Статья «Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании»
Оценка 4.7

Статья «Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании»

Оценка 4.7
Игры +1
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2019
Статья «Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании»
Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для учащихся. Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов с учащимися к партнерским взаимоотношениям. Ожидаемый результат. Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. Огромным плюсом в проведении таких мероприятий, является совместная работа всех специалистов учреждения как единой команды.
квест.docx
«Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании» Понятие   «квест»   в   педагогической   науке определяется   как   специальным   образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей или заданий. Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. Жизнь показывает, что современные   дети   лучше   усваивают   знания   в   процессе   самостоятельного   добывания   и систематизирования новой информации.  Квест ­ проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий,   заключается   в   продолжительном   целенаправленном   поиске,   связанном   с приключениями или игрой.  Преимуществом   квест   ­   технологии   является   использование   активных   методов обучения. Обучающийся в процессе работы над таким квест­проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест­проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения   хранить,   передавать,   сравнивать   и   на   основе   сравнения   синтезировать   новую информацию. Ребенок   учится   сопоставлять,   сравнивать,   принимать   другие   точки   зрения. Использование на занятиях квест ­ технологии способствует формированию у обучающихся информационных   компетенций,   знаний   и   умений,   способствующих   информационной деятельности, воспитывает самоуважение и эмоционально­положительное отношение к себе, целеустремлённость   и   настойчивость   в   достижении   целей,   предполагает   максимальную самостоятельность детского творчества. Также стоит отметить, что как современная педагогическая технология квест решает следующие задачи: Образовательные ­ вовлечение каждого   в   активный   познавательный   процесс. Организация   индивидуальной   и   групповой   деятельности   участников,   выявление   умений   и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающие ­ развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения   участников;   формирование   навыков исследовательской   деятельности,   умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации. Воспитательные ­   воспитание   личной   ответственности   за   выполнение   задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение. Эта технология пользуется огромной популярностью у современных детей и способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. Классификация квестов согласно различным системным и инструментально­значимым признакам (классификация Сокол И.Н.) 1. По форме проведения квесты бывают: а)   компьютерные   игры­квесты   ­   один   из   основных   жанров   компьютерных   игр, представляет   собой   интерактивную   историю   с   главным   героем;   при   этом   важнейшими элементами   игры   является   собственно   повествование   (сюжет)   и   обследование   мира,   а ключевую   роль   в   игровом   процессе   играют   решения   головоломок   и   задач,  требующих   от игрока умственных усилий; б) веб­квесты ­ направлены на поиск и анализ веб­ресурсов, и создание веб­продукта (сайт, блог, виртуальный словарь и т.п.); в) QR­квесты ­ направлены на использование QR­кодов; г)   медиа­квесты   ­   направлены   на   поиск   и   анализ   медиа   ресурсов.   К   такому   виду квестов можно отнести фото/видео квесты; д) квесты на природе (улицах, парках и т.д.); е) комбинированные. 2.   По   режиму   проведения:   в   реальном   режиме,   в   виртуальном   режиме,   в комбинированном режиме. 3. По сроку реализации квесты различают: краткосрочные ­ цель: углубление знаний и их   интеграция,   рассчитаны   на   одно   ­   три   занятия;   долгосрочные   ­   цель:   углубление   и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок (учебный год). 4. По форме работы: групповые, индивидуальные. 5. По предметному содержанию: моно квест, межпредметный квест. 6. По структуре сюжетов различают: линейные (когда задачи решаются по цепочке, одна за другой), не линейные (когда участники получают задачу, подсказки для ее решения, но пути решения выбирают сами), кольцевые (это тот же линейный квест, но заключенный в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу). 7. По информационной образовательной среде: традиционная образовательная среда, виртуальная образовательная среда. 8. По технической платформе: виртуальные дневники и журналы (блоги, ЖЖ и др.); сайты; форумы; социальные сети. 9.   По   доминирующей   деятельности   учащихся:   исследовательский   квест, информационный квест, творческий квест, поисковый квест, игровой квест, ролевой квест. 10.   По   характеру   контактов:   учащиеся   одной   группы,   одного   объединения   или образовательного учреждения; учащиеся одной страны; учащиеся разных стран. 11. По типу задач (классификация Б. Доджа и Т. Марча): а) перевод ­ демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа; б) планирование и проектирование ­ разработка плана или проекта на основе заданных условий; в) самопознание ­ любые аспекты исследования личности; г)   компиляция   ­   трансформация   формата   информации,   полученной   из   разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры; д) творческое задание ­ творческая работа в определенном жанре ­ создание пьесы, стихов, песен, видеороликов; е) аналитическая задача ­ поиск и систематизация информации; ж) детектив, головоломка, таинственная история ­ выводы на основе противоречивых фактов; з) достижение консенсуса ­ выработка решения по острой проблеме; и) оценка ­ обоснование определенной точки зрения; к) журналистское  расследование  ­  объективное  изложение  информации  (разделение мнений и фактов); л) убеждение ­ склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц; м) научные исследования ­ изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он­лайн источников; В литературе также существуют два варианта понимания квестов: 1.   Квест   по   типу   «метода   проектов»   ­   прослеживаются   основные   этапы   метода проектов: все участники объединяются в группы; каждая группа получает свое проблемное задание,   а   также   набор   веб­ресурсов,   с   которыми   они   будут   работать.   Каждая   группа, выполняя задания, должна создать новый веб­продукт (сайт, блог, словарь). Основной акцент в   таком   виде   веб­квеста:   решение   проблемного   вопроса/задачи   с   помощью   анализа   веб­ ресурсов и создания нового веб­продукта. 2.   Квест   по   типу   «соревнования»   ­   педагог   создает   интересный   сюжет;   учащиеся (индивидуально или коллективно, согласно сюжету) выполняют задания (поиск информации, раскрытие тайны). Все задания выполняются для достижения цели (отгадать пароль, найти сокровища). Основной акцент в таком виде квеста: поиск ответов при помощи различных источников. Необходимо   отметить,   что   один   и   тот   же   квест   может   быть   классифицирован   по нескольким параметрам одновременно. Структура квеста. 1. Введение  ­ вступление, где  четко описаны главные роли участников и  сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. 2.   Задание   ­   четко   определен   итоговый   результат   самостоятельной   работы   (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; анонсирована проблема, которую нужно решить; определена позиция, которая должна быть обоснована; указана другая деятельность, которая   направлена   на   переработку   и   представление   результатов,   исходя   из   собранной информации). 3.   Ресурсы   ­   список   информационных   ресурсов   (в   электронном   виде,   на   компакт­ дисках, видео/аудио носителях, в бумажном виде, раздаточный материал, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. 4.   Процесс   работы   ­   описание   процедуры   работы,   которую   необходимо   выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). 5.   Оценка   ­   описание   критериев   и   параметров   оценки   выполнения   заданий   квеста. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квесте. 6. Заключение ­ раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками квеста.   Иногда   полезно   включить   в   заключение   риторические   вопросы,   стимулирующие активность учащихся на дальнейшее изучение и исследование учебного материала. Принципы построения квеста 1.   Принцип   навигации.   Педагог   выступает   как   координатор   процесса   образования, мотивирует и направляет учащихся. 2. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям учащихся. 3.   Принцип   системности.   Задания   логически   связаны   друг   с   другом,   а   также   с заданиями ранее пройденных этапов квеста. 4.   Принцип   эмоциональной   окрашенности   заданий.   Образовательные   задачи реализуются при помощи игровых методов и приемов. 5. Принцип интеграции. Использование различных видов образовательной деятельности учащихся при проведении квеста. 6. Принцип разумности по времени. Квест может быть краткосрочным, а может носить длительный   характер,   когда   на   прохождение   заданий   уходит   несколько   дней.   При   этом организаторы квеста должны учитывать возрастные особенности учащихся. 7. Принцип добровольности образовательных действий учащегося. 8. Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей. Педагог на протяжении   всей   игры   может   менять   мизансцены,   добавлять   или   убирать   задания,   важна естественность и позитивная эмоциональная окраска происходящего. Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.  Условия: 1.   Игры   должны   быть   безопасными.(   Недопустимо   ставить   к   выполнению   задачи, которые связаны с риском для здоровья)  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка (пример, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен). 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем. Основное содержание. Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же   решением   конкретной   педагогической   проблемы.   Персонажи   и   их   количество определяются   не   только   сюжетной   линией,   но   и   необходимостью   перемещения   детей несколькими группами одновременно. Алгоритм проведения квест­игры. 1. Определить цели и задачи квест­игры. 2. Определить целевую аудиторию (педагоги, дети, родители), ресурсы, выбрать место проведения игры. 3. Определить количество команд. 4. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий. 5. Рассчитать количество организаторов и помощников. 6. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 7. Подготовить задания, раздаточный материал, необходимое снаряжение и реквизит для квест­игры. 8. Проведение игры. 9. Обобщение и презентация результатов квест­игры. 10. Провести анализ полученных результатов. Разработка маршрута передвижений:  ­ во­первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей; ­     во­вторых,   для   повышения   интереса   детей,   способы   передвижений   могут   быть различными; ­   в­третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков». При   методической   разработке   заданий   необходимо   опираться   не   только   на   уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребенка. Художественное   оформление   «остановок»   по   маршруту   поиска   должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку­направление для продолжения пути. Благодаря   проведению   квестов   предметно­развивающая   среда   (ПРС)   учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС. Изменения в ПРС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей. Основа   успеха   проведения   любого   квеста   зависит   от   выбранной   темы,   насколько актуальной и интересной будет она для учащихся. Обладая даже небольшими знаниями по этой   теме,   и   получив   определенную   свободу   мышления   и   действий,   при   минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому  направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест­игра стимулирует педагогов  с учащимися к партнерским взаимоотношениям. Ожидаемый результат. Во   время   проведения   игры­квеста,   получив   большой   эмоциональный   заряд,   дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно­речевую активность, учатся   вместе   решать   задачи,   что   приводит   к   сплочению   детского   коллектива.   Педагоги уходят   от   классической   формы   занятий,   погружаясь   все   больше   в   освоение   игровых технологий. Огромным плюсом в проведении таких  мероприятий, является совместная работа всех специалистов учреждения как единой команды.

Статья «Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании»

Статья «Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании»

Статья «Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании»

Статья «Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании»

Статья «Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании»

Статья «Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании»

Статья «Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании»

Статья «Квест, как современная педагогическая технология в дополнительном образовании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019