Статья на тему "Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка."
Оценка 5

Статья на тему "Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка."

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
03.12.2018
Статья на тему "Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка."
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой, социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Всестороннее развитие личности как цель воспитания и сегодня прямо или косвенно утверждается многими странами и международным сообществом, о чем свидетельствуют проекты, модернизация российского образования, программы по взаимодействию родителей и воспитателей с детьми и многое другое.
Статья_Панова.docx
«Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка»   социальный   институт   воспитания, «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был  счастливым можно» А.С. Макаренко   За   тысячелетнюю   историю   человечества   сложились   две   ветви   воспитания подрастающего   поколения:   семейное   и   общественное.   Каждая   из   этих   ветвей, представляя   собой,   обладает   своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.   Всестороннее развитие личности как цель воспитания и сегодня прямо или косвенно утверждается многими странами и международным сообществом, о чем свидетельствуют проекты, модернизация российского образования, программы по взаимодействию родителей и воспитателей с детьми  и многое другое.                             Однако   далеко   не   все   семьи   в   полной   мере   реализуют   комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем   это   нужно.   Во   всех   случаях   необходима   квалифицированная   помощь дошкольного   учреждения.   Я   считаю,   что   семья   –   это   уникальный   социальный институт,   в   котором   начинается   формирование   ценностных   ориентиров   и закладывается   фундамент   развития   личности.   Общеизвестно,   что   семья   –   первая ступень в жизни человека. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать. О приоритете семьи в воспитании ребенка говорится в Законе РФ “Об образовании”. Родители являются первыми педагогами своих детей. Они   обязаны   заложить   основы   физического,   нравственного   и   интеллектуального развития   личности   ребенка   в   раннем   детском   возрасте.   И   хорошо   налаженный контакт родителей с воспитателями группы, поможет более эффективно доносить до ребенка новую информацию. Анализ поведения малышей дома должен дополняться анализом его поведения в группе, поведения в коллективе. Воспитателю непросто корректировать   манеру   поведения   ребенка,   не   зная   особенностей   его   домашней жизни. Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного малыша и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем. Отмечу, что каждый родитель вправе рассчитывать на достойный   результат   воспитания   в   детском   саду   ­   ребенка   здорового, любознательного, активного, готового к обучению в школе. Каждая мать и каждый отец хотят видеть своего ребенка хорошим и счастливым человеком. Папам и мамам необходимо   помнить,   что   детский   сад   только   помощник   в   воспитании   ребенка, потому   они   не   должны   перекладывать   всю   ответственность   на   педагогов   и устраняться   от   воспитательно­образовательного   процесса.   Добиться   этого   можно лишь   в   том   случае,   если   воспитательные   усилия   родителей   будут   совпадать   с усилиями   работников   системы   общественного   образования.   Характер   этого сотрудничества   должен   отвечать   определенным   требованиям.   Прежде   всего, создание   атмосферы   доверия   и   сотрудничества   –   важнейшая   составляющая педагогического процесса.  Ребенок рождается с чистым и естественным доверием к миру.  Как важно сохранить ощущение «мира доброты» дошкольной жизни малыша! В   формировании   доверия   к   жизни   детский   сад   играет   очень   важную   роль. Совместные усилия родителей и воспитателей по воспитанию ребенка предполагают их   взаимное   уважение,   внимательность   и   тактичное   отношение   друг   к   другу. Взаимное   уважение   включает   и   взаимное   доверие:   регулярный   обмен   правдивой информацией   о   ребенке,   уверенность   в   том,   что   предпринимаемые   той   и   другой стороной меры отвечают интересам ребенка.                 Тесное   содружество   воспитателей   и   родителей   также   способствует формированию ценностных ориентиров, воспитанию духовно­нравственных качеств личности ребенка, если: – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Эти   советы   возникли   на   базе   жизненных   практических   наблюдений,   осмысления педагогической   практики.   Высказанные   положения   могут   использоваться   в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними. На сегодняшний день, пожалуй, никто из родителей и воспитателей не станет возражать против утверждения о том, что развитие ребенка, его психических и личностных качеств во многом, определяется теми взаимоотношениями, которые складываются в течение   жизни   между   формирующейся   личностью   и   его   ближайшим   взрослым окружением.   Но   каждый   родитель   по­своему   представляет   и   реально   строит взаимоотношения   с   ребенком.   Нередко   родителям   и   педагогам   в   силу нестабильности общественной ситуации ­ экономической, политической, ценностной ­   далеко   не   просто   поддерживать   эмоциональный   баланс   во   взаимоотношениях   с ребенком.  Чрезвычайную   значимость   приобретает   преобразование   воспитательной ситуации   в   семье   путем   просвещения   и   обучения   родителей,   расширения   уже имеющегося у них педагогического опыта и приобретения новых знаний, которые будут способствовать качественному изменению отношений в семье.  Наша общая задача ­ вырастить творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией человека, ведь именно это представляет собой компоненты его психологического благополучия.   Невольно   возникает   вопрос   «Какую   форму   работы   с   родителями можно выбрать для решения поставленных задач на год?   Более эффективными формами работы воспитателя, на мой взгляд, с родителями детей   раннего   возраста   являются:   беседы,   консультации,   памятки   и   папки­ передвижки,   фотовыставки,   стенгазеты,     нетрадиционные   родительские   собрания, собрания, совместные с родителями праздники и досуги, круглый стол, а главное, наглядная   информация   в   уголках   приемной,   анкетирование   и   тестирование родителей в течение всего учебного года. Запланирована еще одна форма работы на следующий учебный год с родителями детей в моей группе: почта доверия, книга отзывов и предложений в «Книге – эстафеты». “Книга­эстафета    ”   ­ поможет нам, как воспитателям в налаживании контактов с семьями. Нам нужно больше  узнать, насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют, как семья решает трудные вопросы, и определить для себя, в чем необходима наша помощь. Оформим книгу, напишем обращение к родителям, предложим   ответить   на   вопросы.   Каждый   родитель   сможет   ответить   на   наши вопросы, задать свои или прочитать ответы других родителей. Книга­эстафета станет у   нас в   группе   дополнительной   формой   общения   воспитателей   с родителями и родителей между собой. Беседы  с родителями и другими членами семьи   проводились и проводятся утром и вечером, когда детей приводят в детский сад или берут домой. Утренние встречи­беседы   с   родителями   кратковременны,   но   имеют   немалое   значение   для выяснения   самочувствия   ребенка,  а  также   для   создания   у   его   родных   и  близких людей хорошего настроения, чувства доверия к воспитателю. После вопросов о том, как   ребенок   провел   вечер   и   ночь,   по   возможности,   коротко   информировала родителей   о   том   интересном,   что   ждет   детей   сегодня   в   течение   дня. Вечерние беседы с родителями также ограничены во времени, но информировала некоторых из родителей  о том, как прошел у ребенка день в детском саду, чем он занимался, как проявил себя, на что следует обратить внимание.                       Консультации для родителей по определенным вопросам проводим по запланированным   темам   в   течение   года.   Проведение   консультаций   требует подготовки,   а   главное,   последующего   контроля,   как   используют   родители, полученные рекомендации в воспитании детей.    учебно­воспитательном Эффективной   современной   формой   воспитателя   и   семьи   также   является информация на информационном стенде «Для Вас, родители!». Поскольку родители являются социальными заказчиками детского сада, они должны активно участвовать в сада.            Одной из главных форм работы воспитателя с родителями  ­  родительский комитет.  В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные   родители.   Родительский   комитет   осуществляет   свою   деятельность   на основе   Положения   о   родительском   комитете   сада,   Устава   нашего   сада.   Выборы родительского   комитета   осуществляются   общим   голосованием   родителей   на собрании   группы   или   самовыдвижением.   В   поле   зрения   родительского   комитета входят вопросы организации, установления контактов с родителями или людьми, их детского   процессе   в заменяющими   и   многое   другое.   Заседания   родительского   комитета   в   группе проходят по мере необходимости.  Привлекая родителей к участию, не забываем уделить самое серьезное внимание, на поощрение  активных родителей в жизни группы. Эта традиция сохранится в течение всего времени обучения и воспитания наших детей до младшего школьного возраста. Формы поощрения в течение всего следующего года будут самыми разнообразными —  шутливые медали и ордена, изготовление сувениров самими детьми, изготовление дипломов   и   множество   различных   необычных   форм   поощрения   родителей   за активное участие в жизни нашего детского коллектива группы.                  Завершая статью, можно прийти к выводу, взаимодействие воспитателя с родителями можно осуществлять по­разному. Важно только избегать формализма. От воспитателя требуется творческий подход к организации работы, поиск новых форм и методов. Контакт между воспитателем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель –  воспитание детей, которую можно достичь   только   общими   усилиями.   Своей   работой   воспитатель   должен   показать родителям,   как   важно   их   участие   в   педагогическом   процессе,   показать,   что заинтересованное   участие   в   воспитательно­образовательном   процессе   важно   не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития  их собственного   ребенка.   Главное   во   взаимоотношениях   педагога   с   родителями   и детьми –  искренность, доброжелательность, готовность к сопереживанию и помощи. И, несмотря на трудности переходного периода, изменения, происходящие в сфере образования, все равно сохраняются формы, методы и традиции российской системы дошкольного   образования   и   имеют,   несомненно,   положительные   черты.   Главные приоритеты   образования:   сохранение   и   укрепление   здоровья,   обеспечение благоприятных   условий   для   развития   всех   детей,   уважение   права   ребенка   на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и   воспитания.   Пропаганда   опыта   семейного   воспитания   способствует   повышению эффективности   взаимодействия   с   родителями   в   интересах   развития   личности ребенка.   Побуждение   родителей   к   обмену   опытом   демонстрирует   принцип открытости   семьи   для   всех,   реализуется   принцип   единства   воспитательных воздействий семьи и воспитателя. При таком подходе решается одна из основных задач   взаимодействия   воспитателя   и   семьи:   развитие   у   родителей   рефлексии собственных воспитательных приемов.

Статья на тему "Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка."

Статья на тему "Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка."

Статья на тему "Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка."

Статья на тему "Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка."

Статья на тему "Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка."

Статья на тему "Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка."

Статья на тему "Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка."

Статья на тему "Эффективность форм работы воспитателя с родителями в воспитании и развитии личности ребенка."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018