Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"
Оценка 4.9
Лекции
docx
немецкий язык
2 кл—4 кл
08.07.2019
В данной статье предлагаются разлиные современые технологии обучения немецкому языку младших школьников. Я применяю их в своей работе.Это игровые технологии, компьютерные, здороьеберегющие, проектные. Во втором классе большое количество использю игровых технологий. Ребята с удовольствием играют. Так лучше запоминают новую лексику.
Статья.docx
Использование современных технологий на уроках немецкого языка в
начальной школе
Выступление на тему «Использование современных технологий на уроках
немецкого языка в начальной школе».
В этом учебном году я работала с младшими классами очень много как
никогда раньше.
Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые
обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск
и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и игровых
приемов; применение новых, наиболее актуальных для учеников ситуаций
общения, связанных непосредственно с их повседневной жизнью. Успех
педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя
организовать педагогическое общение с учениками, от его профессионализма.
Основной целью обучения немецкому языку является формирование и
развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому
овладению иностранным языком.
В настоящее время огромные требования предъявляются к подготовке и
организации урока. Современный урок немыслим без применения
современных педагогических технологий, умения работать на компьютере.
Целью данной работы является показать, какую роль играют новые
педагогические технологии в системе обучения немецкому языку на
современном этапе.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть основные дидактические функции, цели, задачи, возможности
современных технологий для предмета немецкого языка,
проанализировать ряд технологий, которые используются для изучения
немецкого языка.
Методы исследования – анализ учебных материалов, анализ компьютерных
программ, направленных на обучение иностранному языку, знакомство с
опытом работы преподавателей немецкого языка.
Существуют на современном этапе уже хорошо зарекомендовавшие себя
методики и технологии. Часто использую в своей работе:
• игровые технологии
• мультимедийные технологии
• метод проектов
• Online обучение • здоровьесберегающие технологии
Мое выступление имеет практическую направленность, поэтому я
остановлюсь лишь на некоторых.
Метод проектов использую с начального этапа обучения, в итоге этот метод
дает прекрасные результаты:
все проекты используются на уроках в качестве наглядности и
дидактического материала;
повышается их уровень культуры;
устанавливаются межпредметные связи;
растет самооценка личности;
учащиеся учатся добывать знания;
получают опыт владения современными компьютерными технологиями;
дети расширяют границы владения языком, получая опыт от практического
его использования.
Проектная работа ставит учащегося в ситуацию реального использования
изучаемого языка, способствует осознанию целей и возможностей изучения
иностранного языка в его собственной деятельности и включает процесс
освоения иностранным языкам в продуктивную творческую деятельность.
В ходе работы над той или иной темой учащиеся выполняют творческую
работу в виде коллажа, проекта, презентации. Вид работы учащиеся выбирают
самостоятельно, это может быть, как коллективный проект (например,
«Weinachten», 6 класс), так и индивидуальный, где ученики в рамках одной
темы выполняют различные творческие задания (например, презентации
«Германия глазами детей» 7 класс, «Моя семья», «Пасха» 3 класс, «Мои
хобби» 3 класс, «Мое расписание уроков» 4 класс).
Мною было проведено внеклассное мероприятие с применением проектной
технологии «Пасха в Германии».
Игровые технологии применяю с учащимися 2го и 3го классов, а также во
внеурочной деятельности. Во втором классе дети очень любят игры на
обозначения цвета и цифр, и конечно игры для запоминания букв и
буквосочетаний.
Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов
и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников
концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему
на этой дисциплине столь важно уделять внимание применению
здоровьесберегающих технологий. Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и
перегрузки детей необходимо строить урок в соответствии с динамикой
внимания учащихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды
работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы,
работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой
штурм”, физкультминутка необходимый элемент на каждом уроке в
начальной школе. Они способствуют развитию мыслительных операций,
памяти и одновременно отдыху учеников. Смена различных видов должна
проводиться через каждые 7–10 минут. В целях предотвращения утомления
учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, в
каждый урок я включаю оздоровительные моменты: физкультминутки,
динамические паузы; минутки релаксации; гимнастику для глаз. Во время
уроков я провожу физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют
различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорнодвигательной
системы и мышц глаз. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока,
его содержания. Это веселые стихотворения, например для запоминания
немецких глаголов.В ходе проведения физкультминуток учащиеся
запоминают и новые слова, словосочетания (названия движений и действий,
которые производятся во время физкультминуток), закрепляют отдельные
формы глаголов.
Для повышения мотивационной сферы учащихся использую на уроках ИКТ,
компьютерные обучающие программы. Например, по теме «Транспорт»
использую компьтерную игру в 4 классе. На уроках немецкого языка с
помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач:
совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный
запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к
изучению немецкого языка.
Самостоятельно создаю презентации к урокам, что способствует росту
качества знаний. На уроках в четвертом классе применяла свою презентацию
при чтении сказки «Бременские музыканты». Такие занятия особенно
познавательны, когда тема недостаточно глубоко раскрыта в учебнике и
методических пособиях, а овладение учащимися данной информацией просто
необходимо.
Компьютерные технологии на уроках иностранного языка позволяет
реализовать личностноориентированный подход в обучении, обеспечивает
индивидуализацию и дифференциацию обучения, повышает активность,
мотивацию учащихся, позволяет интенсифицировать процесс обучения,
способствует выработке адекватной самооценки у учащихся и обеспечивает
для них комфортную среду обучения.
Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"
Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"
Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.