Статья к вводному уроку по литературе "О развитии литературы и ведущих направлений первой половины XIX века." (9 класс).
Оценка 4.7

Статья к вводному уроку по литературе "О развитии литературы и ведущих направлений первой половины XIX века." (9 класс).

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
русская литература
9 кл
12.11.2018
Статья к вводному уроку по литературе  "О развитии литературы и ведущих направлений первой половины XIX века." (9 класс).
Цель статьи: - представить исторические события, повлиявшие на развитие литературы первой половины 19 века; - изложить материал о формировании ведущих направлений этого периода. Данная статья - раздаточный материал, который поможет сэкономить время при выполнении домашней работы, не прибегая к использованию интернет-ресурсов.
Для публикации.docx
О развитии литературы и ведущих направлений первой половины XIX века. "У человека без прошлого нет будущего. На самом деле, будущее­то  есть. Вопрос ­ какое?" Каждый человек осознает, что он является продолжением людей,  которые были до него.  Большую значимость  в развитии национальной и духовной жизни  русского народа имела литература. Она стала не только средством познания  жизни, но и мощным оружием в борьбе за ее переустройство, освобождение и  независимость человека.  Многие  исторические события повлияли на развитие литературы этого  периода: Отечественная война 1812 года, восстание декабристов, русско­ турецкая война, отголоски французской революции.  Фундаментом для литературы стала, так называемая, старая, или  древняя литература, выдвинутая М.В. Ломоносовым  теория «трёх штилей»,  и  пришедшие из иностранных языков грамматические конструкции.  Уже на рубеже XVIII и XIX веков русская литература по своему  развитию не уступает европейской литературе. В трудах русских сочинителей отражалось лучшее и нужное для единого литературного языка. В эту пору  являлась новая русская литература, в которой создавались эпические поэмы о различных исторических событиях, позднее – рыцарские и сказочные романы,  а следом более реалистичные и современные. Служителей муз привлекло  народное творчество, разные жанры которого вошли в их творения.  Появлялись книжная торговля, журналы, библиотеки, театр. В литературе и  языке  постепенно возникали черты нового. Так у истоков зарождения литературы стоял Н.М. Карамзин, которого  Александр I назначил ответственным за создание  единой новой. Вслед за  трудами Карамзина последовали сочинения В.А. Жуковского, А.С. Пушкина,  Н.В. Гоголя, далее И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Н.А.  Некрасова и многих других выдающихся литераторов. В русской литературе начала  XIX века отразились мысли и  переживания главных слоев общества. Так на грани веков возникают ведущие  литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм,  реализм. Классицизм утверждал главенство государственных интересов над  личными, ставил во главе угла произведения искусства по образу и подобию античных. Сентиментализм когда человек почувствовал  себя частью  вечной природы, неповторимой личностью, имеющей право на выражение  чувств, любви,  семью, дом, на отдых от государственных и военных дел.  И наконец, романтизм, когда человек осознал себя свободным и  сильным, имеющим права на личный протест против любого гонения. Ему  лишь нужен был понятный литературный язык для выражения своих неясных,  но сильных мыслей и чувств. Новатор Карамзин, отбросив словесные  пережитки, разрешил писателям ­ романистам изъясняться так, как говорили  их читатели. Как журналист, автор и издатель сформировал и воспитал этого  читателя, чья личность сложилась в строгой школе исторических событий   первой трети XIX века. Господство реализма следовало за эпохой романтизма и ставило перед  собой цель ­  правдивое воспроизведение действительности в её типичных  чертах.  Термин «реализм» впервые ввёл  в публицистику и критику Дмитрий  Писарев, позже, уже в тридцатые годы, реалистические произведения  укрепились в творчестве А.С. Пушкина. Именно А.С. Пушкин стал  родоначальником этого литературного направления в России и создал целую  эпоху – пушкинскую. Главным источником, воздействующим на человека,  формирующий его характер и мировоззрение, становится окружающая среда,  реальные жизненные обстоятельства. Таким образом, можно сказать, что  реалисты изображают действительное, а романтики — желаемое. Так совершенствовалась русская литература первой половины XIX  века, начавшаяся от создателя классических поэтических форм Батюшкова,   лирика­переводчика Жуковского и быстро перешедшая к молодому Пушкину, затем Лермонтову и Гоголю, а вслед за ними «отца» новых идей Белинскому.  Так был основан фундамент  литературы чарующего будущего.

Статья к вводному уроку по литературе "О развитии литературы и ведущих направлений первой половины XIX века." (9 класс).

Статья к вводному уроку по литературе  "О развитии литературы и ведущих направлений первой половины XIX века." (9 класс).

Статья к вводному уроку по литературе "О развитии литературы и ведущих направлений первой половины XIX века." (9 класс).

Статья к вводному уроку по литературе  "О развитии литературы и ведущих направлений первой половины XIX века." (9 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018