Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
11 кл
01.06.2017
В данной статье говорится о роли классного руководителя в воспитании обучающихся. Счастлив тот руководитель, который достиг взаимопонимание , доверия и уважения своих учеников. Мечта любого классного руководителя- создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроке и во внеурочное время.
статья Гущина Л.Д..docx
«Методы и формы воспитательной работы по формированию
классного коллектива».
Подготовила
классный руководитель 11 класса
Гущина Любовь Дмитриевна
Свое выступление хочу начать с притчи.
Когда родился учитель, к его колыбели спустились три феи.
«Ты будешь вечно юн, сказала первая фея, потому что с тобой всегда
будут дети».
«Ты будешь красив душою, промолвила вторая фея, потому что всю
жизнь будешь учить детей прекрасному».
«Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом
детских рук. – добавила третья фея. Ты их Руководитель» (слайд
2)
Действительно, роль классного руководителя огромна. И счастлив тот
руководитель, который достиг взаимопонимания, доверия и уважения своих
учеников. Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный
коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное
время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение,
найти себе друзей и самому стать хорошим другом.
Для достижения такой комплексной цели необходимо решить следующие
частные задачи:
• создание благоприятных условий и возможностей для формирования и
гармоничного развития личности каждого ученика;
• развитие познавательного интереса, получение дополнительных знаний по
различным предметам, расширение кругозора и эрудиции учащихся;
• создание условий для раскрытия творческого потенциала;
• стимулирование его творческой активности и самореализации в различных
видах внеурочной деятельности;
• воспитание активной жизненной позиции каждого ученика и коллектива в
целом;
• формирование основ культуры общения и построения межличностных
отношений друг с другом и окружающими. (слайд 3) Очень важно строить воспитательный процесс в классе на основе таких
принципах как:
• принцип деятельностного и творческого подхода;
• принцип сотрудничества;
• принцип открытости;
• принцип системности;
• принцип взаимоуважения;
• принцип ориентации на «зону успеха» каждого ученика (слайд 4).
В нашем классе 9 девочек и 2 мальчиков. Из них одна отличница, 4
хорошиста, остальные имеют удовлетворительные оценки. Но каким бы
ученик не был в учёбе отличником или « серым» троечником – мои ученики
для меня яркие, индивидуальные личности, со своим характером, со своим
жизненным ориентиром, поэтому
индивидуального подхода,
взаимопонимания, доверия и уважения (слайд 5 6).
требуют
Планируя свою работу, классному руководителю очень важно
использовать разнообразные формы и методы классные часы, экскурсии,
организацию творческих выставок, тематические вечера, организацию
праздников, конкурсы, викторины, участие в проектах (слайд 7).
Вашему вниманию предлагаются некоторые классные и общешкольные
мероприятия.
Праздники к 23 февраля и 8 марта, Дни рождения стали традиционными
в классе (слайд 8)
Вызывают большой интерес тематические классные часы:
"Ты хочешь мира? Помни о войне!". Сталинградская битва;
«Владимир или прерванный полёт»;
«Надя Рушевадевочкагений»;
«Доброта в нас и вокруг нас»;
«Здоровье – самое главное богатство!»;
«Моя малая Родина»;
« Мы – граждане Российской Федерации»;
«Умеем ли мы дружить»;
«Интернет – друг или помощник» и многие другие. (слайд 9)
Совершили экскурсии в районную библиотеку, в Краеведческий музей г
Ступино, в Москву в Третьяковскую галерею (слайд 10)
Ребята принимают участие в трудовых делах не только в классе, но и
школе (слайд 11)
Большое внимание уделяю профориентационной работе: • Экскурсия на Биржу труда, г Ступино;
• Поездка на выставку «Образование и карьера», г Москва;
• Тестирование учащихся по выявлению качеств при выборе профессий;
• Классные часы о профессиях (слайд 1213)
Участвуя в общешкольных мероприятиях, наши ученики проявляют
находчивость, смекалку и творчество. Ребята организуют и сами проводят
традиционные праздники: праздник Осени, Новогодний праздник, праздник,
посвященный Дню Космонавтики, и многие другие (слайд 14).
Принимают активное участие в КТД. В этом году интересно прошел
конкурс литературномузыкальной композиции «Их помнит вся Россия»,
посвященного 74 годовщине Битвы за Москву. Класс получил большую
награду Гран При.
Принимают участие и в спортивных состязаниях (слайд 15).
Запоминающим становится традиционный конкурс – смотр строя и песни,
особенно, когда ребята сдают рапорт главе нашей администрации.
(слайд 16).
А участие в акции «Бессмертный полк» запомнится навсегда! (слайд 17)
Воспитательный процесс длительный и успех возможен лишь в том случае,
если установлен тесный контакт и взаимодействие с семьей. Как писал
В.В.Сухомлинский: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя
могут дать детям большое человеческое счастье».
Формы работы с родителями:
• Анкетирование;
• Беседы;
• Консультации;
• Родительские собрания;
• Посещение семьи;
• Проведение совместных часов общения классного руководителя,
родителей, детей;
• Организация совместных праздников.
(слайд 1920) Нам часто кажется, что мы знаем достаточно хорошо тех, кого учим,
воспитываем. Однако в жизни бывает не так. К сожалению, нередки ситуации,
когда мы, взрослые, с горечью осознаём, что недостаточно хорошо понимаем
сегодняшних мальчишек и девчонок, их поведение неожиданно для нас, мы не
можем объяснить их действия и суждения.
Надо хорошо знать ребёнка, чтобы предъявлять к нему требования,
соответствующие его силам и возможностям. Неумение вовремя заметить
некоторые особенности в его характере и поведении ведёт к серьёзным
упущениям в воспитании. Лишь постоянное внимание к личностным
особенностям ребёнка создаёт основу для сознательного управления
развитием с учётом возрастных изменений.
Класс маленькая частичка большого мира. Надо любить классных детей,
как своих собственных, желать видеть этих детей в будущем такими, какими
хочешь видеть своих собственных:
успешными,
состоявшимися... Надо уметь слушать и слышать, смотреть и видеть,
чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не подчинять, не ломать и не
подстраивать под себя, а развивать все самое лучшее, что есть в каждом,
помогать, если в этом есть необходимость, но тактично и ненавязчиво.
счастливыми,
У нас много планов на будущее. И хочется верить в то, что наши ребята
будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, согревать окружающих
своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более
разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и
влияние
др.
В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на
любви, доброте, милосердии, взаимопонимании. Именно в доверии,
которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм
для нашей непростой, но такой нужной работы.
родительского
авторитета
мн.
и
Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"
Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"
Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"
Статья классного руководителя на тему "Формы и методы воспитательной работы по формированию классного руководителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.