Статья "Модель урока-исследования по географии на тему особенности природы региона"
Оценка 4.9

Статья "Модель урока-исследования по географии на тему особенности природы региона"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
география
8 кл
12.02.2017
Статья "Модель урока-исследования по географии на тему особенности природы региона"
Модель-алгоритм урока, который можно использовать по любой теме и на любом предмете. Урок показан на примере изучения особенностей природы Ростовской области, география 8 класс. Дан алгоритм урока по этапам проведения. Это одна из форм активизации обучения и формирование познавательного интереса к предмету.
Модель урока-исследования.docx
Наименование статьи: «Модель урока по географии при изучении  особенностей природы территории» Автор: Драпей Надежда Алексеевна МОУ «Школа  № 93» г. Ростов­на­Дону 89381670168. Электронная почта: [email protected]              Как часто мы сетуем на учащихся за их нежелание учиться, их лень, но на  самом деле нормальный ребенок совсем не против знаний. Знания должны  быть востребованы, поэтому главная задача учителя создать такую ситуацию  на уроке, при которой у ребенка возникнет необходимость применить  полученные знания. У многих школьников наблюдается отрицательный  познавательный интерес к обучению. Показателями этого являются не­  сформированность умений работать с информацией  разных источников,  неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению  исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать  способы собственной деятельности. Поэтому необходимо искать такие  формы и методы обучения, которые позволят повысить эффективность  знаний, воспитают стремление к познанию и творчеству, сделают ученика  равноправным участником обучения.       При изучении особенностей природы своего региона по географии в 8  классе или любого другого региона можно использовать модель урока –  алгоритм. На первом этапе урока необходимо провести вводную беседу и  подготовить ребят к работе. Например, при изучении Ростовской области  проводится беседа о природе Восточно­Европейской равнины, которая  изучалась в течение нескольких уроков. Ребята рассказывают, что им  запомнилось, какие ассоциации у них связаны с этим географическим  регионом. Можно провести тест, блиц­турнир по номенклатуре карты этого  региона. (В зависимости от уровня класса, его работоспособности можно  сократить первую часть урока и ограничиться кратким обобщением учителя.)      На следующем этапе урока вспоминаем алгоритм изучения природного  региона (на доске – план характеристики) Подводим учащихся к изучению  своего региона. Что связывает Ростовскую область с Восточно­Европейской  равниной? Ребята отвечают.       Учитель обобщает ответы и объявляется тема урока: Особенности  природы Ростовской области ( другого региона). Формулируется цель урока:  определить географическое положение региона и его влияние на  формирование природы. Определяются задачи урока: подобрать необходимые материалы для исследования; с помощью географических карт,  статистических справочников, компьютерной энциклопедии, имеющихся  знаний о природе Восточно­Европейской равнины определяем особенности природы Ростовской области, региона, где мы с вами живем; объяснить  взаимосвязи природных компонентов и т.д.        Работа проводится в группах. Эта работа сплачивает ребят, воспитывает  ответственность за группу, активизирует работу каждого участника группы.  Работу внутри группы ребята распределяют сами, при необходимости учитель помогает. На столах у каждой группы лежит лист заданий с вопросами. 1  группа определяет географическое положение территории; 2­я группа  исследует рельеф области; 3­я группа определяет климат; 4­я природные  комплексы; 5­я группа исследует внутренние воды Ростовской области и т.д.  В задания можно включать самые разные вопросы и задания, например,  четвертой группе может быть задание: составить художественное описание  великой степной реки Дон используя фотографии реки и т.д. Необходимые  источники ребята подбирают сами. (На раздаточном столе лежит все  источники информации). На данную работу отводится 15­20 минут, далее идет обсуждение. Участники  групп излагают результаты своих исследований (делаются необходимые  записи по ходу выступлений ребят)       На последнем этапе урока учитель обобщает результаты исследования  ребят и итогом всей работы является домашнее задание по созданию  проекта  схемо­карты Ростовской области (региона) либо Информационного листа,  либо презентации. Ребята сами выбирают, что им более интересно.       Предлагая ребятам такой вид работы, мы формируем у них различные  приемы умственных действий и повышаем интерес к предмету и учебе в  целом.

Статья "Модель урока-исследования по географии на тему особенности природы региона"

Статья "Модель урока-исследования по географии на тему особенности природы региона"

Статья "Модель урока-исследования по географии на тему особенности природы региона"

Статья "Модель урока-исследования по географии на тему особенности природы региона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017