Статья на тему: Использование информационно-компьютерных Технологии (ИКТ) на уроках ОБЖ
Оценка 4.8

Статья на тему: Использование информационно-компьютерных Технологии (ИКТ) на уроках ОБЖ

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
ОБЗР
11 кл +1
15.01.2019
Статья на тему: Использование информационно-компьютерных Технологии (ИКТ) на уроках ОБЖ
Возрастание угроз безопасности жизни человека, приобретение ими комплексного характера, неблагоприятные условия внешней среды делают жизненно важным обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности. Как повысить заинтересованность ребят в изучении ОБЖ и, соответственно, их познавательную активность на уроках? Сегодня мы имеем новую реальность, в которой информационно-коммуникационные технологии приобрели всеобъемлющий характер. Существует гипотеза: «Использование новых компьютерных технологий является сегодня основой успеха в целом, так и их применение на уроках ОБЖ должно обеспечить успешное обучение школьников». Для использования современных компьютерных технологий в обучении имеются широкие возможности. Большинство обучающихся школы имеют дома современные компьютеры и новейшее программное обеспечение, доступ в Интернет, что обеспечивает высокий уровень информационной грамотности.
ст2.docx
Статья на тему: Использование информационно­компьютерных Технологии (ИКТ) на уроках ОБЖ Возрастание   угроз   безопасности   жизни   человека,   приобретение   ими комплексного   характера,   неблагоприятные   условия   внешней   среды   делают жизненно   важным   обучение   школьников   основам   безопасности жизнедеятельности. Как повысить заинтересованность ребят в изучении ОБЖ и,   соответственно,   их   познавательную   активность   на   уроках?   Сегодня   мы имеем   новую   реальность,   в   которой   информационно­коммуникационные технологии   приобрели   всеобъемлющий   характер.   Существует   гипотеза: «Использование новых компьютерных технологий является сегодня основой успеха в целом, так и их применение на уроках ОБЖ должно обеспечить успешное   обучение   школьников».   Для   использования   современных компьютерных   технологий   в   обучении   имеются   широкие   возможности. Большинство обучающихся школы имеют дома современные компьютеры и новейшее   программное   обеспечение,   доступ   в   Интернет,   что   обеспечивает высокий уровень информационной грамотности.    Исходя   из   этого,   задача   учителя   не   просто   дать   базовые   знания обучающимся,   но   и   направить   их   действия   на   самостоятельное   освоение знаний. Применить такие методы и приемы обучения, которые сделают урок насыщенным   и  занимательным,  вызовут   интерес   у   школьников   к   учебному предмету,   будут   способствовать   созданию   положительной   эмоциональной обстановки учения, развитию способностей обучающихся. Современные   информационно­компьютерные   Технологии   при   этом становятся мощным средством, позволяющим активизировать мыслительную деятельность школьников, повысить познавательный интерес и, в конечном счете,   добиться   успешности   каждого   ученика   в   процессе   изучения   курса ОБЖ.   Применение   ИКТ   позволило   повысить   исходную   мотивацию   урока   с помощью демонстрации на экране ярких плакатов, эпиграфа к уроку, цитаты, посвящения, фотографий с проблемными вопросами, короткого видеоролика, показывающего связь изучаемого с жизнью. Более четким и незатянутым стал и   организационный   момент,   поскольку   при   объявлении   темы   урока, формулировке учебных задач, нет необходимости писать все это на доске.    Созданные   программными   средствами   презентации   к   урокам,   позволяют вовлечь   учеников   в   объяснение   нового   материала.   Попросить   дать определение, опираясь на демонстрируемый текст. Или, например, назвать по схеме, демонстрируемой на экране, на какие группы делятся средства защиты.   Демонстрация   таблиц   и   схем,   которых   нет   в   учебнике,   и   привлечение учеников на уроке к их анализу, формулировке выводов позволяют развивать навыки самостоятельного мышления. Более динамичным и насыщенным стал темп урока, появилась возможность полнее,   понятнее   и   эмоциональнее   (благодаря   постоянной   визуализации) освещать учебные вопросы, создавать проблемные ситуации.   Ускорение   благодаря   использованию   ИКТ   темпа   урока   позволило организовать   первичное   закрепление   каждого   учебного   вопроса   быстрым фронтальным опросом. Вопросы для закрепления высвечиваются на экране, что   снимает   завесу   их   непредсказуемости   для   ученика,   дает   время подготовиться   к   ответу   на   следующий   вопрос.   Демонстрация   на   экране заданий и алгоритма их выполнения при закреплении изученного материала в форме   самостоятельной   или   практической   работы,   позволяет   избежать лишних   объяснений   и   формировать   умения   школьников   по   переработке учебной информации.   При подведении итогов урока применение ИКТ позволяет включить   в   презентацию   урока   домашнее   задание   и   напутствие, запоминающееся непроизвольно. В   заключение   необходимо   отметить,   что   применение   компьютерных технологий   способствует   решению   еще   одной   задачи   ­   повышению   общей информационной   культуры   учеников,   которая   сегодня   является   не   только важнейшим   фактором   успешной   профессиональной   и   непрофессиональной деятельности, но и одним из условий социальной защищенности личности в информационном обществе. Список литературы: 1. 2. 3. Гузеев   В.В.   «Образовательная   технология   ХХI   века:   деятельность, ценности, успех.» ­ М.,Центр «Педагогический поиск» 2004 г. Матрос   Д.Ш.   «Управление   качеством   образования   на   основе   новых информационных   технологий   и   образовательного   мониторинга» ­педагогическое Общество России, М., 2001 г. Полат,   Е.   С.   Современные   педагогические   и   информационные технологии   в   системе   образования:   учеб.   пособие   для   студ.   высш.   учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. ­ М.: Академия, 2007. ­ 368 с.

Статья на тему: Использование информационно-компьютерных Технологии (ИКТ) на уроках ОБЖ

Статья на тему: Использование информационно-компьютерных Технологии (ИКТ) на уроках ОБЖ

Статья на тему: Использование информационно-компьютерных Технологии (ИКТ) на уроках ОБЖ

Статья на тему: Использование информационно-компьютерных Технологии (ИКТ) на уроках ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019