Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
16.04.2017
В настоящее время межкультурная коммуникация признается приоритетным направлением и существенным компонентом профессиональной деятельности специалистов.Межкультурная коммуникация означает процесс обучения и процесс общения, которые представляют собой целенаправленный и мотивированный характер речевой деятельности, наличие определенных взаимоотношений между собеседниками образующими ситуацию общения.Эффективными в развитии интереса к межкультурной коммуникации у студентов являются разнообразные формы внеаудиторной деятельности.
СТАТЬЯ.docx
Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы
по иностранному языку
Summary. Knowledge of a foreign language is very important in our
modern world. A foreign language is not only a means of communication but is
a means of search for necessary information. Therefore, it became necessary to
look at the process of education in a new way.
Keywords: communication, professional, effective, different kinds of
activity, extra auditorium, search for necessary information, dialogue,
opportunities, personality, positive changes.
В настоящее время межкультурная коммуникация признается
приоритетным направлением и существенным компонентом
профессиональной деятельности специалистов.
В системе образования появилась необходимость по новому
взглянуть на процесс обучения, на поиск инновационных путей организации
учебновоспитательной работы, обеспечивающей студентов не только
общеобразовательными профессиональными знаниями и умениями, но и
опытом межкультурной коммуникации, который необходим специалистам
любого профиля для эффективного решения профессиональных и
социальных проблем.
Поэтому, в процессе изучения иностранного языка, важным является
формирование у студентов интереса к межкультурной коммуникации.
Межкультурная коммуникация означает процесс обучения и процесс
общения, которые представляют собой целенаправленный и
мотивированный характер речевой деятельности, наличие определенных
взаимоотношений между собеседниками образующими ситуацию общения. Эффективными в развитии интереса к межкультурной коммуникации
у студентов являются разнообразные формы внеаудиторной деятельности.
Внеаудиторная работа по иностранному языку довольно
разнообразна. Студентам предлагается чтение, творческие задания,
поисковая работа, исследования, связанные с оптимизацией и развитием
навыков ведения межкультурного диалога, подготовка презентаций,
видеофильмов, материалов и заданий, направленных на знакомство с
культурой, проведение праздников, тематических юбилейных вечеров,
посвященных национальному празднику или выдающейся личности той или
иной страны.
Внеаудиторному чтению отводится важная роль в реализации целей
обучения и воспитания учащихся. При внеаудиторном общении
осуществляется естественный переход от изучения языка к его
использованию в различных речевых ситуациях. Домашние задания
позволяют объединить учебную и воспитательную работу.
Особую роль в осуществлении межкультурного общения играет
включение в процесс изучения иностранного языка страноведческих
материалов, которые способствуют знакомству учащихся с реалиями, с
политической и экономической системами страны изучаемого языка,
особенностями культуры, образа жизни и мировосприятия нации,
представители которой могут стать в будущем деловыми партнёрами.
Поисковая деятельность учащихся показывает, что иностранный язык
находится в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами и может
служить средством для взаимного общения, поиска необходимой
информации.
Занятия студентов в клубах иностранного языка открывают
возможности исследовательской работы, самообразования, содействует
развитию организаторских и творческих способностей, инициативы и
активности. Таким образом, задача формирования способности к межкультурной
коммуникации осуществляется в процессе речевого взаимодействия:
чтения, аудирования, говорения, письма, как в процессе аудиторных
занятий, так и внеаудиторной работы с учащимися.
Межкультурная коммуникация ведет к позитивным личностным
изменениям. Она влияет на мировоззрение студента, систему постижения
ценностей, самоидентификацию, умение мыслить, дифференцирует его от
других студентов, является критерием интеллектуальной личности,
определяет автономность в организации своей будущей деятельности,
расширяет круг профессиональных возможностей.
Библиографический список
1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранному языку:
Пособие для учителя. / М.: АРКТИ Глосса, 2000 165 с.
2. Иванова О.Ю., Образцов П.И. Профессионально ориентированное
обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов / О.Ю.
Иванова, П.И.Образцов Орел: ОГУ, 2005 – 114с.
3. Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б., Формирование у студентов
потребности в межкультурном взаимодействии.//Вестник Российского
университета дружбы народов. Серия «Педагогика и психология». 2010,
№1с.3235.
5. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным
языкам / В.В. Сафонова – М.: Высшая школа, Амскорт интернейшнл,1991
325с.
Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку
Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку
Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку
Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.