Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"
Оценка 4.9

Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +2
Взрослым
09.01.2017
Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"
В статье говорится о роли культуры в современном обществе и его отношении и возможные пути разрешения,возникающих проблем. Современное общество формирует современную культуру. И это неплохо, но мы забываем про моральные ценности, нравственное и духовное воспитание человека. Это является важной проблемой в современной культуре, которая влияет на духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения.
Культура.doc
Заботина Людмила Алексеевна Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе? Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. Фридрих Ницше. Свое сочинение я начинаю с данной цитаты, так как, я считаю, что люди являются   создателями  культуры,  и  именно  мы  можем   дать  ей   ростки   для дальнейшего   процветания,   либо   оставить   без   внимания,   что   приведет   к застою, хаосу.  Изначально   понятие   культура   трактовалось   как   природа   воспитания, образования,   развития,   почитания,   представляло   собой   человеческую деятельность   во   всех   ее   проявлениях,  человеческого   самовыражения   и самопознания, накопление человеком навыков и умений. Но со временем это понятие начинает приобретать иной смысл. И на стыке современных тенденций формируется понятие современной культуры. Современная   культура   является   эквивалентом   «цивилизация»,   антиподом понятия   «природа»,   результатом   постоянного   совершенствования.   И   это неплохо, но мы забываем про моральные ценности, нравственное и духовное воспитание   человека.   Это   является   важной   проблемой   в   современной культуре, которая влияет на воспитание духовного, нравственного воспитания подрастающего   поколения,   воспитания   нового   типа   граждан   –   истинных патриотов,   самостоятельно   мыслящих,   активно   действующих,   обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.  В   данное   время   современная   молодежь   нравственно   деградирует, духовно опустошается, становится меркантильной и жестокой, резко падает  интеллектуальный и образовательный уровень. Первая проблема современной культуры – это нравственная деградация –   несоблюдение   морали,   правил   поведения   в   обществе,   испорченность взглядов на то, что приемлемо и неприемлемо. В современном мире очень многое уже не воспринимается так всерьез, как раньше. Например: уважение к старшим, к учителю, к любому человеку, любовь и забота о «братьях наших меньших». Вторая   проблема   –   это   духовное   опустошение   –   незнание   традиций своей   родины,   незнание   искусства,   незнание   моральных   ценностей.   Эта проблема,  возможно,  связана  с  тем,  что   в  России  не  очень  высок   уровень развития общественной культуры. Следующая   проблема   –   это   падение   интеллектуального   и образовательного  уровня  школьников   связано  с  появлением   интернета,  его повсеместного  распространения, социальных  сетей. Дети все  реже  сидят  в кресле   с   увлекательнейшей   книгой,   гуляют   с   друзьями,   они   больше предпочитают виртуальное общение. Таким   образом,   существующие   проблемы   в   современной   культуре влияют   на   становление   духовно­нравственного   воспитания   подрастающего поколения   в   образовательном   процессе.   Возникновение   данных   проблем напрямую   связано   со  средой,  в  которой  оно  воспитывается   и  как   владеет способами   самореализации   и   саморегуляции,   важнейшими   из   которых являются   семья   (система   и   среда   воспитания),   школа  (образовательная система и среда). Рассмотрим   первую   среду   подробнее.   Семейное   воспитание   как   социальную   и   культурную можно   рассматривать преемственность,   передающуюся   от   поколения   к   поколению родителей, воспитателей, педагогов. Характерная   особенность   воспитательного   влияния   семьи   на детей    –  его   устойчивость.   Обычно   правильное   отношение родителей   к   воспитанию   детей   раннего   и   дошкольного   возраста положительно   отражается   потом   на   их   учебной,   трудовой   и общественной   активности.   И,   наоборот,   недостаточное   внимание родителей   к   воспитанию   детей   преддошкольного   и   дошкольного возраста   отрицательно   отражается   на   их   общественной   активности даже тогда, когда они уже обучаются в школе. Крайне   редко   дети   следуют   примеру   педагогов,   чаще   это пример близких, семьи. Поэтому основы нравственного  воспитания закладываются   только   в   семье.   Школа   может   только   помочь ребёнку   научиться   ориентироваться   в   этом   мире,   дать   ему необходимый  набор знаний  и навыков, помочь  сформироваться  как   Но   основы   нравственных   и   моральных   устоев личности. закладываются в семье, ещё совсем в юном возрасте.  Современные   семьи   переживают   острый   кризис.   Выражается он   в  том,  что  семья  все   слабее   выражает   свою   главную   функцию – воспитание   детей.   В   большинстве   семей   основные   силы   и   время родителей   расходуются   на   материальное   обеспечение,   но   не   на духовное   воспитание   и   развитие   детей.   Это   влечет   за   собой разрушение устоев, ухудшение нравов и человеческих отношений. Следующей   средой   является   школа.   В   связи   с   данной проблемой   первостепенной   задачей   школы   является   воспитание духовно­нравственного   ребенка.  Но   духовность   не   бывает спонтанной и достигается в процессе работы человека над собой.   Сегодня   педагог   берет   на   себя   ответственность   не   только   за образовательные   достижения,   но   и   за   нравственное   и   гражданское воспитание школьника, учитывая весь человеческий  опыт духовной В   связи   с культуры, существующими   проблемами   потребностями   современного   народную   мудрость   поколений. общества   становятся   не   только   качественное   обучение,   но   и воспитание   Человека   высоконравственного,   духовно   богатого, способного   адаптироваться   к   процессам, современном мире.   происходящим   в  Таким образом, я прихожу к выводу, что главной задачей для нас   должно   стать   воспитание   культуры   в   себе.   Именно   мы   влияем на ее дальнейшее развитие и становление в обществе.

Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"

Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"

Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"

Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"

Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"

Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"

Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"

Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"