Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +2
Взрослым
09.01.2017
В статье говорится о роли культуры в современном обществе и его отношении и возможные пути разрешения,возникающих проблем. Современное общество формирует современную культуру. И это неплохо, но мы забываем про моральные ценности, нравственное и духовное воспитание человека. Это является важной проблемой в современной культуре, которая влияет на духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения.
Культура.doc
Заботина Людмила Алексеевна
Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в
образовательном процессе?
Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом.
Фридрих Ницше.
Свою статью начинаю с данной цитаты, так как, считаю, что люди
являются создателями культуры, и именно мы можем дать ей ростки для
дальнейшего процветания, либо оставить без внимания, что приведет к
застою, хаосу.
Изначально понятие культура трактовалось как природа воспитания,
образования, развития, почитания, представляло собой человеческую
деятельность во всех ее проявлениях, человеческого самовыражения и
самопознания, накопление человеком навыков и умений.
Но со временем это понятие начинает приобретать иной смысл. И на
стыке современных тенденций формируется понятие современной культуры.
Современная культура является эквивалентом «цивилизация», антиподом
понятия «природа», результатом постоянного совершенствования. И это
неплохо, но мы забываем про моральные ценности, нравственное и духовное
воспитание человека. Это является важной проблемой в современной
культуре, которая влияет на воспитание духовного, нравственного воспитания
подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинных
патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих
интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.
В данное время современная молодежь нравственно деградирует,
духовно опустошается, становится меркантильной и жестокой, резко падает
интеллектуальный и образовательный уровень. Первая проблема современной культуры – это нравственная деградация
– несоблюдение морали, правил поведения в обществе, испорченность
взглядов на то, что приемлемо и неприемлемо. В современном мире очень
многое уже не воспринимается так всерьез, как раньше. Например: уважение к
старшим, к учителю, к любому человеку, любовь и забота о «братьях наших
меньших».
Вторая проблема – это духовное опустошение – незнание традиций
своей родины, незнание искусства, незнание моральных ценностей. Эта
проблема, возможно, связана с тем, что в России не очень высок уровень
развития общественной культуры.
Следующая проблема – это падение интеллектуального и
образовательного уровня школьников связано с появлением интернета, его
повсеместного распространения, социальных сетей. Дети все реже сидят в
кресле с увлекательнейшей книгой, гуляют с друзьями, они больше
предпочитают виртуальное общение.
Таким образом, существующие проблемы в современной культуре
влияют на становление духовнонравственного воспитания подрастающего
поколения в образовательном процессе. Возникновение данных проблем
напрямую связано со средой, в которой оно воспитывается и как владеет
способами самореализации и саморегуляции, важнейшими из которых
являются семья (система и среда воспитания), школа (образовательная
система и среда).
Рассмотрим первую среду подробнее. Семейное воспитание
как социальную и культурную
можно рассматривать
преемственность, передающуюся от поколения к поколению
родителей, воспитателей, педагогов. Характерная особенность воспитательного влияния семьи на
детей – его устойчивость. Обычно правильное отношение
родителей к воспитанию детей раннего и дошкольного возраста
положительно отражается потом на их учебной, трудовой и
общественной активности. И, наоборот, недостаточное внимание
родителей к воспитанию детей преддошкольного и дошкольного
возраста отрицательно отражается на их общественной активности
даже тогда, когда они уже обучаются в школе.
Крайне редко дети следуют примеру педагогов, чаще это
пример близких, семьи. Поэтому основы нравственного воспитания
закладываются только в семье. Школа может только помочь
ребёнку научиться ориентироваться в этом мире, дать ему
необходимый набор знаний и навыков, помочь сформироваться как
Но основы нравственных и моральных устоев
личности.
закладываются в семье, ещё совсем в юном возрасте.
Современные семьи переживают острый кризис. Выражается
он в том, что семья все слабее выражает свою главную функцию –
воспитание детей. В большинстве семей основные силы и время
родителей расходуются на материальное обеспечение, но не на
духовное воспитание и развитие детей. Это влечет за собой
разрушение устоев, ухудшение нравов и человеческих отношений.
Следующей средой является школа. В связи с данной
проблемой первостепенной задачей школы является воспитание
духовнонравственного ребенка.
Но духовность не бывает
спонтанной и достигается в процессе работы человека над собой.
Сегодня педагог берет на себя ответственность не только за
образовательные достижения, но и за нравственное и гражданское
воспитание школьника, учитывая весь человеческий опыт духовной В связи с
культуры,
существующими проблемами потребностями современного
народную мудрость поколений.
общества становятся не только качественное обучение, но и
воспитание Человека высоконравственного, духовно богатого,
способного адаптироваться к процессам,
современном мире.
происходящим в
Таким образом, я прихожу к выводу, что главной задачей для
нас должно стать воспитание культуры в себе. Именно мы влияем
на ее дальнейшее развитие и становление в обществе.
Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"
Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"
Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"
Статья на тему "Как влияет современная культура на становление подрастающего человека в образовательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.