Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ
Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
ОБЗР +1
Взрослым
13.04.2019
Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ
Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
На сегодняшний день в школе активно внедряются все новые и новые информационно-коммуникационные технологии. Несомненно, они оказывают существенную помощь учителю в развитии интеллекта детей, в формировании творческого мышления. Современные средства ИКТ делают образование эффективнее и качественнее, помогают достичь высоких результатов в обучении. Уникальные возможности современных компьютеров и телекоммуникаций позволяют использовать новые технологические способы обучения.
Инновационные технологии на уроке ОБЖ с использованием ИКТ.docx
Инновационные технологии на уроках ОБЖ
с использованием ИКТ
Преподавательорганизатор ОБЖ Дегтярёв А.И.
На сегодняшний день в школе активно внедряются все новые и новые
информационнокоммуникационные технологии. Несомненно, они оказывают
существенную помощь учителю в развитии интеллекта детей, в
формировании творческого мышления. Современные средства ИКТ делают
образование эффективнее и качественнее, помогают достичь высоких
результатов в обучении. Уникальные возможности современных
компьютеров и телекоммуникаций позволяют использовать новые
технологические способы обучения.
Информационные технологии используются повсеместно. Для миллионов
людей компьютер стал привычным атрибутом повседневной жизни,
хорошим помощником в учебе, в работе и отдыхе. Возникла новая культура –
информационная и овладевать ею люди начинают с самого раннего детства.
Большинство детей знакомятся с ней через компьютерные игры.
Многие дети часами просиживают перед экранами мониторов, захватывая
страны, уничтожая злодеев, создавая города и т.д. Ежедневно на рынок
выходят новые компьютерные игры все более привлекательные и интересные
для детей. А на уроке образы чаще всего создаются лишь при помощи слов
учителя, фотографий, картинок или видео. Конечно же, эти образы
проигрывают компьютерным. Поэтому я задался вопросом — а почему бы
мне не сделать компьютерные игры своими союзниками?
В своей работе я применяю компьютер на разных этапах урока: при
повторении материала, объяснении нового, закреплении изученного,
самостоятельном обучении и во внеурочной деятельности.
Компьютер – основной элемент практически каждого. При работе с
компьютером у детей появляются новые виды деятельности: компьютерное
экспериментирование, моделирование, конструирование и т. д. У детей
формируется операционный стиль мышления. Они учатся искать
информацию, планировать свои действия, оценивать ход своей деятельности
и результаты. Кроме того, компьютер для них в первую очередь игрушка, а
значит, урок легко превращается в увлекательную игру.
Игры на уроках ОБЖ, любят и учителя, и дети. Особенно продуктивны
игры на сложных темах, потому что помогают разобрать вопросы, трудно
поддающиеся пониманию, что значительно облегчает усвоение материала.
Кроме того, знания, полученные необычным способом, остаются в памяти
надолго.
Сравнивая содержание компьютерных игр с традиционными, я пришел к
выводу, что у них есть много общего, но есть и отличия. Они заключаются в
следующем: * игровые и дидактические задачи в компьютерных играх постепенно
усложняются;
* не выполнив задания данного уровня, нельзя перейти на следующий
уровень;
* дети могут выбрать уровень сложности;
* программа может предлагать ребенку новые задания с учетом его прошлых
ответов: посложнее или попроще;
* в ходе игры могут возникать новые герои, необычные ситуации, и явления,
поддерживая эффект новизны игры.
Идею использования компьютерных игр на уроках ОБЖ, мне пришла
давно. На переменах каждый педагог видит, что дети играют на телефонах,
планшетах. Но полезны ли эти игры? И есть ли толк от этих игр?
Первую компьютерную игру мне предложили создать сами дети. На уроке по
теме: Организация инженерной защиты населения от поражающих
факторов ЧС мирного и военного времени. Ребятам понравилась идея
нарисовать в конце урока простейшее укрытие. Но, не зная размеров
простейших укрытий, это невозможно сделать. Посмотрев на рисунки детей
можно точно определить, кто и как слушал тему урока. И один из ребят
сказал, что компьютерная игра была бы интереснее. Он сам предложил
создать эту игру. Но оказалось, что это не так уж просто. При создании игры
столкнулись с тем, что:
1. Программные обеспечения школьных компьютеров и ноутбуков не
предназначены для этого.
2. Жанр. Можно с самого начала представлять в мельчайших деталях свою
готовую игру, а можно по ходу разработки додумывать и сюжет, и стиль, и
особенности игры. В этом деле не обязательна излишняя точность, но, как
минимум, нужно задать направление развития нашего игрового проекта.
Жанр игры необходимо выбрать в самом начале в обязательном порядке.
Жанр и будет основным направлением развития игры.
3. Игровая механика. Молодые подростки (основная часть игровой
аудитории) в большинстве своём оценивают игры по качеству графики, и не
замечают, что красивые игры хоть и популярны, но их популярность длится
всего несколько месяцев после релиза. А в сердцах игроков и в золотых
списках вечной игровой классики навечно остаются совсем другие игры,
может быть немного неказистые на вид, но имеющие потрясающе
захватывающий геймплей. Чем разнообразнее и интереснее игровые
возможности, тем дольше игрок остаётся в игре. Например, за что получила
всеобщую любовь «MineCraft»? Уж точно не за примитивную кубическую
графику, а за то, что эта игра дарит поистине безграничные игровые
возможности. 10ти минутную игру мы создавали 3 месяца. Представили
игру 8ым классам. После похожей темы урока. Игра понравилась всем. Суть игры заключается в том, чтобы за 10 минут создать ПРУ и скрыться от
взрыва атомной бомбы.
Следующую компьютерную игру мы с ребятами начали создавать по
знаменитой игре : «Выжить в пустыне»
Описание ситуации:
Время середина июля. 10 часов утра. Вы только что пережили аварийную
посадку самолета в песчанокаменистой пустыне. Самолет полностью
сгорел. Целыми остались только крылья. Летчики погибли. Летчик не смог
передать по рации точное место аварии. Однако вам стало известно, что вы
находитесь примерно в 100 км на югозападе от рудника ближайшего
человеческого поселения. Непосредственные окрестности являются
довольно плоскими, только местами растут бочковидные и древообразные
кактусы, которые выглядят очень колючими. В последней метеосводке
сообщалось, что в пустыне температура достигает 40°С в тени, а это
означает, что на уровне 30 см над почвой следует ожидать температуру до 47°С. Вы легко одеты, на вас рубашка с короткими рукавами, длинные
брюки, носки и обычная уличная обувь на плоской подошве. У каждого
имеется носовой платок, деньги и личные документы. У одного пассажира
имеется пачка сигарет и спички, у другого шариковая ручка. Прежде чем
самолет загорелся, удалось спасти 15 предметов: фонарь, нож, авиакарту с
районом места аварии, полиэтиленовый прозрачный плащ, компас, аптечка,
пистолет заряженный, парашют яркокрасного цвета, соль 1 кг, 2 литра воды
на каждого, книга о животных в пустыни, очки защитные для каждого,
пальто теплое на каждого, 2 литра водки на каждого, зеркальце.
Задача:
Установить такую последовательность этих предметов, чтобы самый
жизненно важный предмет получил первое порядковое место, а наименее
важный предмет займет последнюю, 15 позицию. Все предметы необходимо
расположить в определенной последовательности. Одновременная привязка
нескольких предметов к одному месту недопустима.
Дальнейшую цель я ставлю для себя: это создание интеллектуальной игры
по ОБЖ для подготовки детей к олимпиадам. Где хочется охватить и
тестовые и практические задания.
К сожалению, компьютерные игры могут негативно воздействовать на
психику ребенка. Играя в некоторые из них, ребенок постоянно находится в состоянии эмоционального напряжения, которое постепенно накапливается и
может вылиться в агрессию по отношению к окружающим.
Конечно, обучающая компьютерная игра не может быть основой урока. Я
использую игры в рамках определенных этапов урока. Однако, по моему
мнению, эта одна из замечательных возможностей связать процесс получения
знаний детьми с их деятельностью в рамках современного информационного
общества. Подводя итог, хочется сказать, что знания усваиваются только
тогда, когда ребятам интересно и увлекательно на уроке. Они хотят играть,
творить и быть ближе к реальной жизни. И поэтому учитель должен быть
всегда в поиске нового, интересного, необычного. Но необходимо также
помнить, что всё хорошее в меру.
Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ
Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ
Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ
Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ
Статья. Инновационные технологии на уроках ОБЖ с использованием ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.