Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"
Оценка 4.9

Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"

Оценка 4.9
Лекции
docx
немецкий язык
2 кл—4 кл
08.07.2019
Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"
В данной статье предлагаются разлиные современые технологии обучения немецкому языку младших школьников. Я применяю их в своей работе.Это игровые технологии, компьютерные, здороьеберегющие, проектные. Во втором классе большое количество использю игровых технологий. Ребята с удовольствием играют. Так лучше запоминают новую лексику.
Статья.docx
Использование современных технологий на уроках немецкого языка в  начальной школе    Выступление на тему «Использование современных технологий на уроках  немецкого языка в начальной школе». В этом учебном году я работала с младшими классами очень много как  никогда раньше.  Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые  обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск  и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и игровых  приемов; применение новых, наиболее актуальных для учеников ситуаций  общения, связанных непосредственно с их повседневной жизнью. Успех  педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя  организовать педагогическое общение с учениками, от его профессионализма. Основной целью обучения немецкому языку является формирование и  развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому  овладению иностранным языком.    В настоящее время огромные требования предъявляются к подготовке и  организации урока. Современный урок немыслим без применения  современных педагогических технологий, умения работать на компьютере. Целью данной работы является показать, какую роль играют новые  педагогические технологии в системе обучения немецкому языку на  современном этапе. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: ­ раскрыть основные дидактические функции, цели, задачи, возможности  современных технологий для предмета немецкого языка, ­ проанализировать ряд технологий, которые используются для изучения  немецкого языка. Методы исследования – анализ учебных материалов, анализ компьютерных  программ, направленных на обучение иностранному языку, знакомство с  опытом работы преподавателей немецкого языка. Существуют на современном этапе уже хорошо зарекомендовавшие себя  методики и технологии. Часто использую в своей работе: •        игровые технологии •        мультимедийные технологии •        метод проектов •        Online обучение •        здоровьесберегающие технологии Мое выступление имеет практическую направленность, поэтому я  остановлюсь лишь на некоторых. Метод проектов использую с начального этапа обучения, в итоге этот метод  дает прекрасные результаты: все проекты используются на уроках в качестве наглядности и  дидактического материала; повышается их уровень культуры; устанавливаются межпредметные связи; растет самооценка личности; учащиеся учатся добывать знания; получают опыт владения современными компьютерными технологиями; дети расширяют границы владения языком, получая опыт от практического  его использования.  Проектная работа ставит учащегося в ситуацию реального использования  изучаемого языка, способствует осознанию целей и возможностей изучения  иностранного языка в его собственной деятельности и включает процесс  освоения иностранным языкам в продуктивную творческую деятельность. В ходе работы над той или иной темой учащиеся выполняют творческую  работу в виде коллажа, проекта, презентации. Вид работы учащиеся выбирают самостоятельно, это может быть, как коллективный проект (например,  «Weinachten», 6 класс), так и индивидуальный, где ученики в рамках одной  темы выполняют различные творческие задания (например, презентации  «Германия глазами детей» ­ 7 класс, «Моя семья», «Пасха»­ 3 класс, «Мои  хобби» ­ 3 класс, «Мое расписание уроков» ­ 4 класс). Мною было проведено внеклассное мероприятие с применением проектной  технологии «Пасха в Германии». Игровые технологии применяю с учащимися 2­го и 3­го классов, а также во  внеурочной деятельности. Во втором классе дети очень любят игры на  обозначения цвета и цифр, и конечно игры для запоминания букв и  буквосочетаний.  Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников  концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему  на этой дисциплине столь важно уделять внимание применению  здоровьесберегающих технологий. Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и  перегрузки детей необходимо строить урок в соответствии с динамикой  внимания учащихся, учитывать время для каждого задания, чередовать виды  работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой  штурм”, физкультминутка необходимый элемент на каждом уроке в  начальной школе. Они способствуют развитию мыслительных операций,  памяти и одновременно отдыху учеников. Смена различных видов должна  проводиться через каждые 7–10 минут. В целях предотвращения утомления  учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, в  каждый урок я включаю оздоровительные моменты: физкультминутки,  динамические паузы; минутки релаксации; гимнастику для глаз. Во время  уроков я провожу физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют  различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно­двигательной  системы и мышц глаз. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока,  его содержания. Это веселые стихотворения, например для запоминания  немецких глаголов.В ходе проведения физкультминуток учащиеся  запоминают и новые слова, словосочетания (названия движений и действий,  которые производятся во время физкультминуток), закрепляют отдельные  формы глаголов. Для повышения мотивационной сферы учащихся использую на уроках ИКТ,  компьютерные обучающие программы. Например, по теме «Транспорт»  использую компьтерную игру  в 4 классе. На уроках немецкого языка с  помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач:  совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к  изучению немецкого языка.   Самостоятельно создаю презентации к урокам, что способствует росту  качества знаний. На уроках в четвертом классе применяла свою презентацию  при чтении сказки «Бременские музыканты». Такие занятия особенно  познавательны, когда тема недостаточно глубоко раскрыта в учебнике и  методических пособиях, а овладение учащимися данной информацией просто  необходимо.  Компьютерные технологии на уроках иностранного языка позволяет  реализовать личностно­ориентированный подход в обучении, обеспечивает  индивидуализацию и дифференциацию обучения, повышает активность,  мотивацию учащихся, позволяет интенсифицировать процесс обучения,  способствует выработке адекватной самооценки у учащихся и обеспечивает  для них комфортную среду обучения.

Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"

Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"

Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"

Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"

Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"

Статья на тему: "Использование современных технологий на уроках немецкого языка в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019