Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"
Оценка 4.6

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Оценка 4.6
Лекции
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
14.02.2019
Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"
В статье описан опыт применения кейс-технологии, как средства формирования экологической культуры учащихся начальных классов. Раскрывается сущность и основные составляющие кейс-технологии. В работе приведен пример внеурочного занятия для учащихся начальной школы по теме "Домашние питомцы". Материал может быть использован во внеклассной работе.
статья.docx
«Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов» Экологическое   воспитание   никогда   не   потеряет   свою   актуальность. Начинать его лучше  в начальной школе, когда  дети воспринимают  мир на эмоциональном уровне, любознательны и пытливы, впечатлительны. Одним из самых   эффективных   методов   формирования   экологической   культуры является кейс – метод. Начиная со школьной скамьи, важно использовать такие технологии,  которые помогали бы ученику объективно оценивать реальную ситуацию,  выделять проблему, учитывать интересы других людей, устанавливать с ними  контакты, влиять на их деятельность. Для этих целей как нельзя лучше  подходит метод анализа конкретных ситуаций (кейс­метод).  «Родиной» данного метода является Школа бизнеса Гарвардского  университета. Впервые он был применен в 1924 году.  Что такое кейс:  Кейс­технология – современная образовательная технология, в основе  которой лежит анализ какой­то проблемной ситуации Название   технологии   произошло   от   латинского  casus   –  запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.  Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи  которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают  варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Материалы для создания кейса  •  Проблемные реальные ситуации  •  Интересные исторические факты  •  Литературные источники  Работа над кейсом на уроке1 1 этап – ознакомительный э •  1этап – ознакомительный этап ­ На данном этапе происходит знакомство с кейсом и вовлечение обучающихся в обсуждение ситуации.  • 2 этап – основной этап  –работа в группах. Итогом работы в группе является выработка общего решения, которое может сопровождаться схемами, тезисами. • 3   этап   ­   итоговая   презентация  авторского   продукта   группы   с последующей дискуссией. Источник   кейсов:   Реальная   жизнь, публицистическая литература, научные статьи, интернет, сказки   СМИ,   художественная   и Примеры кейсов: Кейс по теме «Наши домашние питомцы» 1. Фрагмент м/ф «Варежка» https://www.youtube.com/watch? v=yPmfF76JmrY Вопросы кейса:  ­ Почему девочка с такой тоской смотрит на детей, у которых есть  четвероногие друзья?  ­ Как вы думаете, почему у этой девочки нет собаки?  ­ Какими качествами должен обладать хозяин собаки?  ­ Что должна знать и уметь девочка, чтобы убедить маму купить ей собаку? Задания для 1 группы Задания: определи название породы каждой собаки и распредели по группам: Охотничьи, служебные, декоративные Служебные Декоративные Охотничьи Информация  Собаки произошли от волков. Сейчас известно около 400 пород собак. Они  очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом,  своим поведением, и предназначением. Выводят породы люди для своих  целей. Всех собак можно разделить на 3 группы: служебные, охотничьи,  декоративные. Служебные собаки – очень умные, послушные с  уравновешенным характером. Они охранники, пастухи, пограничники,  поводыри, спасатели, геологи, почтальоны…Охотничьи собаки отличаются  хорошо развитым охотничьим инстинктом. Они быстро бегают и очень  хорошо видят. Декоративные собаки – это  небольшие породы, которые  служат украшением жизни человека.   Примерные ответы: Задания для  2 группы:  Задание: 1. прочитайте текст, маркером выделите важную информацию,  которая поможет ответить на вопрос: Как надо ухаживать за собакой? 2. Выбери предметы, которые помогут для ухода за собакой. Информация: Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны  ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны  периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в  дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Тем, у кого есть собака,  необходимо помнить следующие правила: 1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в  чистоте. 2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки  необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день. 3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок,  для выгула – намордник.  Примерные ответы: 1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в  чистоте. 2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки  необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день. 3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок,  для выгула – намордник.  Задание для всего класса Опираясь на полученные знания, давайте попробуем подобрать каждому сказочному герою ту породу собак, которая больше всего ему подходит.  (Дети выбирают группу собак, породу, условия проживания собаки и  особенности ухода и воспитания за ней.)  Сказочные герои: Барон Мюнхаузен, Мальвина, Волк и Семеро Козлят, Дядя  Степа,Принц из сказки «Золушка»  Примерные ответы Барон Мюнхаузен ­ дог , Мальвина ­ пудель,  Семеро Козлят ­ боксер , Дядя  Степа – немецкая овчарка, Принц из сказки «Золушка» ­ лабрадор Вывод  В результате данная технология предполагает совокупность  исследовательских, поисковых, проблемных методов творческого  характера. Формирует  умение видеть проблему и намечать пути её  решения, формирует коммуникативные навыки, развивает  познавательный интерес.

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"

Статья "Кейс-метод как средство формирования экологической культуры учащихся начальных классов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019