Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку
Оценка 4.8

Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
16.04.2017
Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку
В настоящее время межкультурная коммуникация признается приоритетным направлением и существенным компонентом профессиональной деятельности специалистов.Межкультурная коммуникация означает процесс обучения и процесс общения, которые представляют собой целенаправленный и мотивированный характер речевой деятельности, наличие определенных взаимоотношений между собеседниками образующими ситуацию общения.Эффективными в развитии интереса к межкультурной коммуникации у студентов являются разнообразные формы внеаудиторной деятельности.
СТАТЬЯ.docx
Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку Summary. Knowledge of a foreign language is very important in our  modern world. A foreign language is not only a means of communication but is  a means of search for necessary information. Therefore, it became necessary to  look at the process of education in a new way. Keywords: communication, professional, effective, different kinds of  activity, extra auditorium, search for necessary information, dialogue,  opportunities, personality, positive changes. В настоящее время межкультурная коммуникация признается  приоритетным направлением и существенным компонентом  профессиональной деятельности специалистов. В системе образования появилась необходимость по ­ новому  взглянуть на процесс обучения, на поиск инновационных путей организации  учебно­воспитательной работы, обеспечивающей студентов не только  общеобразовательными профессиональными знаниями и умениями, но и  опытом межкультурной коммуникации, который необходим специалистам  любого профиля для эффективного решения профессиональных и  социальных проблем. Поэтому, в процессе изучения иностранного языка, важным является  формирование у студентов интереса к межкультурной коммуникации. Межкультурная коммуникация означает процесс обучения и процесс  общения, которые представляют собой целенаправленный и  мотивированный характер речевой деятельности, наличие определенных  взаимоотношений между собеседниками образующими ситуацию общения. Эффективными в развитии интереса к межкультурной коммуникации  у студентов являются разнообразные формы внеаудиторной деятельности. Внеаудиторная работа по иностранному языку довольно  разнообразна. Студентам предлагается чтение, творческие задания,  поисковая работа, исследования, связанные с оптимизацией  и развитием  навыков ведения межкультурного диалога, подготовка презентаций,  видеофильмов, материалов и заданий, направленных на знакомство с  культурой, проведение праздников, тематических юбилейных вечеров,  посвященных национальному празднику или выдающейся личности той или  иной страны. Внеаудиторному чтению отводится важная роль в реализации целей  обучения и воспитания учащихся. При внеаудиторном общении  осуществляется естественный переход от изучения языка к его  использованию в различных речевых ситуациях. Домашние задания  позволяют объединить учебную и воспитательную работу. Особую роль в осуществлении межкультурного общения играет  включение в процесс изучения иностранного языка страноведческих  материалов, которые способствуют знакомству учащихся с реалиями, с  политической и экономической системами страны изучаемого языка,  особенностями культуры, образа жизни и мировосприятия нации,  представители которой могут стать в будущем деловыми партнёрами.  Поисковая деятельность учащихся показывает, что иностранный язык находится в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами и может  служить средством для взаимного общения, поиска необходимой  информации. Занятия студентов в клубах иностранного языка открывают  возможности исследовательской работы, самообразования, содействует  развитию организаторских и творческих способностей, инициативы и  активности. Таким образом, задача формирования способности к межкультурной  коммуникации осуществляется в процессе речевого взаимодействия:  чтения, аудирования, говорения, письма, как в процессе аудиторных  занятий, так и внеаудиторной работы с учащимися.  Межкультурная коммуникация ведет к позитивным личностным  изменениям. Она влияет на мировоззрение студента, систему постижения  ценностей, самоидентификацию, умение мыслить, дифференцирует его от  других студентов, является критерием интеллектуальной личности,  определяет автономность в организации своей будущей деятельности,  расширяет круг профессиональных возможностей. Библиографический список 1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранному языку:  Пособие для учителя. / М.: АРКТИ ­ Глосса, 2000 ­ 165 с.  2. Иванова О.Ю., Образцов П.И. Профессионально ­ ориентированное  обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов / О.Ю.  Иванова, П.И.Образцов ­ Орел: ОГУ, 2005 – 114с. 3. Казаренков В.И., Казаренкова Т.Б., Формирование у студентов  потребности в межкультурном взаимодействии.//Вестник Российского  университета дружбы народов. Серия «Педагогика и психология». ­ 2010,  №1­с.32­35. 5. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным  языкам / В.В. Сафонова – М.: Высшая школа, Амскорт интернейшнл,1991­  325с.

Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку

Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку

Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку

Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку

Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку

Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку

Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку

Статья Межкультурная коммуникация в процессе внеаудиторной работы по иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017