.docx
Инновационные технологии на уроках ОБЖ                                    с использованием  ИКТ         Преподаватель­организатор ОБЖ  Дегтярёв А.И.         На сегодняшний день в школе активно внедряются все новые и новые  информационно­коммуникационные технологии. Несомненно, они оказывают существенную помощь учителю в развитии интеллекта детей, в  формировании творческого мышления. Современные средства ИКТ делают  образование эффективнее и качественнее, помогают достичь высоких  результатов в обучении. Уникальные возможности современных  компьютеров и телекоммуникаций позволяют использовать новые   технологические способы обучения.        Информационные технологии используются повсеместно. Для миллионов людей компьютер стал  привычным атрибутом повседневной жизни,   хорошим помощником в учебе, в работе и отдыхе. Возникла новая культура – информационная и овладевать ею люди начинают с самого раннего детства.  Большинство  детей знакомятся с ней через компьютерные игры.       Многие дети часами просиживают перед экранами мониторов, захватывая страны, уничтожая злодеев, создавая города и т.д. Ежедневно на рынок  выходят  новые компьютерные игры все более привлекательные и интересные для детей. А на уроке образы чаще всего создаются лишь при помощи слов  учителя, фотографий, картинок или видео. Конечно же, эти образы   проигрывают компьютерным. Поэтому я задался вопросом — а почему бы  мне не сделать компьютерные игры своими союзниками?        В своей работе я применяю компьютер на разных этапах  урока: при  повторении материала, объяснении нового, закреплении изученного,  самостоятельном обучении и во внеурочной деятельности.        Компьютер – основной элемент практически каждого. При работе с  компьютером у детей появляются новые виды деятельности: компьютерное  экспериментирование, моделирование, конструирование и т. д. У детей  формируется операционный стиль мышления. Они учатся искать  информацию, планировать свои действия, оценивать  ход своей деятельности и результаты. Кроме того, компьютер для них в первую очередь  игрушка, а  значит, урок легко превращается в увлекательную игру.       Игры на уроках ОБЖ, любят и учителя, и дети. Особенно продуктивны  игры на сложных темах, потому что помогают разобрать вопросы, трудно  поддающиеся пониманию, что значительно облегчает усвоение материала.  Кроме того, знания, полученные необычным способом, остаются в памяти  надолго.       Сравнивая содержание компьютерных игр с традиционными,  я пришел к  выводу, что у них есть много общего, но есть и  отличия. Они заключаются в  следующем: * игровые и дидактические задачи в компьютерных играх постепенно  усложняются;  * не выполнив задания данного уровня, нельзя перейти на следующий  уровень; * дети могут выбрать уровень сложности;  * программа может предлагать ребенку новые задания с учетом его прошлых  ответов:  посложнее или  попроще; * в ходе игры могут возникать новые герои, необычные ситуации, и явления,  поддерживая эффект новизны игры.   Идею использования компьютерных игр на уроках ОБЖ,  мне пришла  давно. На переменах каждый педагог видит, что дети играют на телефонах,  планшетах.  Но полезны ли эти игры? И есть ли толк от этих игр? Первую компьютерную игру мне предложили создать сами дети. На уроке по  теме: Организация инженерной защиты населения от поражающих  факторов ЧС мирного и военного времени.  Ребятам понравилась идея  нарисовать в конце урока простейшее укрытие. Но, не зная размеров  простейших  укрытий, это невозможно сделать. Посмотрев на рисунки детей  можно точно определить, кто и как слушал тему урока. И один из ребят  сказал, что компьютерная  игра была бы интереснее.  Он сам предложил  создать эту игру. Но оказалось, что это не так уж просто. При создании игры  столкнулись с тем, что:  1. Программные обеспечения школьных компьютеров и ноутбуков не  предназначены для этого.      2.  Жанр.  Можно с самого начала представлять в мельчайших деталях свою  готовую игру, а можно по ходу разработки додумывать и сюжет, и стиль, и  особенности игры. В этом деле не обязательна излишняя точность, но, как  минимум, нужно задать направление развития нашего игрового проекта.  Жанр игры необходимо выбрать в самом начале в обязательном порядке.  Жанр и будет основным направлением развития игры.                                         3. Игровая механика. Молодые подростки (основная часть игровой  аудитории) в большинстве своём оценивают игры по качеству графики, и не  замечают, что красивые игры хоть и популярны, но их популярность длится  всего несколько месяцев после релиза. А в сердцах игроков и в золотых  списках вечной игровой классики навечно остаются совсем другие игры,  может быть немного неказистые на вид, но имеющие потрясающе  захватывающий геймплей. Чем разнообразнее и интереснее игровые  возможности, тем дольше игрок остаётся в игре. Например, за что получила  всеобщую любовь «MineCraft»? Уж точно не за примитивную кубическую  графику, а за то, что эта игра дарит поистине безграничные игровые  возможности.  10­ти минутную игру мы создавали 3 месяца.   Представили  игру 8­ым классам. После похожей темы урока.  Игра понравилась всем. Суть игры заключается  в том, чтобы за 10 минут создать ПРУ и скрыться от  взрыва атомной бомбы.  Следующую компьютерную игру мы с ребятами начали создавать по  знаменитой игре : «Выжить в пустыне» Описание ситуации: Время ­ середина июля. 10 часов утра. Вы только что пережили аварийную  посадку самолета в песчано­каменистой пустыне. Самолет полностью  сгорел. Целыми остались только крылья. Летчики погибли. Летчик не смог  передать по рации точное место аварии. Однако вам стало известно, что вы  находитесь примерно в 100 км на юго­западе от рудника ­ ближайшего  человеческого поселения. Непосредственные окрестности являются  довольно плоскими, только местами растут бочковидные и древообразные  кактусы, которые выглядят очень колючими. В последней метеосводке  сообщалось, что в пустыне температура достигает 40°С в тени, а это  означает, что на уровне 30 см над почвой следует ожидать температуру до 47°С. Вы легко одеты, на вас рубашка с короткими рукавами, длинные  брюки, носки и обычная уличная обувь на плоской подошве. У каждого  имеется носовой платок, деньги и личные документы. У одного пассажира  имеется пачка сигарет и спички, у другого ­  шариковая ручка. Прежде чем  самолет загорелся, удалось спасти 15 предметов: фонарь, нож, авиакарту с  районом места аварии, полиэтиленовый прозрачный плащ, компас, аптечка,  пистолет заряженный, парашют ярко­красного цвета, соль 1 кг, 2 литра воды  на каждого, книга о животных в пустыни, очки защитные для каждого,  пальто теплое на каждого, 2 литра водки на каждого, зеркальце.                        Задача:                                                                                                                      Установить такую последовательность этих предметов, чтобы самый  жизненно важный предмет получил первое порядковое место, а наименее  важный предмет займет последнюю, 15 позицию. Все предметы необходимо  расположить в определенной последовательности. Одновременная привязка  нескольких предметов к одному месту недопустима.       Дальнейшую цель я ставлю для себя: это создание интеллектуальной игры по ОБЖ для  подготовки детей к олимпиадам. Где хочется охватить и   тестовые и практические задания.        К сожалению, компьютерные игры могут негативно воздействовать на  психику ребенка. Играя в некоторые из них, ребенок постоянно находится в состоянии эмоционального напряжения, которое постепенно накапливается и может вылиться в агрессию по отношению к окружающим.        Конечно, обучающая компьютерная игра не может быть основой урока. Я использую игры в рамках определенных этапов урока. Однако, по моему  мнению, эта одна из замечательных возможностей связать процесс получения знаний детьми с их деятельностью в рамках современного информационного  общества. Подводя итог, хочется сказать, что знания усваиваются только  тогда, когда ребятам интересно и увлекательно на уроке. Они хотят играть,  творить и быть ближе к реальной жизни. И поэтому учитель должен быть  всегда в поиске нового, интересного, необычного. Но необходимо также  помнить, что всё хорошее в меру.

Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ

Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием  ИКТ

Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ

Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием  ИКТ

Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ

Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием  ИКТ

Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ

Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием  ИКТ

Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ

Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием  ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019