Статья "Как вырастить гения"
Оценка 4.9

Статья "Как вырастить гения"

Оценка 4.9
Лекции +2
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
13.02.2017
Статья "Как вырастить гения"
Презентация к статье Как вырастить гения
Публикация является частью публикации:
Как вырастить гения.docx
Кукушкина Елена Владимировна Как вырастить гения? Недотёпа . (С. Михалков) «Талантливые дети Надежды подают: Участвуют в концертах – Танцуют и поют. А детские рисунки На тему "Мир и труд" Печатают в журналах, На выставки берут. У многих есть возможность Объездить целый мир – Проводят в разных странах Где – конкурс, где – турнир. Лисичкина Наташа Имеет пять наград, А Гарик, твой приятель, – Уже лауреат! И только недотепам К успеху путь закрыт..." Моя родная мама Мне это говорит.»                  Я не согласна с мамой героя этого стихотворения. У каждого ребенка   должна   быть   возможность   раскрыть   свою   одаренность.   Задача педагога­ научить родителей разглядеть потенциал своего ребенка. А на уроках­ создать условия для возможности раскрыть свои способности для каждого ученика.                      Раньше родители  часто задавали вопрос: «Одарен ли мой ребенок?», современные родители всё реже задают этот вопрос, будучи уверенными в том, что их ребенок точно одарен. Кто же из них прав?                          Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной   из   них   полагают,   что   до   уровня   одаренного   можно   развить практически   любого   здорового   ребенка   при   условии   создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей.                  Работая в школе около тридцати лет,  я накопила большой  опыт работы с  детьми. Глубоко уверена в том, что каждый ребенок может быть успешным  хотя бы в одном виде деятельности. Дети, которые проявляют незаурядные способности в каком либо из предметов, всегда есть в классе, но   их   очень   мало.   Несомненно,   они   требуют   особого   внимания   и отношения.                             Первыми   шагами   в   открытии   одаренности   ребенка,   его потенциальных возможностей, является создание благоприятных условий на уроке. Необходимо создать такую атмосферу на уроке, использовать такие приемы и технологии обучения, чтобы каждый ребенок смог увидеть в   себе   талант   первооткрывателя.   Дети,   которые   обладают   высокими интеллектуальными   способностями,   не   должны   скучать   на   уроке,  когда все успели раньше остальных. Рутина  заданий  репродуктивного уровня не должна гасить в них желание учиться.                 В решении этого вопроса мне очень помогает работа по УМК «Планета знаний», которая предусматривает в каждом уроке вариативную часть   с   заданиями   повышенной   сложности,   предусматривает   проектную деятельность по каждой теме. Импонирует, что данная программа создает условия   для   организации     личностно­ориентированного     подхода     к обучению, способствует проявлению индивидуальных способностей моих учеников. В своей работе использую технологии: развития   критического мышления,   смыслового   чтения;   деятельностный     метод   обучения.   При проведении уроков по изучению нового материала часто использую прием «Мозговой   штурм»,   который   дает   возможность   каждому   ребенку совершить свое научное открытие.                На уроках математики я предлагаю тем детям, которые хорошо усвоили   изучаемый   способ   действия,   перенести   его     на   другой,   более сложный   материал.   Например,     научились   складывать   и   вычитать двузначные   числа   ­   попробуйте   сами   провести   эти   операции   с трехзначными и четырехзначными. Решили задачу – найдите другой способ решения.   И,   наконец   ,   придумайте   задание   ,   для   решения   которого понадобится изученный способ.                    Мои ученики очень любят проводить устный счет, предлагая одноклассникам   решить   придуманные   ими   задания   и   задачи.   Так,   при изучении темы «Задачи на  движении», дети создавали  целые коллекции задач,   создавая   их   в   программе     POWERPOINT   и     представляя   на интерактивной доске.                             Также  часто на уроках математики при проведении устного счета я предлагаю детям решить задание повышенной сложности и ответ шепнуть мне на ухо. Затем дети, которые верно решили, объясняют своим друзьям способ действия, работая в парах или в группах.                       На уроках русского языка всегда предлагаю детям задания творческого   уровня,   конечно,   по   желанию.   При   изучении   какого­либо правила можно придумать предложения и даже рассказы, стихи, которые содержат   как   можно   больше   слов   с   данными   орфограммами.     Такое задание  предлагаю   и  на уроке,  и, как   домашнее,  по  выбору. Вот  какое сочинение написала моя ученица, Гошева Эля, выполняя задание ­ напиши рассказ, используя как можно больше слов с парными согласными:                        Однажды девочка Лариса оказалась в стране «Парные звонкие   и глухие согласные». Там она узнала много нового. Ей стало интересно: «Как же можно проверить эти согласные?»  Оказалось, очень просто: ­Лебедь . который плывёт по реке, может стать лебёдушкой. ­Шарф, который Лариса повязала себе на шею, шарфиком. ­Суп, который готовит мама, супиком. ­Сильный мороз­ добрым Дедушкой Морозом. Понравилось   Ларисе   так   проверять   слова,   и   больше   она   никогда   не делала ошибок в корнях слов с парными звонкими и глухими согласными.                           Очень  мы любим уроки литературного чтения­ вот где простор   для   творчества.   Мы   придумываем   продолжение   произведений, сочиняем свои миниатюры на заданные темы, пишем сказки. Превращаемся в   героев   произведений   и   читаем   монологи.   Инсценируем   и   показываем кукольный театр. В классе есть дети, выступления которых одноклассники и я ждём с нетерпением. Несомненно, среди них будущие писатели, поэты и журналисты. Например, вот такие зарисовки получились у моих учеников на тему «На что похоже зимнее дерево»:            ­Мне запомнилась рябина. Поздней осенью я наблюдала за ярко­ красными   гроздьями   ягод.   Первый   снег   как­   будто   обсыпал   ветви рябины   сахарной   пудрой.     И   ягоды   напоминали   клюкву   в   сахаре. (Пальчун Соня,2 класс)                    ­У нас во дворе живёт маленькая ёлочка. Когда на ёлочке лежит   снег,   она   похожа   на   ракету   или   купол   цирка.   Когда   дует сильный ветер, ёлочка так колышется, что кажется, будто она скоро оторвётся от земли и улетит. (Агафонова Вероника, 2 класс)                                        ­На даче у нас растёт можжевельник. Он высокий и красивый.   Похож   на   свечку.   Зимой   после   снегопада   ветви   с   хвоёй прижались   к   земле.     И     он   стал   похож   на   растаявшую   свечу. (Разживина Василиса, 2 класс)                         ­Я часто вижу берёзу. Берёза очень похожа на зебру. А когда   на   ней   снег,   то   она   выглядит,   как   зебра   из   бриллиантов. (Карташёва  Ариадна, 2 класс)                            Особого внимания заслуживают уроки окружающего мира. Обязательно по завершению темы мы проводим научные конференции, где дети   представляют   свои   проекты.   Я   ,   по   возможности,   приглашаю родителей. Надо видеть, какое волнение и гордость испытывают мамы и папы , слушая выступления своих детей.                                                  Мои дети участвуют  и побеждают  в различных олимпиадах ­   гимназических,   дистанционных   всероссийских   и дистанционных.   городских, Говорят, сейчас ребёнок Одарён уже с пелёнок! Что учитель должен знать Гения чтоб воспитать? Технологии, приёмы, Педагогики законы? Может, просто добрым быть И профессию любить…

Статья "Как вырастить гения"

Статья "Как вырастить гения"

Статья "Как вырастить гения"

Статья "Как вырастить гения"

Статья "Как вырастить гения"

Статья "Как вырастить гения"

Статья "Как вырастить гения"

Статья "Как вырастить гения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017