Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"
Оценка 4.6

Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
11 кл
01.06.2017
Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"
В данной статье говорится о роли классного руководителя в воспитании обучающихся. Счастлив тот руководитель, который достиг взаимопонимание , доверия и уважения своих учеников. Мечта любого классного руководителя- создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроке и во внеурочное время.
статья Гущина Л.Д..docx
«Методы и формы воспитательной работы по формированию классного коллектива». Подготовила  классный руководитель 11 класса  Гущина Любовь Дмитриевна       Свое выступление хочу начать с притчи.  Когда родился учитель, к его колыбели спустились три  феи.  «Ты будешь вечно юн, ­ сказала первая фея, ­ потому что с тобой всегда будут дети». «Ты будешь красив душою, ­ промолвила вторая фея, ­ потому что всю  жизнь будешь учить детей прекрасному». «Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом  детских рук.  –  добавила третья фея. ­ Ты их Руководитель»     (слайд   2)            Действительно, роль классного руководителя огромна. И счастлив тот руководитель, который достиг взаимопонимания, доверия  и уважения своих учеников. Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом.       Для достижения такой комплексной цели необходимо решить следующие  частные задачи:  • создание благоприятных условий и возможностей для формирования и  гармоничного развития личности каждого ученика;  • развитие познавательного интереса, получение дополнительных знаний по  различным предметам, расширение кругозора и эрудиции учащихся; • создание условий для раскрытия творческого потенциала; • стимулирование его творческой активности и самореализации в различных  видах внеурочной деятельности;  • воспитание активной жизненной позиции каждого ученика и коллектива в  целом; • формирование основ культуры общения и построения межличностных  отношений друг с другом и окружающими.   (слайд 3) Очень важно строить воспитательный процесс в классе на основе таких  принципах как: • принцип деятельностного и творческого подхода; • принцип сотрудничества; • принцип открытости; • принцип системности; • принцип взаимоуважения; • принцип ориентации на «зону успеха» каждого ученика (слайд 4).                В нашем классе 9 девочек   и 2 мальчиков. Из них одна отличница, 4 хорошиста,   остальные   имеют   удовлетворительные   оценки.    Но   каким   бы ученик не был в учёбе ­ отличником или « серым» троечником – мои ученики для меня  яркие, индивидуальные  личности, со своим характером, со своим жизненным   ориентиром,   поэтому     индивидуального   подхода, взаимопонимания, доверия и уважения  (слайд 5­ 6).   требуют                       Планируя   свою   работу,   классному   руководителю   очень   важно использовать   разнообразные   формы   и   методы  ­   классные   часы,  экскурсии, организацию   творческих   выставок,   тематические   вечера,   организацию праздников, конкурсы, викторины, участие в проектах (слайд 7).          Вашему вниманию предлагаются некоторые классные и общешкольные мероприятия.          Праздники к 23 февраля и 8 марта, Дни рождения  стали традиционными в классе  (слайд 8)       Вызывают большой интерес  тематические классные часы:  "Ты хочешь мира? Помни о войне!". Сталинградская битва; «Владимир или прерванный полёт»; «Надя Рушева­девочка­гений»;  «Доброта в нас и вокруг нас»; «Здоровье – самое главное богатство!»; «Моя малая Родина»; « Мы – граждане Российской Федерации»; «Умеем ли мы дружить»; «Интернет – друг или  помощник» и многие другие. (слайд 9)        Совершили  экскурсии  в районную библиотеку, в Краеведческий музей г  Ступино,  в Москву в Третьяковскую галерею  (слайд 10)        Ребята  принимают участие в трудовых делах не только в классе, но и  школе  (слайд 11)        Большое внимание уделяю профориентационной работе: • Экскурсия на Биржу труда, г Ступино; • Поездка на выставку «Образование и карьера», г Москва; • Тестирование учащихся по выявлению  качеств  при выборе профессий;  • Классные часы о профессиях   (слайд 12­13)              Участвуя в общешкольных мероприятиях, наши ученики проявляют находчивость, смекалку и творчество. Ребята организуют и сами проводят традиционные праздники:   праздник Осени, Новогодний праздник, праздник, посвященный Дню Космонавтики,  и многие другие   (слайд 14).            Принимают активное участие в КТД. В этом году интересно прошел конкурс   литературно­музыкальной   композиции   «Их   помнит   вся   Россия», посвященного   74   годовщине   Битвы   за   Москву.  Класс   получил   большую награду ­ Гран­ При.       Принимают участие и в спортивных состязаниях  (слайд 15).      Запоминающим становится традиционный конкурс – смотр строя и песни, особенно, когда ребята сдают рапорт  главе нашей администрации. (слайд 16). А участие в акции «Бессмертный полк» запомнится навсегда!  (слайд 17)    Воспитательный процесс длительный и успех возможен лишь в том случае, если   установлен   тесный   контакт   и   взаимодействие   с   семьей.   Как   писал В.В.Сухомлинский: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».  Формы работы с родителями: • Анкетирование;  • Беседы;  • Консультации; • Родительские собрания; • Посещение семьи;  • Проведение   совместных   часов   общения   классного   руководителя, родителей, детей;  • Организация совместных праздников. (слайд 19­20) Нам часто кажется, что мы знаем достаточно хорошо тех, кого учим, воспитываем. Однако в жизни бывает не так. К сожалению, нередки ситуации, когда мы, взрослые, с горечью осознаём, что недостаточно хорошо понимаем сегодняшних мальчишек и девчонок, их поведение неожиданно для нас, мы не можем объяснить их действия и суждения.              Надо хорошо знать  ребёнка,  чтобы  предъявлять   к нему требования, соответствующие   его   силам   и   возможностям.   Неумение   вовремя   заметить некоторые   особенности   в   его   характере   и   поведении   ведёт   к   серьёзным упущениям   в   воспитании.   Лишь   постоянное   внимание   к   личностным особенностям   ребёнка   создаёт   основу   для   сознательного   управления развитием с учётом возрастных изменений.        Класс ­ маленькая частичка большого мира. Надо  любить классных детей, как своих собственных, желать видеть этих детей в будущем такими, какими хочешь   видеть   своих   собственных:   успешными, состоявшимися...   Надо   уметь   слушать   и   слышать,   смотреть   и   видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не подчинять, не ломать и не подстраивать под себя, а развивать  все самое лучшее, что есть в каждом, помогать, если в этом есть необходимость, но тактично и ненавязчиво.   счастливыми,      У нас много планов на будущее. И хочется верить в то, что наши ребята будут   всегда   дружными,   добрыми,   отзывчивыми,   согревать   окружающих своим   теплом.   Задача   эта   очень   сложная,   способы   её   решения   более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние др. В конечном  счёте,  моя  позиция  такова  —  мир должен быть основан на любви,   доброте,   милосердии,   взаимопонимании.  Именно   в   доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы. родительского авторитета мн.         и

Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"

Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"

Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"

Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"

Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"

Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"

Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"

Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017