Здоровому все здорово
Оценка 4.7

Здоровому все здорово

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
03.12.2018
Здоровому все здорово
Мероприятие направлено на формирование у ребят потребности в здоровом образе жизни. Поможет маленьким школьникам понять, что здоровье - главная ценность в жизни каждого человека. Ребята познакомятся с факторами, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека. Ребята будут учиться беречь свое психическое здоровье и здоровье своих близких.
Здоровому всё здорово.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Здоровому всё здорово!» Цель мероприятия: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи мероприятия: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; создать условия для усвоения факторов, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья; подвести детей к убеждению о том, что необходимо поддерживать и укреплять свое здоровье. Оборудование: медиапроектор, цветные карточки для отражения настроения, скакалки, дартц, дротики на магнитах, карточки – картинки с изображением моментов режима дня, продуктов питания, «витамины» для инсценировки, набор предметов личной гигиены, красиво оформленная корзина. Ход занятия Слайд 1 I. Актуализация знаний о здоровье -Здравствуйте!- Поклонившись, мы друг другу сказали… -Здравствуйте!- Что особого мы друг другу сказали? -Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? -Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? -Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? (Этим словом приветствуют друг друга, желая здоровья). - В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». - Как вы понимаете эти слова? (Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать). Слайд 2 - Я предлагаю вам, ребята, построить «Дом здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии. - Что используют строители для строительства дома? (кирпич, раствор и т.д.) - Мы свой дом будем складывать из кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение. II. Работа по строительству «Дома здоровья» 1). - А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья». Слайд 3 Упражнение «Цвет настроения» Покажите карточки с тем цветом, который характеризует ваше настроение: радостное – красный, приятное – желтый, спокойное – зеленый, грустное – синий, мрачное – черный. - Ребята, а как настроение влияет на здоровье? Какое бывает настроение? Работа в парах: определите, что является причиной хорошего и плохого настроения. Хорошее настроение Плохое настроение музыка горе улыбка скука добрые слова обида шутка Злое слово смех неудачи в учебе домашние животные болезнь Слайд 4 Работа в группе: анализ проблемной ситуации. Ребята, перед нами «тяжелое сердце». В нем скопилось плохое настроение. Мы можем очистить его, если поможем героям разобраться в сложившейся ситуации. 1 группа: Из-за ссоры пустяковой, из-за глупой ерунды Не вожусь я с Ермаковой, будто в рот набрал воды. Лучше пусть окаменею или в рыбу превращусь, Только первый раз пред нею ни за что не извинюсь. 2 группа: Жили себе дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил, баба бил-била, не разбила. Мышка побежала, хвостиком махнула, Яичко покатилось и разбилось. Дед и баба плачут… 3 группа: Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только мишку подержала И сказала: «Не отдам»! Дети приводят примеры прощения, утешения и «очищают» сердце. Слайд 5 Слайд 6 2). -Для того чтобы наш организм дольше оставался здоровым, нужно соблюдать режим дня. А знаете ли вы, что это такое? (высказывания детей) - Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость. - Поучимся правильно соблюдать режим дня. Работа в группах: На чистые листы наклеить картинки с режимными моментами (Приложение 1). Слайды 7 - 13 Ребята приготовили стихи: Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов. Сделать легкую зарядку и убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть, а потом за парту сесть! Но запомните, ребята, очень важно знать. Идя в школу по дороге, вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, их коварных чёрных шин. На занятиях сиди и всё тихо слушай. За учителем следи, навостривши уши! После школы отдыхай: но только не валяйся. Дома маме помогай, гуляй, закаляйся! Пообедав, можешь сесть выполнить задания. Всё в порядке, если есть воля и старание! Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня. В час положенный ложимся, в час положенный встаём. Нам болезни нипочём! Слайд 14 3). - Твое здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом. Слайд 15 Игра «Доскажи словечко» Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Пешком ходить — долго жить! Слайд 16 - 21 Угадай виды спорта. Слайд 22 (с музыкальным сопровождением) - Заполним классную книгу рекордов: самый пружинистый (скакалка – 2 мин.), самый меткий (дартц, дротики- 2 мин), самый стойкий (простоять «ласточкой» 2 мин.), самый зоркий (найти по описанию предмет и назвать, где он лежит- 1 мин.) Вручение дипломов по номинациям (Приложение 2). - Игра – это тоже здоровье. («Это я, это я , это все мои друзья!») В этой игре проверим внимание. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”. - Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? - Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. - Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? - Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? - Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? - Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, идя домой, Мяч гонял по мостовой? - Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? -Давайте поаплодируем друг другу. Слайд 23 Слайд 24 4). – Поговорим о здоровом питании. Как вы думаете, ребята, все ли продукты полезные? Работа в группе: разложить карточки – картинки с изображением продуктов на две группы: полезные и вредные (Приложение 3) Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины. Витамины А, В,С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья? - Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня! - Я , - перебивает С,- без меня болеют все. - Нет, - надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает. Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни, Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик: - Все вы, братцы хороши, для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Все болел бы да болел. С вами всеми я дружу, Я здоровьем дорожу! -Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью? (высказывания ребят) Слайд 25 Правильное питание Есть необходимо каждый день в одно и то же время. Перед едой надо вымыть руки с мылом. Есть надо продукты, полезные для здоровья. Есть не торопясь. Не переедать. Сладости употреблять только после основной еды. Слайд 26 Слайд 27 5). - Пока мы с вами беседовали, к нам пожаловал Грязнуля. Он не чистит зубы, не моется с мылом, бросает мусор, где попало. И в друзья себе выбирает таких же детей. Давайте объясним мальчику, почему плохо быть грязнулей? Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым, Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда и вообще не растут. - Какие предметы гигиены вы знаете? (называют) - Отгадайте загадки. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа) Гладко, душисто, моет чисто. (мыло) Хвостик из кости, на спинке щетинка (щетка). Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок) Говорит дорожка – два вышитых конца: Помойся ты немножко, чернила смой с лица. Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце) Я молча смотрю на всех, И смотрят все на меня, Веселые видят смех, С печальными плачу я. (зеркало) Работа в группах: выберите среди разных предметов предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому и объясните, почему. Слайд 28 Слайд 29 - Послушайте, какие правила гигиены советует вам соблюдать Мойдодыр: - Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать. - Ноги мой перед сном каждый день. - Чисти зубы утром и вечером перед сном. - Ходи в баню не реже раза в неделю. - Вернувшись с улицы, обязательно мой руки. - Научись сам следить за ногтями и стричь их. Слайд 30 Слайд 31 6). - Ослабляют здоровье вредные привычки. Назовите привычки, которые можно назвать вредными. (Высказывания детей) - Почему их так называют? (Они вредят здоровью) Слайд 32 -Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью? Здоровью вредит курение Вредно переедать Есть много сладкого Вредно мало двигаться Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера Слайд 33 - Мы с вами построили «Дом здоровья», собрав его составляющие – кирпичики воедино. Занятия сортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» Объясните эту пословицу. III. Рефлексия Упражнение «Цвет настроения» -Покажите свое настроение в конце занятия. - У кого оно изменилось? Что этому способствовало? Слайд 34 (с музыкальным сопровождением) Коммуникативное упражнение «Корзина радости» - Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим? Наша жизнь прекрасна и удивительна. В ней каждый день происходит что-то хорошее. Но бывает, что мы ссоримся, на кого-то обижаемся. Все это может закончиться болезнью. Можно ли от этого избавиться? В этом нам поможет волшебная «Корзина радости». Все приятные события, которые вас тронули, удивили, порадовали, мы будем складывать в эту корзину. Кроме событий это могут быть ласковые слова, поступки. Давайте положим в «корзину радости» то умное, доброе, необыкновенное, что вы постигли сегодня на занятии. (Дети делятся впечатлениями, «складывая» их в корзину) Будьте здоровы!

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово

Здоровому все здорово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018