"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"
Оценка 5

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

Оценка 5
Памятки
docx
английский язык
2 кл—4 кл
27.02.2017
"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"
В статье приводится ряд тренировочных и игровых упражнений, которые позволяют запомнить новые лексические единицы, их перевод и графическое написание. Перечисленные упражнения можно применять как на уроках английского языка , так и так и при самостоятельной подготовке к занятиям. Адресована учителям, учащимся и родителям.
Словарный диктант по английскому языку. Секреты подготовки ..docx
Словарные диктанты являются неотъемлемой частью процесса обучения английскому языку на начальном этапе. Правильно писать английские слова, без орфографических ошибок - серьёзное испытание для учащихся младшей школы, которые только начинают путешествие в мир иностранного языка. Практические рекомендации, приведённые в статье помогут учащимся начального звена успешно подготовиться к написанию словарных диктантов. Теоретические вопросы , освещаемые в статье помогут учителям английского языка грамотно ответить на вопросы родителей по подготовке к словарным диктантам. Английская орфография является одной из самых сложных. Огромное количество английских слов произносятся и пишутся по-разному. Проблема возникает не только тогда, когда ребёнок намеревается записать услышанное слово, но и при чтении. Без обращения к транскрипции часто невозможно правильно прочитать слово Приведем систему упражнений для подготовки к словарным диктантам. 1. Ученики списывают слово в тетрадь с доски или из учебника . При списывании слов необходимо обращать внимание на то , чтобы слово списывалось не по буквам, а целиком. Этот приём развивает зрительную память и позволяет запомнить графический образ слова. Данная методика работы значительно ускоряет темп списывания, что сыграет в дальнейшем важную роль, когда объём письменных заданий возрастёт. 2. Прописать слово в тетради не менее 5 раз. При этом рекомендуется внимательно посмотреть на слово, запомнить его, закрыть слово ладонью и постараться написать по памяти. 3. Обсудить вместе с учащимися , какие места в слове кажутся им наиболее сложными для запоминания. 4. Выделить цветной ручкой трудные для запоминания буквы и буквосочетания, непроизносимые буквы подчеркнуть волнистой линией. 5. Проверить себя по учебнику. 6. Написать пробный диктант . На уроке учащиеся работают в парах. Сначала ученик А диктует слово, ученик Б записывает под диктовку. Потом ученик Б называет следующее слово, а ученик А записывает. Дома ученик может воспользоваться помощью одного из членов семьи. При этом задание будет более интересным для ребёнка, если взрослый будет выполнять задание наравне с ним (диктуем по-очереди). Когда все слова продиктованы и записаны , переходим к этапу самоконтроля. На доске снова появляются написанные слова. Ученики осуществляют самопроверку, сравнивая свой вариант с представленным на доске образцом. Данное задание можно продолжить, предложив ребятам поменяться тетрадями с соседом по парте и проверить ещё раз работы друг друга. Ученикам очень нравится такой вид работы. Удивительно, но чужие ошибки, ребята часто замечают лучше, чем собственные. 7. Какие ещё приёмы можно использовать, чтобы помочь учащимся справиться с трудностями английской орфографии? 1 Как британские, так и российские школьники не любят многократно прописывать слова в тетрадях. Обучающие упражнения и игры дают возможность ученикам в увлекательной форме потренироваться в написании английских слов. Приведём примеры заданий , которые можно использовать на этапе подготовки к словарным диктантам. Рассмотрим несколько примеров из практики британских преподавателей. Word Chain. Выпишите все слова группы в одну строчку без пробелов (tablewindowchairbedbookcase) и попросить ребенка разделить ее на отдельные слова. Tablewindowchairbedbookcase- Table, window, chair, bed, bookcase Rainbow Words. Предложите ребятам записать слова, используя цветные карандаши или фломастеры. Каждая буква в слове обозначается новым цветом. Spell it! Дети разбиваются по парам. Первый ученик произносит слово и обращается ко второму ученику: «Spell it!» Второй ученик проговаривает слово по буквам и записывает в тетрадь. Затем ученики меняются ролями. - Daughter! Spell it! - D-A-U-G-H-T-E-R В конце упражнения ребята открывают книги и проверяют работы друг друга. Ошибки исправляются цветной ручкой . Вариант 2. Первый ученик произносит слово по буквам, а второй ученик называет слово. - F-A-R-T-H-E-R - FARTHER Small/Medium/Large Words. Написание каждого слова по строчке необходимое, но довольно скучное упражнение. Разнообразить данный вид заданий и внести в процесс обучения нотку веселья поможет игра Small/Medium/Large Words . Ученикам предлагается написать новое слово, используя самые маленькие буквы, какие они только могут написать (это их любимая часть задания). Затем записать слово, используя буквы обычного размера. И в завершении- используя буквы огромного размера. Other Hand. Если ребёнок правша, предложите ему написать слово левой рукой. Если ребёнок левша- правой рукой. Hopscotch Spelling. Это задание представляет собой не что иное, как вариант всем известной игры «Классики». Напишите буквы мелом на асфальте. Напечатайте карточки с буквами и разместите их на полу в классе. Перепрыгивая от буквы к букве, ребёнок составляет слово. Bounce a Ball. Произносите слова, чеканя мяч о землю. Один удар мяча – одна буква. 2 Balloon Bop. Произносите слова, подбрасывая в воздух воздушный шар. Не давайте ему упасть на землю, пока все слово не будет произнесено по буквам. Данное упражнение всегда проходит весело и оживленно. Hop & Spell. Скачите на одной ноге, произнося слово по буквам. Один подскок – одна буква. Это упражнение хорошо развивает координацию, особенно если для тренировки вы возьметё длинные слова. Mystery Letters. Запишите слова с пропущенными буквами. Предложите ребёнку вписать пропавшие буквы, чтобы завершить слово. Word Puzzle Scavenger Hunt. Напишите слова на бумаге. Разрежьте каждое слово на отдельные буквы. Сложите буквы слова в яйцо из -под киндер- сюрприза или другой небольшой контейнер. Спрячьте контейнеры в разных местах комнаты. Предложите ребёнку список слов, которые надо найти. Цель игры – найти и сложить из букв все спрятанные слова. Сard Puzzles. Предложите ученикам записать слова на карточках, а затем разрезать каждую карточку на две части. Используйте таймер, чтобы дать детям возможность понять, как много слов они могут собрать заново, за отведённое время. Если игра проводится в парах, ребятам будет интересно обменяться половинками слов и составить слова из карточек партнёра. Spelling Game. Дайте ребятам 20 секунд или около того, чтобы записать изучаемое слово так много раз, как они смогут. Вы будете действительно удивлены, как часто ученики смогут записать заданное слово. Приготовите небольшие призы для победителей. Обратите внимание, слово должно быть записано без ошибок. Кроме того, формированию орфографического навыка способствуют различные игровые упражнения: - кроссворды, - нахождение слов в цепочках, квадратах со словами -карточки-перевертыши Делается стопка одинаковых по размеру карточек. На одной стороне у всех карточек пишутся слова на английском языке, на второй стороне – на русском. При желании перевод на русский можно заменить иллюстрацией. Ребенку дается такая «колода» стороной с английскими словами. Задача ребенка – взять первую карточку и перевести слово на русский язык. После этого ребенок переворачивает карточку и проверяет, правильно ли он перевел слово. Если правильно, то карточка откладывается в сторону. Если нет, то кладется вниз колоды. Когда все карточки окажутся отложенными в сторону, то ребенок берет колоду другой стороной (русскими словами к себе) и 3 начинает перевод в обратную сторону: если слово переведено верно, то карточка откладывается в сторону, если нет, то кладется вниз колоды. -улитка Берется лист бумаги и в его верхней части пишутся в строчку через запятую все английские слова, которые нужно выучить. Дальше ребенок смотрит на них и под строчкой (строчками) с английскими словами пишет перевод слов на русский язык. Далее ребенок заворачивает строчки с английскими словами так, чтобы их не было видно и переводит сова с русского на английский – пишет как помнит, а если совсем не помнит, то ставит прочерк. Когда все слова написаны ребенком так, как он считает правильным, то ребенок разгибает верхнюю строчку и проверяет, все ли слова написаны правильно, то есть проводит самопроверку. Если есть ошибки (а на данном этапе они обычно есть и в большом количестве), то ребенок их исправляет, а потом заворачивает верхние строчки как прежде, а следующим шагом заворачивает (как бы рулончиком) русский перевод. То есть у нас получилось: внутри – первая строчка с английскими словами завернута, дальше завернута вторая строчка с русскими словами, дальше в зоне видимости ребенка – вторая строчка с теми же самыми английскими словами и следующий шаг – вновь перевод на русский. Таким образом, при каждом шаге ребенок совершает перевод в одну из сторон – либо с русского на английский, либо с английского на русский. Самопроверку делать обязательно – это помогает обратить внимание ребенка на сложные моменты в написании и показать ошибки. А заворачивание листа со словами придает процессу заучивания игровой оттенок. -карточки по квартире Слова и их перевод (либо иллюстрация) развешены по квартире. Лучше всего это сделать, конечно же, в соответствии с логикой (kitchen – на кухне, shoes – в прихожей), но не всегда слова можно привязать к квартире – например, lorry (грузовик) или helicopter (вертолоет) (программа 3го класса). В этом случае их лучше просто вешать на те места, где часто бывает ребенок – чтобы они попадались ему на глаза как можно чаще. Желательно, чтобы эти карточки были выполнены самим ребенком – благодаря этому происходит дополнительная фиксация ребенка на написании слов. -веселые картинки Для данного метода необходимы картинки с изображениями слов, которые нужно запомнить. Для этих целей можно найти и распечатать картинки из интернета, вырезать из журналов либо воспользоваться учебниками – большинство современных учебников снабжены яркими картинками, 4 иллюстрирующими новую лексику. На первом этапе Вы называете по- английски слово, а ребенок его показывает. Когда ребенок освоился с лексикой, можно переходить к более сложному варианту – Вы показываете на картинку, а ребенок произносит слово на английском. Следующим этапом можно добавить усложнение – Вы показываете на картинку, а ребенок не только произносит слово, но и записывает его. Таким образом, он запоминает не только звучание, но и написание слова. Ошибки ребенок также исправляет сам. -домино Необходимо вырезать из картона «костяшки домино». Правила стандартные, только стыковка идет не по принципу абсолютно одинакового слова, а по принципу «слово-перевод». То есть на некоторых половинках надписи идут на английском, на некоторых – на русском. -манка Берете обычный черный противень из духовки и тонким слоем насыпаете на него манку. Ребенок переписывает нужные слова. Стираем написанное просто разравнивая манку. Через некоторое время, когда запомнилось слово, ребенок пишет его уже по памяти. -звезды в небе Ребенок берет ручку в руки, закрывает глаза и представляет перед собой небо. Его ручка становится волшебной и он пишет с ее помощью звездами на черном небе, проговаривая каждую букву: D-A-D-D-Y. Вы находитесь рядом и следите за тем, чтобы буква была и названа, и написана в воздухе верно. Я много лет использую этот метод для запоминания сложных в написании слов – например, daughter. Вариация данного метода – выкладывать слова фасолью, мозаикой и иными мелкими предметами. -карточки или кубики с буквами 5 Вы выкладываете нужное слово, ребенок смотрит на него, отворачивается, а Вы убираете какие-то буквы. Задача ребенка – доставить нужные буквы. Чем лучше ребенок запомнил слово, тем больше букв можно брать. Когда ребенок освоится со словом, то можно попросить его самостоятельно сложить нужные слова. -слово превращается в рисунок Ребенок пишет слово на листе крупными буквами, а потом каждой букве пририсовывает глазки-ручки-ножки-шляпки и все, что посчитает нужным. Благодаря этому ребенок, во-первых, дольше удерживает внимание на каждой отдельно взятой букве, а во-вторых получает позитивное эмоциональное подкрепление, а на эмоциях информация запоминается существенно проще. -электронные приложения На данный момент существует множество приложений для компьютеров и телефонов, в которых можно в игровой форме выучить слова. Лексика не всегда совпадает на 100%, и вместе с тем многие слова будут идентичны. Практические приёмы, предложенные в статье, призваны не только помочь учащимся успешно подготовиться к словарным диктантам , но выбрать наиболее удобный и результативный способ запоминания написания английских слов. Литература: http://pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/slovarnyy-diktant-po- angliyskomu-yazyku-sekrety-podgotovki http://iyazyki.prosv.ru/page/3/http://www.slavkrug.org/kak-gotovitsya-k- slovarnomu-diktantu-po-anglijskomu-yazyku/ 6

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"

"Статья "Как подготовиться к словарному диктанту"
Скачать файл