Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ."
Оценка 5

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ."

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
22.04.2018
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ."
Основная цель работы по использованию здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно – оздоровительной деятельности.
Статья вооспитатель 1.docx
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ В   современной   системе   образования   много   проблем.   Одна   из   них   ­   это ориентация   всей   системы   образования   на   здоровьесберегающее   обучение   и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений   и   физическому   развитию   детей.   В   соответствии   с   этим   особую актуальность   приобретает   поиск   новых   средств   и   методов   повышения эффективности   физкультурно­оздоровительной   работы   в   дошкольных учреждениях,   создание   оптимальных   условий   для   всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Необходимо   активно   внедрять   здоровьесберегающие   технологии, направленные   на   решение   задач   современного   дошкольного   образования   – задач сохранения,   поддержания   и   обогащения   здоровья   субъектов педагогического   процесса   в   детском   саду:   воспитанников,   педагогов   и родителей.  Основная цель  работы по использованию здоровьесберегающих технологий –  создание условий для формирования устойчивой мотивации   к сохранению и  укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора   здоровья человека в целом.  Новизна опыта заключается в реализации инновационных  здоровьесберегающих  технологий  в физкультурно – оздоровительной  деятельности: ­ внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность  дошкольников. ­ использование валеологических приемов для мотивации к здоровому  образу      жизни; ­  использование ИКТ для более  наглядной демонстрации     преимущества   здорового образа жизни.                                                                                                       Система работы   по   здоровьесбережению с воспитанниками организуется с учётом   возрастных   и   психологических   особенностей   детей   дошкольного возраста, опираясь на основные принципы детской психологии и педагогики. Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течение всего   дня.   Используемые   в   комплексе   здоровьесберегающие   технологии   в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие технологии: Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика; гимнастика после сна непосредственно   образовательная   деятельность   (ОД)   по   физической культуре;                 обучение детей основам культуры здоровья; Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг гимнастика для глаз; релаксация; физминутки; пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; прогулки; совместным мероприятиям родителей с детьми, самомассаж. Коррекционные технологии (частично): фонетическая ритмика сказкотерапия; коррекция плоскостопия.   образе     в здоровом Одной   из   основных   задач   на   протяжении   последнего   года,   над   которой   я работала ­ является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных   особенностей   детей,   а   также   разработка   и   внедрение   в практику   здоровьесберегающих   технологий,   формирование   у   ребёнка потребности    жизни. Для   полноценного   физического   развития   детей,   реализации   потребности   в движении я уделила большое внимание для создания здоровьесберегающего пространства.   В   группе   оборудован   физкультурный   уголок,   для   развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков. Каждое   утро   мы   с   ребятами   начинаем   с   весёлой   утренней   гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, лёгкий общий самомассаж, где   движения   сочетаются   с   произносимым   текстом,   гимнастические упражнения,   подвижную   игру.   Цель   утренней   разминки   –   создание эмоционально­благоприятной,   дружелюбной,   комфортной   обстановки   в детском коллективе.                                                                                                                                         Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача – улучшение состояния здоровья   и   физического   развития;   формирование   двигательных   навыков; повышение   работоспособности;   расширение   функциональных   возможностей развивающегося   организма.   В   настоящее   время   появилось   много   новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик используемая на физкультурных занятиях и в режиме дня ­ игровой стретчинг.  Автором методики является Е. В. Сулим.   Благодаря   стретчингу   увеличивается   подвижность   суставов,   мышцы становятся   более   эластичными   и   гибкими,   дольше   сохраняют работоспособность.    Упражнения   стретчинга   направлены   на   формирование и     без     и плавно,   рывков выносливость правильной   осанки.   Кроме   этого   развивается   эластичность   мышц, воспитывается старательность.  Во время прогулок выполнять различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом:   «Ловишки»,   «Лохматый   пес»,   «Горелки»,   «Кракатам»;игры   с прыжками: «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Удочка»; игры с метанием: «Попади   в   цель»,   «Сбей   кеглю»,   «Охотники   и   утки»;игры   с   лазанием: «Колдунчики»,   «Тай­тай­выручай»   и   очень   много   других   игр.                               После   прогулок   проводим   небольшие   упражнения   на   релаксацию,   снятие мышечного напряжения и возбуждения. По   окончании   дневного   упражнения,   направленные   на   медленное восстановление   тонуса   организма.   Дети   выполняют   упражнения,   лёжа   в кроватках, резких движений.                                                               Коррекционные   технологии.   Дорожки   для   профилактики   плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих   её   в   правильном   положении,   одновременно   происходит массаж акопунктурных точек нижней части стопы. Одним из новых видов коррекционной технологии в нашей группе является фонетическая   ритмика.   Дети   обучаются   сознательному   регулированию движений при выполнении упражнений, которые сопровождают произнесение звуков и слогов с этими звуками. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи.     Для   поддержания   психоэмоционального   здоровья   детей   используется сказкотерапия.   Работа   идет   на   внутреннем   подсознательном   уровне. Дети освобождаются от страхов, агрессии,  тревожности и других негативных эмоций. Дети приобретают уверенность, спокойствие, позитивный настрой. Закаливающие   процедуры   являются   немаловажной   частью   в   комплексе мероприятий   по   здоровьесбережению,   проводимых   мною   с   детьми.   Для поддержания   микроклимата   в   нашей   группе   постоянно   проводится кратковременное   проветривание   групповой   комнаты   перед   занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. В системе закаливания сон без маек является важной   составляющей.   Но   учитывая   различные   обстоятельства,   использую гибкий подход к детям. Часто болеющие дети и дети, имеющие медотвод, после отсутствия в детском саду по болезни проходят в спальную комнату в обуви, спят в пижамах и раньше заходят в группу после прогулки на улице. Применение щадящего режима способствует постепенному восстановлению организма детей. Используется     обширное   умывание,   которое   предполагает   ополаскивание лица, шеи, рук до плеч водой комнатной температуры. Частью обширного умывания является сезонное летнее мытьё ног после прогулок. В зависимости от   адаптации   детей   к   данному   виду   закаливания,   температура   воды постепенно снижается, что повышает сопротивляемость организма. Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети на оздоровительных досугах и развлечениях. Ни для кого не секрет, что семья и детский   сад   –   две   основные   социальные   структуры,   которые   определяют уровень   здоровья   ребёнка.    Для   повышения   родительской   компетентности проводятся  беседы о профилактике здорового образа жизни дошкольников. В информационном   уголке   располагаются   статьи   о   формировании гигиенических   знаний,   рекомендации   по   безопасности   жизнедеятельности, воспитание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, советы по   правильному   питанию,   о   пользе   водных   процедур   и   необходимости посещения бассейна. Подготовка   к   здоровому   образу   жизни   ребёнка   на   основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в   деятельности   каждого   педагога   образовательного   учреждения   для   детей дошкольного возраста.

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ."

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ."

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ."

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ."

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ."

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ."

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ."

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018