Здоровому все здорово

  • Мероприятия
  • docx
  • 03.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие направлено на формирование у ребят потребности в здоровом образе жизни. Поможет маленьким школьникам понять, что здоровье - главная ценность в жизни каждого человека. Ребята познакомятся с факторами, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека. Ребята будут учиться беречь свое психическое здоровье и здоровье своих близких.
Иконка файла материала Здоровому всё здорово.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Здоровому всё здорово!» Цель мероприятия: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи мероприятия: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;создать условия для усвоения факторов, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья; подвести детей к убеждению о том, что необходимо поддерживать и укреплять свое здоровье. Оборудование: медиапроектор, цветные карточки для отражения настроения, скакалки, дартц, дротики на магнитах, карточки – картинки с изображением моментов режима дня, продуктов питания, «витамины» для инсценировки, набор предметов личной гигиены, красиво оформленная корзина. Ход занятия Слайд 1 I. Актуализация знаний о здоровье -Здравствуйте!- Поклонившись, мы друг другу сказали… -Здравствуйте!- Что особого мы друг другу сказали? -Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? -Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? -Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? (Этим словом приветствуют друг друга, желая здоровья). - В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». - Как вы понимаете эти слова? (Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать). Слайд 2 - Я предлагаю вам, ребята, построить «Дом здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии. - Что используют строители для строительства дома? (кирпич, раствор и т.д.) - Мы свой дом будем складывать из кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение. II. Работа по строительству «Дома здоровья» 1). - А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья».Слайд 3 Упражнение «Цвет настроения» Покажите карточки с тем цветом, который характеризует ваше настроение: радостное – красный, приятное – желтый, спокойное – зеленый, грустное – синий, мрачное – черный. - Ребята, а как настроение влияет на здоровье? Какое бывает настроение? Работа в парах: определите, что является причиной хорошего и плохого настроения. Хорошее настроение Плохое настроение музыка горе улыбка скука добрые слова обида шутка Злое слово смех неудачи в учебе домашние животные болезнь Слайд 4 Работа в группе: анализ проблемной ситуации. Ребята, перед нами «тяжелое сердце». В нем скопилось плохое настроение. Мы можем очистить его, если поможем героям разобраться в сложившейся ситуации. 1 группа:Из-за ссоры пустяковой, из-за глупой ерунды Не вожусь я с Ермаковой, будто в рот набрал воды. Лучше пусть окаменею или в рыбу превращусь, Только первый раз пред нею ни за что не извинюсь. 2 группа: Жили себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил, баба бил-била, не разбила. Мышка побежала, хвостиком махнула, Яичко покатилось и разбилось. Дед и баба плачут… 3 группа: Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только мишку подержала И сказала: «Не отдам»! Дети приводят примеры прощения, утешения и «очищают» сердце. Слайд 5 Слайд 6 2). -Для того чтобы наш организм дольше оставался здоровым, нужно соблюдать режим дня. А знаете ли вы, что это такое? (высказывания детей) - Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость. - Поучимся правильно соблюдать режим дня. Работа в группах: На чистые листы наклеить картинки с режимными моментами (Приложение 1). Слайды 7 - 13Ребята приготовили стихи: Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов. Сделать легкую зарядку и убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть, а потом за парту сесть! Но запомните, ребята, очень важно знать. Идя в школу по дороге, вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, их коварных чёрных шин. На занятиях сиди и всё тихо слушай. За учителем следи, навостривши уши! После школы отдыхай: но только не валяйся. Дома маме помогай, гуляй, закаляйся! Пообедав, можешь сесть выполнить задания. Всё в порядке, если есть воля и старание! Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня. В час положенный ложимся, в час положенный встаём. Нам болезни нипочём! Слайд 14 3). - Твое здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом. Слайд 15 Игра «Доскажи словечко» Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Пешком ходить — долго жить! Слайд 16 - 21 Угадай виды спорта. Слайд 22 (с музыкальным сопровождением) - Заполним классную книгу рекордов:самый пружинистый (скакалка – 2 мин.), самый меткий (дартц, дротики- 2 мин), самый стойкий (простоять «ласточкой» 2 мин.), самый зоркий (найти по описанию предмет и назвать, где он лежит- 1 мин.) Вручение дипломов по номинациям (Приложение 2). - Игра – это тоже здоровье. («Это я, это я , это все мои друзья!») В этой игре проверим внимание. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”. - Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? - Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. - Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? - Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? - Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? - Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, идя домой, Мяч гонял по мостовой? - Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? -Давайте поаплодируем друг другу. Слайд 23 Слайд 244). – Поговорим о здоровом питании. Как вы думаете, ребята, все ли продукты полезные? Работа в группе: разложить карточки – картинки с изображением продуктов на две группы: полезные и вредные (Приложение 3) Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины. Витамины А, В,С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья? - Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня! - Я , - перебивает С,- без меня болеют все. - Нет, - надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает. Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни, Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик: - Все вы, братцы хороши, для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Все болел бы да болел. С вами всеми я дружу, Я здоровьем дорожу! -Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью? (высказывания ребят) Слайд 25 Правильное питание Есть необходимо каждый день в одно и то же время. Перед едой надо вымыть руки с мылом. Есть надо продукты, полезные для здоровья. Есть не торопясь. Не переедать. Сладости употреблять только после основной еды. Слайд 26 Слайд 27 5). - Пока мы с вами беседовали, к нам пожаловал Грязнуля.Он не чистит зубы, не моется с мылом, бросает мусор, где попало. И в друзья себе выбирает таких же детей. Давайте объясним мальчику, почему плохо быть грязнулей? Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым, Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда и вообще не растут. - Какие предметы гигиены вы знаете? (называют) - Отгадайте загадки. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа) Гладко, душисто, моет чисто. (мыло) Хвостик из кости, на спинке щетинка (щетка). Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок) Говорит дорожка – два вышитых конца: Помойся ты немножко, чернила смой с лица. Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце) Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня, Веселые видят смех, С печальными плачу я. (зеркало) Работа в группах: выберите среди разных предметов предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому и объясните, почему. Слайд 28 Слайд 29 - Послушайте, какие правила гигиены советует вам соблюдать Мойдодыр:- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать. - Ноги мой перед сном каждый день. - Чисти зубы утром и вечером перед сном. - Ходи в баню не реже раза в неделю. - Вернувшись с улицы, обязательно мой руки. - Научись сам следить за ногтями и стричь их. Слайд 30 Слайд 31 6). - Ослабляют здоровье вредные привычки. Назовите привычки, которые можно назвать вредными. (Высказывания детей) - Почему их так называют? (Они вредят здоровью) Слайд 32 -Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью? Здоровью вредит курение Вредно переедать Есть много сладкого Вредно мало двигаться Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера Слайд 33 - Мы с вами построили «Дом здоровья», собрав его составляющие – кирпичики воедино. Занятия сортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» Объясните эту пословицу. III. Рефлексия Упражнение «Цвет настроения» -Покажите свое настроение в конце занятия. - У кого оно изменилось? Что этому способствовало? Слайд 34 (с музыкальным сопровождением) Коммуникативное упражнение «Корзина радости»- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? Наша жизнь прекрасна и удивительна. В ней каждый день происходит что-то хорошее. Но бывает, что мы ссоримся, на кого-то обижаемся. Все это может закончиться болезнью. Можно ли от этого избавиться? В этом нам поможет волшебная «Корзина радости». Все приятные события, которые вас тронули, удивили, порадовали, мы будем складывать в эту корзину. Кроме событий это могут быть ласковые слова, поступки. Давайте положим в «корзину радости» то умное, доброе, необыкновенное, что вы постигли сегодня на занятии. (Дети делятся впечатлениями, «складывая» их в корзину) Будьте здоровы!