Статья на тему "ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ"
Оценка 4.8

Статья на тему "ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
8 кл—11 кл +1
08.02.2018
Статья на тему "ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ"
В данной статье рассматривается актуальность развития креативного мышления. Ссылаясь на работы отечественных и зарубежных исследователей, определяются факторы влияющие на развитие креативности, Проводится исследование по оценке уровня креативности. Предлагается способ решения данной проблемы, через ведение проектной деятельности. Человек в жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью решения разнообразных нестандартных задач. Возрастает потребность общества в людях, способных нестандартно и неординарно решать существующие проблемы, творчески подходить к различного рода изменениям связанных с ускорением темпов развития общества и необходимостью подготовки людей к жизни в постоянно меняющихся условиях. Поэтому роль креативного мышления и методов его развития очень велика.В данной статье рассматривается актуальность развития креативного мышления.
Статья Свиридкова Е.Ю..docx
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ Россия, Москва, Московский педагогический государственный Свиридкова Е.Ю. университет Аннотация:  В   данной   статье   рассматривается   актуальность развития креативного мышления. Ссылаясь на работы отечественных и зарубежных   исследователей,   определяются   факторы   влияющие   на развитие   креативности,   Проводится   исследование   по   оценке   уровня креативности.   Предлагается   способ   решения   данной   проблемы,   через ведение проектной деятельности. Ключевые слова:  Креативное мышление, креативность, проектная деятельность, развитие креативного мышления. DIAGNOSIS   OF   THE   LEVEL   OF   CREATIVE   THINKING   AMONG   THE STUDENTS OF CLASS 8 Sviridova E. Yu. Russia, Moscow, Moscow pedagogical state University Annotation:   This   article   discusses   the   relevance   of   the   development   of creative thinking. Referring to the work of domestic and foreign researchers, the factors influencing the development of creativity, Carried out a study to assess the level of creativity. The proposed way to solve this problem through the conduct of project activities. Keywords: Creative thinking, design activity, creativity, the development of creative thinking. Человек   в   жизненных   ситуациях   сталкивается   с   необходимостью решения   разнообразных   нестандартных   задач.   Возрастает   потребность общества   в   людях,   способных   нестандартно   и   неординарно   решать существующие   проблемы,   творчески   подходить   к   различного   рода изменениям   связанных   с   ускорением   темпов   развития   общества   и необходимостью   подготовки   людей   к   жизни   в   постоянно   меняющихся условиях. Поэтому роль креативного мышления и методов его развития очень велика. Поскольку креативность это определенные творческие способности индивида,   то   важно   уделять   особое   внимание   их   совершенствованию   у ребёнка, поскольку школьный возраст – наиболее оптимальный период для их развития.  Для решения данной проблемы развития креативности в школьном возрасте важно уточнить, что понимается под креативностью. Х. Гейвин пишет, что под креативностью подразумевается способность получать ценные результаты нестандартным способом.[6] В.   Г.   Каменская   и   И.   Е.   Мельникова   понимают   креативность   как личностные   особенности   творчески   одаренного   человека,   связанные   с созданием им новых материальных и идеальных продуктов. Следует заметить, что   основным   свойством   креативности   является   создание   ценных,   новых результатов, что является важным фактором в современном обществе. [2] Нужно   отметить,   что   креативность   должна   всегда   соотноситься   с полезностью.   Что  позволит  отделить  креативные  идеи  от  фантастических, которые также могут быть оригинальными, но при этом неэффективными. Исходя   из   сказанного   можно   заключить,   что   «креативность   –   это уровень творческой одаренности,  способности  к творчеству, составляющий относительно   устойчивую   характеристику   личности;   способность   сделать, осуществить   нечто   новое:   новое   решение   проблемы,   новый   метод   или инструмент, новое произведение искусства»[5]. Креативные   люди,   как   правило,   творческие,   оригинальны,   более уравновешены,   имеют   смелость   попробовать   новые   вещи   и   рискнуть потерпеть неудачу. Для диагностики уровня креативности , необходимо обратить внимание на   возрастные   особенности   развития   креативности   в   среднем   школьном возрасте. Переход на Федеральный Государственный  образовательный стандарт  основного общего образования реализует  системно­деятельностный подход, который формирует и развивает креативную деятельность,  а именно , а также личностно­эмоциональную   потребность   в   желании   общаться,   создавать  дружественные  связи  проявить  себя,  показать  себя  с  лучшей  стороны  в  коллективе,  и,  как  следствие,  по  общим  интересам  найти  себе  друзей, в среднем  школьном  возрасте.  Средний   школьный   возраст   (11—16   лет)   является   переходным   от  детства  к  взрослости. Главной  особенностью  этого  возраста  считается  его  неоднородность   и   насыщенность.   Поэтому   данный   возраст   располагает   к успешному развитию креативности. С   точки   зрения   умственного   развития   в   этом   возрасте,   «учащиеся  начинают   овладевать   высшими   формами   мыслительной   деятельности   —  теоретическим,   формальным,   рефлексивным   мышлением.   Формируется  основа   способом,  оперировать   гипотезами;   мыслить   абстрактно­логически   (   в   словесном  плане),   не   прибегая   к   опоре   на   действия   с   конкретными   предметами» [3];[7].    гипотетико­дедуктивным   умения   рассуждать Для выявления уровня развития креативности современных подростков было проведено исследование в котором принимали участие подростки 13­14 лет   г.Москвы.   Была   использована   диагностика   уровня   креативности   по методу Дж. Брунера. [1] И приведена творческая   задача по  ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). Анализ   исследования   показал,   что   10,71%   опрошенных   обладают низким уровнем креативности, 50% ­среднем уровнем креативности и 39,29% ­ высоким уровнем креативности. Несмотря на средние и высокие показатели по   методу   Дж.   Брунера,   учащиеся   не   справились   с   предлагаемой   им нестандартной   задачей.   Правильное   решение   предложили   всего   7,14% опрошенных, 10,71% были близки к решению, предложив оригинальный ответ который, в свою очередь, не соответствовал условиям , и 82,14% учащихся не справились с поставленной задачей, многие не предложили ни одного решения поставленной проблемы.  Данное исследование показало, что большинство подростков  обладая средним уровнем креативного мышления не могут проявить креативность на практике и предложить оптимального решения в проблемном вопросе. И это является серьезной проблемой в современном мире. Поэтому важно уметь организовать учебную деятельность подростка в среднем школьном возрасте так , чтобы были созданы благополучные условия для развития креативного мышления и его проявления на практике. Для этого необходимо ориентировать   на творческие  решения, создавать условия для проявления инициативы подростком,   поощрять различные творческие идеи, предоставлять   возможность   действовать   самостоятельно,   воспитать   у подростка   осознания   ценность   творческих   черт   своей   личности, ориентировать  на профессиональное становление и т.д. Все перечисленные условия может сочетать в себе проектная деятельность. Предлагается   способ   для   решения   данной   проблемы,   через   ведение проектной   деятельности.   Проект   является   специально   организованный учителем   и   самостоятельно   выполняемый   учащимися   комплекс   действий, который завершается созданием нового творческого продукта.  Список литературы: [1]   Джером   Брунер   "Изучение   когнитивного   развития"   ("Studies   in Cognitive Growth").//1966 [2]   Каменская,В.Г.   Психология   развития   общие   и   специальные   Детство­   Мельникова.–СПб: вопросы[Текст]/ Пресс,2008.–366 с   В.Г.   Каменская,И.Е. [3]   Кожанова   В.Е.   СПЕЦИФИКА   СРЕДНЕГО   ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   В   РАЗВИТИИ   КРЕАТИВНЫХ   УМЕНИЙ   НА   УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIII междунар. студ. науч.­практ. конф.   №   13.   URL:   sibac.info/archive/humanities/13.pdf   (дата   обращения: 23.02.2017) [4] ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном итоговом проекте в соответствии с ФГОС ООО [5]   Профессиональное   образование.   Словарь.   Ключевые   понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999. [6]   Хелен Гейвин  Когнитивная психология //  Питер, 2003 г. [7]Чуйкова   С.Л.   Воспитание   творческой   личности   школьника   в  условиях  учебно­воспитательного  комплекса:  автореф.  дис.  ...  канд.  пед.  наук.  М.  1995.  list of references: [1]   Jerome   Bruner,   "the   Study   of   cognitive   development"   ("Studies   in Cognitive Growth").//1966 [2] Kamenskaya,V. G. Psychology of development of General and special subjects[Text]/   V.   G.   Kamenskaya,I.   E.   Melnikova.–St.   Petersburg:   Detstvo­ Press,2008.­366 with [3] Kozhanov V. E. the SPECIFICITY of SECONDARY SCHOOL AGE IN DEVELOPING CREATIVE SKILLS IN the FOREIGN LANGUAGE LESSON // the Scientific community of students XXI century. HUMANITIES: collection of articles   on   the   Mat.   XIII   Intern.   stud.   scientific.­pract.   Conf.   No.   13.   URL: sibac.info/archive/humanities/13.pdf (date accessed: 23.02.2017) [4] the POSITION of the individual final project in accordance with the standard the [5]   Vocational   education.   Dictionary.   Key   notions,   terms,   relevant vocabulary. — M.: NMC software. S. M. Vishnyakova. 1999. [6] Helen Gavin Cognitive psychology // Peter, 2003. [7]Chuikov, S. L. the Education of the creative personality of the student in terms of the educational complex: abstract. dis. kand. PED. Sciences. M. 1995.

Статья на тему "ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ"

Статья на тему "ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ"

Статья на тему "ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ"

Статья на тему "ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ"

Статья на тему "ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ"

Статья на тему "ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ"

Статья на тему "ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ"

Статья на тему "ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018