Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"
Оценка 4.7

Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
11 кл
06.11.2019
Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"
Социальная практика определяется как вид деятельности, в ходе которой учащийся, используя социальные институты территории, организации и учреждения, взаимодействует с окружающими людьми, изменяя общественное пространство и развиваясь сам[1]. Авторство педагогического смысла термина «социальная практика» принадлежит Наталье Ильиничне Элиасберг – доктору педагогических наук, член-корреспонденту Академии гуманитарных наук[2]. Социальная практика предполагает: • во-первых, включённость учащихся в реальные социальные отношения, их самореализацию в процессе социального взаимодействия, • во-вторых, доминирование в школе и социальном окружении творческих начал при организации учебной и внеучебной деятельности[3]. Первым шагом стал план мероприятий по организации социальной практики обучающихся, который включил следующие направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение, которое подразумевает формирование и обновление банка нормативно-правовых актов, оформление пакета документов для организации и проведения социальной практики (программы социальной практики учащегося, проект, отчёт, дневник). 2. Организационное: формирование банка вакансий по прохождению социальной практики, организация консультаций для учащихся, родителей, участвующих в эксперименте. 3. Содержательное: проведение серии классных часов «Каталог современных профессий», диагностика социального самоопределения учащихся, психологическая диагностика их интересов и склонностей, анкетирование родителей, проведение ярмарки социальных проектов. 4. Методическое, включающее инструктирование должностных лиц, ответственных за реализацию социальной практики, обобщение положительного опыта в организации и проведении социальной практики. 5. Информационное. Главными задачами, этого направления являются: оформление информационной страницы на сайте школы по организации социальной практики, формирование банка вакансий по социальной практике.
доклад на конференцию социальные практики.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа» Доклад  СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕМЁНОВСКОЙ ШКОЛЫ КАК СПОСОБ НАКОПЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА учитель русского языка и литературы высшей категории  МОУ Семёновской СОШ Брехнева Любовь Владимировна с. Семёновка 2019 Социальная практика определяется как вид деятельности, в ходе которой учащийся,   используя   социальные   институты   территории,   организации   и учреждения, взаимодействует с окружающими людьми, изменяя общественное пространство и развиваясь сам[1].  Авторство   педагогического   смысла   термина   «социальная   практика» принадлежит   Наталье   Ильиничне   Элиасберг   –   доктору   педагогических   наук, член­корреспонденту Академии гуманитарных наук[2]. Социальная практика предполагает:  во­первых,   включённость   учащихся   в   реальные   социальные   их   самореализацию   в   процессе   социального отношения, взаимодействия,   во­вторых,   доминирование   в   школе   и   социальном   окружении творческих   начал   при   организации   учебной   и   внеучебной деятельности[3]. Первым шагом стал план мероприятий по организации социальной практики Организационное:   формирование   обучающихся, который включил следующие направления: 1. Нормативно­правовое обеспечение, которое подразумевает формирование и   обновление   банка   нормативно­правовых   актов,   оформление   пакета документов для организации и проведения   социальной практики (программы социальной практики учащегося, проект, отчёт, дневник). 2.   банка   вакансий   по   прохождению социальной   практики,   организация   консультаций   для   учащихся,   родителей, участвующих в эксперименте. Содержательное: проведение серии классных часов «Каталог современных 3. профессий»,   диагностика   социального   самоопределения   учащихся, психологическая     диагностика   их   интересов   и   склонностей,   анкетирование родителей, проведение ярмарки социальных проектов. 4.   включающее   инструктирование   должностных   лиц, ответственных за реализацию социальной практики, обобщение положительного опыта в организации и проведении социальной практики. 5. Информационное.   Главными   задачами,   этого   направления   являются: оформление   информационной   страницы   на   сайте   школы     по   организации социальной практики, формирование банка вакансий по социальной практике. Методическое,            Для проведения социальной практики мы воспользовались опытом учителей   Пермского   края   и   «Соловьёвской   средней   общеобразовательной школы»  Тындинского района. Нами было разработано Положение о социальной практике,   составлен   Дневник   социальной   практики,   план   мероприятий   по социальным пробам для учащихся 10­11 класса. Внедрение социальной практики в школе в  10­11­х классах осуществляется в целях:  формирования  социальных компетенций на основе привлечения учащихся к общественно значимой деятельности;  приобретения   практических   умений   коммуникативной   культуры   в  процессе осуществления различных социальных взаимодействий; знакомства   с   конкретными   условиями   и   содержанием     отдельных социальных процессов, проходящих в современном российском обществе;  приобретения   навыков   формирования   индивидуальных   моделей поведения,   адекватных   ситуаций   решения   и   преодоления   проблем, сопровождающих     деятельность   учащихся   во   время   прохождения социальной     практики,   умения   применять   теоретические   знания   в конкретной  ситуации[4]. Социальная практика  обучающихся  в нашей школе проводится в течение учебного года в урочное и во внеурочное время.  В   2018­2019   учебном   году   предоставлена   возможность   прохождения социальной практики и в школе. В   соответствии   с   заданной   моделью   профессионально­коммуникативные пробы проходили в три этапа: выбор, практика, рефлексия. На   первом   этапе   для   учащихся   организовывались   презентационные мероприятия, предлагался ряд ПКП, а именно: «Педагоги», «Библиотекари», «Журналисты».   Учащимся   разъяснялись   правила   прохождения   ПКП.   Подростки осуществляли   выбор   на   добровольной   основе.   Учащихся   воспользовались помощью педагогов­тьюторов. Они оценивали учащихся.  Участие   в   ПКП   «Библиотекари»   помогло   обучающимся   получить   опыт общения с читателями, работниками библиотеки. Ребята узнали, как заполнять формуляры, работать с каталогами, составлять план мероприятий библиотеки. В ПКП «Педагоги»  учащиеся  пробовали  себя   в  роли  учителей  истории, географии,   литературы,   русского   языка.   Учащиеся   совместно   с   педагогами­ тьюторами выбрали темы уроков в 7 классе. В рамках одной недели учащиеся составили технологические карты уроков, презентации, подготовили наглядный материал. 28 и 29 января учащиеся давали открытые уроки.  В   феврале учащиеся   проходили  ПКП  «Журналисты».   В   ходе   работы учащиеся познакомились с профессиями людей, причастных к созданию газеты, научились   редактировать   материал   статей,   размещать   и   компоновать фотографии,   заголовки   статей   газеты  «Школьная   жизнь».   Ребята   работали   в парах.                                                                                                                        После прохождения каждой ПКП были заполнены дневники практики. По   итогам   социальной   практики   обучающиеся   делились   своими впечатлениями   и     выводами     о   целесообразности     внедрения   практики   в образовательный процесс. При организации социальной практики и администрация школы, и классные руководители   10­11­х   классов   столкнулись   со   следующими   проблемами: отсутствие   необходимой   базы   данных   предприятий   и   организаций,   готовых поддерживать партнерское сотрудничество с МОУ Семёновской СОШ в плане предоставления условий для прохождения социальной практики. Все   учащиеся   получили   высокие   оценки   по   результатам   практики.     На педагогическом совете, рассмотрев и обсудив итоги организации и проведения практики,  было решено:              1.Признать организацию социальной практики для обучающихся 10­11­х классов МОУ Семёновской СОШ удовлетворительной. 2.Продолжать внедрение  социальной  практики в МОУ Семёновской СОШ с учетом опыта ее организации на других территориях: организовать заключение договоров сотрудничества  с  предприятиями  и организациями   о прохождении социальной   практики   обучающимися   школы,   заключение     договоров   о сотрудничестве с ВУЗами, СУЗами. 3.Лучший опыт сотрудничества МОУ Семёновской СОШ с предприятиями и организациями села освещать в СМИ. В 2019­2020 учебном году мы продолжаем работу. Так как учащиеся 11 класса  будут  поступать  в  БГПУ,  то  основное  направление  – это   социальная практика   в   школе.   В   1   четверти   учащиеся   проводили   уроки   в   рамках   Дня самоуправления. Во 2 четверти учащиеся будут давать уроки английского языка и русского языка и литературы в рамках одного дня по четыре урока.  Также   запланированы   экскурсии   в   учреждения   села:   почта,   магазин, пожарный пост, библиотека. В ходе данных мероприятий учащимся также будет дана возможность увидеть работу данных учреждений. Как видим, социальная практика помогает школьникам адаптироваться в любом социуме, учит общаться и бесконфликтно решать проблемы, выполнять различные   социальные   роли,   знакомит   с   представителями   разных   профессий, позволяя, тем самым, правильно выбрать свой жизненный путь. Поэтому наша школа   должна   способствовать   развитию   и   совершенствованию   данного направления. Список источников 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Социальная практика. 2. http://edu.likenul.com/docs/7/index­119223.html 3. https://solovschool.edusite.ru/p129aa1.html 4. http://imc.dobryanka­ edu.ru/upload/versions/20660/23216/5_Sbornik_SOC.PRAKTIKI.pdf

Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"

Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"

Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"

Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"

Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"

Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"

Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"

Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"

Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"

Доклад по теме "Социальная практика обучающихся Семёновской школы как способ накопления социального опыта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019